Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.9. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Круг организаций телерадиовещания, обязанных предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям бесплатное и платное эфирное время на выборах Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, определяется соответственно статьями 26.2 и 32.2 настоящего Кодекса.
2. На выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации бесплатное и платное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, обязаны предоставлять региональные государственные организации телерадиовещания, имеющие лицензию на вещание на территории данного субъекта Российской Федерации, за исключением специализированных.
3. На выборах в органы местного самоуправления бесплатное и платное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, обязаны предоставлять муниципальные организации телерадиовещания соответствующего уровня, за исключением специализированных.
4. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 60 минут по рабочим дням и не менее 90 минут по выходным дням.
5. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням и не менее 45 минут по выходным дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
6. Половина общего объема бесплатного эфирного времени должна быть предоставлена зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий (совместных агитационных мероприятий). Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в части 5 настоящей статьи.
7. Совместные агитационные мероприятия организуются по возможности с таким расчетом, чтобы каждая пара кандидатов, каждая пара избирательных объединений имела возможность участвовать хотя бы в одном совместном мероприятии. Формат совместных агитационных мероприятий устанавливается соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию с избирательной комиссией, организующей выборы (за исключением случаев, предусмотренных статьями 26.2 и 32.2 настоящего Кодекса). Все кандидаты, избирательные объединения участвуют в совместных агитационных мероприятиях на равных условиях. Участники конкретного совместного агитационного мероприятия определяются жеребьевкой, проводимой в соответствии с частью 10 статьи 12.8 настоящего Кодекса.
8. В совместных агитационных мероприятиях избирательных объединений вправе участвовать кандидаты, включенные в список кандидатов соответствующего избирательного объединения, и доверенные лица соответствующего избирательного объединения.
9. На выборах в органы государственной власти в совместных агитационных мероприятиях кандидатов вправе участвовать сами кандидаты и их доверенные лица.
10. На выборах в органы местного самоуправления в совместных агитационных мероприятиях кандидатов зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать лично. В случае невозможности участия кандидата в совместном агитационном мероприятии по уважительной причине (болезнь кандидата или его близких, содержание под стражей) в указанном мероприятии может участвовать его доверенное лицо.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение отказались от участия или не приняли участие в совместном агитационном мероприятии, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. При этом зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, отказавшиеся от участия или не принявшие участие в совместном агитационном мероприятии, лишаются равной доли бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 12 настоящей статьи.
12. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям по их выбору для размещения аудио- или аудиовизуальных агитационных материалов либо агитационных выступлений в прямом эфире. При этом каждый кандидат, каждое избирательное объединение получают равную долю бесплатного эфирного времени из общего объема, выделенного для соответствующего избирательного округа. Время агитационных выступлений или выхода в эфир агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой в соответствии с частью 10 статьи 12.8 настоящего Кодекса.
13. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, подпадающие на соответствующих выборах под действие частей 1 - 3 настоящей статьи, обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен общему объему бесплатного эфирного времени, установленному соответственно частью 4 или 5 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. Информацию об общем объеме резервируемого эфирного времени организация телерадиовещания публикует в одном из периодических печатных изданий не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Если бесплатное эфирное время распределено между несколькими избирательными округами, платное эфирное время распределяется в той же пропорции.
14. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного для соответствующего избирательного округа платного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Время агитационных выступлений или выхода в эфир агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания либо, по согласованию с ней, соответствующей избирательной комиссией.
15. Эфирное время, предоставляемое государственными и муниципальными организациями телерадиовещания, подпадающими на соответствующих выборах под действие частей 1 - 3 настоящей статьи, должно приходиться на периоды, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Указанные периоды определяются избирательной комиссией, организующей выборы, на основании данных, предоставленных организациями телерадиовещания и экспертными организациями.
16. Организации телерадиовещания, не подпадающие на соответствующих выборах под действие частей 1 - 3 настоящей статьи и выполнившие условия части 5 статьи 12.8 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов, на равных условиях.
17. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий трансляцией иных теле- и радиопрограмм, рекламой товаров, работ и услуг, передачей иных агитационных материалов.
18. В договоре о предоставлении платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
19. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, кандидатом, уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации указанным лицом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
20. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах субъекта Российской Федерации и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
21. Если при использовании платного эфирного времени кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Кодексом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении платного эфирного времени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.