Заключение Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 607164-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" и отмечает.
В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах в части снижения ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды данным законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и предусматривается в 2012-2013 годах:
- снизить максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков с 34 до 30 %, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - 22,0%, в Фонд социального страховании Российской Федерации (ФСС) - 2,9% и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) - 5,1%;
- установить тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР в размере 10,0%;
- снизить тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 20 % (в ПФР - 20,0%, в ФСС РФ - 0,0% и в ФОМС - 0,0%) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по утверждаемому законом перечню основных видов экономической деятельности. При этом данный перечень дополняется деятельностью в сфере транспорта и связи, производства гнутых стальных профилей и стальной проволоки, розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями. Также предлагается данный пониженный тариф страховых взносов установить для применяющих упрощенную систему налогообложения аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей фармацевтической деятельности, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, и благотворительных организаций.
В целях обеспечения в полном объеме прав застрахованных по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов осуществляется за счет трансфертов из федерального бюджета.
Предлагаемые законопроектом изменения учтены в проекте федерального бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и проектах бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета на указанные цели предусмотрены в 2012 году в сумме 373,82 млрд. рублей и в 2013 году в сумме 398,21 млрд. рублей, что превышает уровень 2011 года более чем в 4 раза.
Также законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в части дополнения понятиями солидарной части и индивидуальной части тарифа страховых взносов, определения их размеров для различных групп страхователей и возрастных категорий застрахованных лиц и приведения его в соответствие с нормами Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Солидарная часть тарифа страховых взносов предназначается для формирования денежных средств в целях выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
Индивидуальная часть тарифа страховых взносов предназначается для формирования денежных средств застрахованного лица и учитывается на его индивидуальном лицевом счете.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам считает возможным рекомендовать проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.