Заключение Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания РФ по взаимодействию со Счетной палатой РФ
на проект федерального закона N 607160-5 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Досье на проект федерального закона
Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации рассмотрела принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 ноября 2011 года Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Федеральный закон) и отмечает следующее.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) сформирован в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательства Российской Федерации.
В соответствии с положениями Федерального закона прогнозируемые доходы Фонда на 2012, 2013 и 2014 годы предусмотрены в сумме 891 729 020,6 тыс. рублей (165,4%) больше, чем в 2011 году, 1 034 409 660,3 тыс. рублей (16%) больше, чем в 2012 году и 1 188 488 720,6 тыс. рублей (14,9%) больше, чем в 2013 году. При этом увеличение прогнозируемого объема доходов бюджета Фонда в 2012 году в сравнении с 2011 годом на 206% обусловлено увеличением тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, в размере 5,1 процента.
Общий объем расходов бюджета Фонда в 2012 году запланирован в сумме 891 729 020,6 тыс. рублей (на 165,4%) больше чем в 2011 году (335 968 300,0 тыс. рублей), за счет увеличения доходной базы в связи с увеличением тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование с 1 января 2012 года с 3,1% до 5,1% и централизации средств в ФОМС, в 2013 году запланирован в сумме 1 034 409 660,3 тыс. рублей (на 16,0%) больше чем в 2012 году, за счет увеличения доходной базы, в 2014 году - 1 188 488 720,6 тыс. рублей (на 14,9%) больше, чем в 2013 году за счет увеличения доходной базы.
Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам. Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации в 2012-2014 годах, запланирован в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Фонда в виде межбюджетных трансфертов на 2012 год, запланирован в сумме-51 810 000,0 тыс. рублей (5,8%), на 2013 год - 50 430 000,0 тыс. рублей (4,9%), на 2014 год -18 810 000,0 тыс. рублей (1,6%).
На проведение дополнительной диспансеризации работающего населения Федеральным законом предусмотрено направить в 2012 году 4 000 000,0 тыс. рублей, а также бюджетные назначения Фонда на диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2012 году в сумме 900 000,0 тыс. рублей. Передача межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Фонда на проведение указанных видов диспансеризации в 2013-2014 годах Федеральным законом не предусмотрена.
Следует отметить, что компенсация из федерального бюджета в объеме 46 910 000,0 тыс. рублей, 50 4300 000,0 тыс. рублей и 18 810 000,0 тыс. рублей соответственно выпадающих доходов бюджета Фонда в 2012, 2013 и 2014 годах, что обусловлено понижением тарифов на обязательное медицинское страхование отдельным категориям плательщиков, увеличивается в 2013 году по сравнению с 2012 годом (на 7,5%), и снижается в 2014 году (на 62,7%) в связи с увеличением налогооблагаемой базы, тарифа на обязательное медицинское страхование для льготных категорий плательщиков, а также сокращением в 2014 году льготных категорий плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Федеральным законом предусмотрено в 2012 году увеличение объемов расходов бюджета Фонда за счет централизации средств для направления в бюджеты территориальных фондов (603 292 189,4 тыс. рублей, или 67,7% от общей суммы расходов) на финансирование региональных программ - модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации - модернизации федеральных государственных учреждений, а также единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (244 080 000,0 тыс. рублей, или 27,4%).
В рассматриваемом Федеральном законе предусмотрено увеличение расходов бюджета Фонда в 2012 году и в плановом периоде 2013-2014 годах за счет централизации средств и передачей полномочий Российской Федерации органам государственной власти регионов на финансовое обеспечение расходных обязательств на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы. В 2012 году - 603 292 189,4 тыс. рублей (67,7%), в 2013 году - 1 003 267 126,8 тыс. рублей (97%)и в 2014 году - 1 154 257 588,1 тыс. рублей (97%).
Приоритетные направления: - модернизация здравоохранения субъектов Российской Федерации, - модернизация федеральных государственных учреждений здравоохранения, - модернизация автоматизированной информационной системы,- финансовое обеспечение скорой медицинской помощи.
Рассматриваемый Федеральный закон направлен на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг.
На основании вышеизложенного, Комиссия по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации считает возможным рекомендовать одобрить Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Председатель Комиссии |
С.П. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.