Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.6. Предвыборная агитация
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию не запрещенными законом методами.
2. Признаками предвыборной агитации в период избирательной кампании признаются:
1) призывы голосовать или не голосовать за кандидата, кандидатов (а также гражданина, граждан, не являющихся кандидатами), список кандидатов (а также за политическую партию, иное общественное объединение, в том числе не выдвинувшее список кандидатов) либо против всех кандидатов, против всех списков кандидатов;
2) высказывания, в которых выражается предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать конкретный избиратель (будут голосовать конкретные избиратели);
3) описание возможных последствий исключительно позитивного либо исключительно негативного характера в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной или общественной деятельностью либо исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
5) публикация и (или) распространение о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении материалов, имеющих явно позитивную либо явно негативную направленность;
6) систематическое распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении;
7) деятельность, направленная на создание положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
3. Не может считаться предвыборной агитацией:
1) аналитический материал без преобладания позитивной или негативной информации о каком-либо кандидате или избирательном объединении;
2) достоверное сообщение о событиях, произошедших во время избирательной кампании, в которых участвовал кандидат, если это сообщение не сопровождается позитивными или негативными комментариями, связанными с участием кандидата в данном событии;
3) достоверное сообщение об обнаруженной в информационных или агитационных материалах кандидата, избирательного объединения недостоверной информации;
4) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации кандидата, если в этом опровержении (разъяснении) обсуждаются только факты, приводимые в публикации, ответом на которую является данное опровержение (разъяснение);
5) иная деятельность, не имеющая целью побудить избирателей голосовать или не голосовать за определенного кандидата, определенных кандидатов, определенный список кандидатов либо против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
4. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;
2) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
3) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
4) иными не запрещенными законом методами.
5. Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
6. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, который зарегистрирован избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с настоящим Кодексом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда избирательного объединения.
<< Статья 12.5. Опросы общественного мнения |
Статья 12.7. >> Агитационный период |
|
Содержание Проект федерального закона N 28717-6 "Избирательный кодекс Российской Федерации" (внесен депутатами ГД С.М. Мироновым, Н.В.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.