Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.8. Общие условия проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации
1. Круг организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, обязанных предоставлять зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, эфирное время или печатную площадь безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) и за плату (платное эфирное время, платная печатная площадь), устанавливается статьями 12.9, 12.10, 26.2 и 32.2 настоящего Кодекса.
2. Государственные и муниципальные организации телерадиовещание, не подпадающие на соответствующих выборах под действие частей 1 - 3 статьи 12.9 настоящего Кодекса, и государственные и муниципальные периодические печатные издания, не подпадающие на соответствующих выборах под действие частей 1 - 3 статьи 12.10 настоящего Кодекса, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации за плату.
3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, не подпадающие под действие части 2 настоящей статьи, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
4. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями.
5. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации с указанием времени и места опубликования указанных сведений в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию, организующую выборы.
6. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие части 2 настоящей статьи, вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 5 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
7. При выборах депутатов распределение бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади между избирательными округами осуществляется решением избирательной комиссии, организующей выборы (за исключением случаев, предусмотренных статьей 32.2 настоящего Кодекса).
8. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания. Распределение общего объема бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади между избирательными кампаниями, кампаниями референдума осуществляется на основании решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
9. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на тех выборах, где указанный объем является наибольшим.
10. В целях распределения бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы (за исключением случаев, предусмотренных статьей 32.2 настоящего Кодекса), по завершении регистрации, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку. С согласия соответствующих организаций телерадиовещания и (или) редакций периодических печатный изданий указанная избирательная комиссия может также провести жеребьевку для распределения платного эфирного времени, платной печатной площади. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 5.26 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
11. На основании протокола, указанного в части 10 настоящей статьи, составляется график распределения эфирного времени, печатной площади, который утверждается решением соответствующей избирательной комиссии и публикуется в соответствующих периодических печатных изданиях.
12. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены избирательной комиссией, организующей выборы, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
13. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 12 настоящей статьи учетные документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
14. Расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
15. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления эфирного времени, печатной площади.
16. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.