Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.2. Информирование избирателей
1. Информирование избирателей осуществляют избирательные комиссии, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, физические и юридические лица в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
3. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений.
4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно с учетом ограничений, установленных настоящим Кодексом.
5. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий, о других событиях избирательной кампании должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В информационно-аналитических теле- и радиопрограммах обсуждение событий избирательной кампании, кандидатов и избирательных объединений, участвующих в данной кампании, должно даваться исключительно отдельным блоком. В каждом из указанных блоков, а также в каждом выпуске периодического печатного издания кандидатам и избирательным объединениям, участвующим в одной и той же избирательной кампании в одном и том же избирательном округе и создавшим информационные поводы, должны отводиться примерно равный объем эфирного времени, печатной площади.
6. Если средство массовой информации сообщило о предвыборном мероприятии одного кандидата, избирательного объединения, другом событии избирательной кампании, в котором участвовали кандидат или избирательное объединение, оно не вправе не сообщать об аналогичном мероприятии других кандидатов или избирательных объединений, участвующих в той же избирательной кампании в том же избирательном округе, о другом аналогичном событии с их участием, о которых данное средство массовой информации было оповещено. Сообщениям об аналогичных предвыборных мероприятиях кандидатов, избирательных объединений, участвующих в той же избирательной кампании в том же избирательном округе, о другом аналогичных событиях с их участием должны отводиться примерно равный объем эфирного времени, печатной площади, в том числе и в случаях, когда эти сообщения даются в разных выпусках информационной или информационно-аналитической теле- и радиопрограммы, периодического печатного издания.
7. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информированию избирателей, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
8. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Кодексом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.