Заключение Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 604445-5 "О федеральных минимальных надбавках к выплатам на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также к вознаграждению, причитающемуся приемному родителю", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Мизулиной Е.Б. и Четвериковым А.В.
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить федеральные минимальные надбавки к выплатам на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) или в приемных семьях, а также к вознаграждению, причитающемуся приемному родителю.
В соответствии с пунктом 3 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определенном частью 1 статьи 13 Федерального закона "Об опеке и попечительстве".
Согласно пункту 2 статьи 153.1 Семейного кодекса Российской Федерации размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 24.2 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Таким образом, законопроект не согласуется с предусмотренными законодательством Российской Федерации принципами финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части государственной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", принятым Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 21 октября 2011 г., финансовое обеспечение содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях будет осуществляться за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.
В связи с этим реализация законопроекта потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета. Однако законопроект разработан без учета требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.