Заключение Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания РФ по вопросам развития институтов гражданского общества
на проект федерального закона N 607160-5 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Досье на проект федерального закона
Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества на своём заседании 24 ноября 2011 года рассмотрела Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 ноября 2011 года, и отмечает следующее.
Положения Федерального закона ориентированы на выполнение положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
Основные характеристики бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
(млрд. руб.) | |||
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
проект |
проект |
проект |
|
|
|
|
|
Доходы - всего в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета |
891,7
51,8 |
1 034,4
50,4 |
1 188,5
18,8 |
Расходы - всего в т.ч. межбюджетные трансферты, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации |
891,7
19,0 |
1 034,4
19,0 |
1 188,5
19,0 |
С 1 января 2012 года тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет ФОМС устанавливается в размере 5,1 процента (в 2011г. - 3,1 %). При расчете доходов учитывались размер предельной базы для начисления страховых взносов на ОМС в сумме 512 тыс. рублей, а также пониженные тарифы для отдельных категорий плательщиков страховых взносов на ОМС. Выпадающие доходы бюджета Фонда в связи с применением пониженных тарифов в отношении отдельных плательщиков страховых взносов на ОМС компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Страховые взносы на ОМС неработающего населения впервые будут зачисляться в бюджет Федерального фонда ОМС.
Бюджет ФОМС по доходам и расходам сформирован на 2012 год в сумме 891,7 млрд. рублей, т.е. в 2,7 раза больше, чем в 2011 году (для справки: доходы и расходы бюджета Фонда на 2011 год запланированы в сумме 336,0 млрд. руб.). На плановый период 2013 и 2014 годы доходы и расходы составят соответственно: 1 034,4 млрд. рублей и 1 188,5 млрд. рублей. Дефицит бюджета ФОМС в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов не планируется.
Объем поступлений в бюджет Фонда из бюджетов субъектов Российской Федерации страховых взносов на ОМС неработающего населения осуществлен исходя из численности неработающего населения в субъекте Российской Федерации на 1 апреля 2011 г., тарифа страхового взноса на ОМС неработающего населения (размер тарифа устанавливается проектом федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения") и прогнозируется на 2012 год в сумме 302,8 млрд. рублей, на 2013 год - 377,0 млрд. рублей, на 2014 год - 462,5 млрд. рублей.
Суммы учтенных в бюджете Фонда межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляют на 2012 год 51,81 млрд. рублей, на 2013 год - 50,43 млрд. рублей и на 2014 год - 18,81 млрд. рублей и включают средства для финансирования расходов:
на проведение в 2012 году дополнительной диспансеризации 2,8 млн. работающих граждан (4 млрд. рублей);
на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях 316,4 тыс. детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (0,9 млрд. рублей);
на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС отдельным категориям плательщиков на 2012 год в сумме 46,91 млрд. рублей, на 2013 год - 50,43 млрд. рублей и на 2014 год - 18,81 млрд. рублей.
В 2012 году в целях повышения доступности медицинской помощи Фондом предусматривается продолжение реализации региональных программ модернизации здравоохранения, реализуемых с 2011 года. В соответствии со статьей 5 законопроекта средства на 2012 год в сумме 244,1 млрд. рублей планируется направить на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, а также программ модернизации федеральных государственных учреждений, включая создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, подведомственных Минздравсоцразвития России и ФМБА России.
В соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Комиссией по вопросам своего ведения проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества рекомендует Совету Федерации рассмотреть Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и одобрить его.
Председатель Комиссии |
Б.И. Шпигель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.