Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.10. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Круг периодических печатных изданий, обязанных предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям бесплатную и платную печатную площадь на выборах Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, определяется соответственно статьями 26.2 и 32.2 настоящего Кодекса.
2. На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации бесплатную и платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, обязаны предоставлять региональные государственные периодические печатные издания, зарегистрированные для распространения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением указанных в части 9 статьи 12.3 настоящего Кодекса, специализированных, а также выходящих реже одного раза в месяц.
3. На выборах в органы местного самоуправления бесплатную и платную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, обязаны предоставлять муниципальные периодические печатные издания соответствующего уровня, за исключением указанных в части 9 статьи 12.3 настоящего Кодекса, специализированных, а также выходящих реже одного раза в месяц.
4. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам и (или) избирательным объединениям, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 4 статьи 12.7 настоящего Кодекса. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного или муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
5. Каждый кандидат, каждое избирательное объединение получают равную долю бесплатной печатной площади из общего объема, выделенного для соответствующего избирательного округа. Даты публикации агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой в соответствии с частью 10 статьи 12.8 настоящего Кодекса.
6. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, подпадающие на соответствующих выборах под действие частей 1 - 3 настоящей статьи, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному в соответствии с частью 4 настоящей статьи общему объему бесплатной печатной площади, или превышать его, но не более чем в два раза. Информация об общем объеме резервируемой печатной площади публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Если бесплатная печатная площадь распределена между несколькими избирательными округами, платная печатная площадь распределяется в той же пропорции.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной для соответствующего избирательного округа платной печатной площади в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Даты публикации агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания либо, по согласованию с ней, соответствующей избирательной комиссией.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 12.8 настоящего Кодекса, вправе отказать кандидату, избирательному объединению в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
9. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
10. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
11. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Организация, осуществляющая распространение периодического печатного издания, предоставляющего кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации, не вправе нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений путем изменения объема распространяемого тиража, адресатов распространения, а также задержки распространения за пределы агитационного периода.
12. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется указанным лицом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
13. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.