Заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья
по проекту федерального закона N 607164-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья (соисполнитель) рассмотрел проект федерального закона N 607164-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект направлен на реализацию Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах в части снижения ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 процентов.
Законопроект на 2012 и 2013 годы предусматривает:
- снижение максимального тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для основной массы плательщиков с 34 до 30 процентов (в ПФР - 22,0%, в ФСС РФ- 2,9% и в ФОМС - 5,1%) и установление тарифа страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в размере 10,0%;
- снижение тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 20 процентов (в ПФР - 20,0%, в ФСС РФ - 0,0% и в ФОМС - 0,0%) для плательщиков - субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, применяющих специальные режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения; для некоммерческих организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения; для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения.
В целях поддержки и создания экономических стимулов, необходимых для деятельности аптечных организаций, а также субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта и связи, в связи с их высокой социальной направленностью в законопроекте предлагается включить в перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения, устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов, деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, а также деятельность в сфере транспорта и связи и др.
Законопроектом предусматривает отнесение к субъектам малого предпринимательства, применяющим пониженные тарифы страховых взносов, аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
В целях сохранения прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному, социальному и медицинскому страхованию компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов при установлении указанных тарифов предлагается осуществлять за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам фондов.
В части взимания обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации законопроектом вносятся следующие изменения:
одна часть страховых взносов учитывается на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в целях формирования расчетного пенсионного капитала (16 процентных пункта тарифа страхового взноса, если все страховые взносы застрахованного лица направляются на страховую часть трудовой пенсии, и 10 процентных пункта тарифа страхового взноса, если страховые взносы застрахованного лица направляются на страховую и накопительную части трудовой пенсии);
другая - на общем, солидарном счете Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенным для осуществления выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и иных целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии. В этой связи понятийный аппарат Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" дополняется понятиями " солидарная часть тарифа страховых взносов" и "индивидуальная часть тарифа страховых взносов".
Учитывая, что проект федерального закона N 607164-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" создает экономические стимулы, необходимые для деятельности организаций в области социального обслуживания населения, аптечных организаций, а также предполагает компенсацию выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных плательщиков страховых взносов за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам фондов, Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
О.Г. Борзова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.