Заключение Комитета Совета Федерации по бюджету
на проект федерального закона N 607162-5 "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по бюджету рассмотрев Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", принятый Государственной Думой 20 октября 2011 года, отмечает следующее.
Необходимость принятия данного Федерального закона обусловлена требованием пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с недостаточностью средств федерального бюджета для финансового обеспечения установленных рядом федеральных законов расходных обязательств Российской Федерации.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к названному Федеральному закону его реализация не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета, и в целом обеспечит сокращение расходных обязательств Российской Федерации в 2012 году не менее 27 882,3 млрд. рублей, в 2013 году - не менее 29 551,3 млрд. рублей, в 2014 году - не менее 30 890,0 млрд. рублей (в том числе в части расходов на обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации в связи с переводом всех гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации - 27 880,0 млрд. рублей, 29 550,0 млрд. рублей и 30 890,0 млрд. рублей соответственно).
С 1 января 2012 года до 1 января 2015 года приостанавливается действие Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" в связи с тем, что реализация его положений приведет к росту в значительном объёме государственного внутреннего долга Российский Федерации, сопоставимом с размером расходов федерального бюджета за несколько последних лет. В материалах к представленному Федеральному закону отмечается, что в связи с отсутствием источников финансового обеспечения и необходимой законодательной базы действие Федерального закона "О базовой стоимости необходимого социального набора" уже приостанавливалось в течение 9 лет.
Кроме этого, с 1 января 2012 года по 1 января 2015 года приостанавливается действие следующих норм отдельных федеральных законов:
1. Подпункта 1 пункта 1 статьи 9.1 и абзаца первого пункта 3 статьи 14 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в соответствии с которыми Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление полномочий в отношении сохранения, использования и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), а также установлено право собственника объекта культурного наследия федерального значения, либо лица, пользующегося им на основании договора безвозмездного пользования, и производящего за счет собственных средств работы по его сохранению, на компенсацию произведенных им затрат. Приостановление указанных норм связано с незавершённостью процесса разграничения собственности на объекты культурного наследия между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также с несогласованностью норм действующего законодательства в сфере разграничения полномочий в отношении объектов культурного наследия, не позволяющей установить организационно-правовой механизм реализации данных статей Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Вместе с тем в материалах к представленному Федеральному закону отмечается, что собственник объекта культурного наследия федерального значения имеет возможность компенсировать произведенные им затраты по сохранению объекта культурного наследия при продаже или ином отчуждении объекта культурного наследия, определив его стоимость с учетом произведенных им улучшений.
2. Статьи 7 и пункта 9 части 1 статьи 38 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", в соответствии с которыми предусматривается передача полномочий Российской Федерации по оформлению и ведению спортивных паспортов органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Финансирование указанных переданных полномочий в соответствии со статьёй 7 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" осуществляется в виде субвенций из федерального бюджета. Однако в связи с организационно-технической неподготовленностью и отсутствием соответствующей нормативно-правовой базы у субъектов Российской Федерации, касающейся оформления и ведения спортивных паспортов, рассматриваемым Федеральным законом было приостановлено действие вышеуказанных норм статьи 7 и 38 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Кроме того, указанным Федеральным законом признаются утратившими силу пункты 1 - 3 части 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", в соответствии с которыми было приостановлено до 1 января 2014 года действие отдельных норм Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
В частности, Комитет отмечает как положительный факт, что рассматриваемым Федеральным законом признаётся утратившим силу положение о приостановлении до 1 января 2014 г. действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которой размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
В этой связи необходимо отметить, что проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусматриваются бюджетные ассигнования на увеличение (индексацию) с 1 октября 2012 г. на 6% размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной государственной гражданской службы.
Названный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету полагает целесообразным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и признании утратившими силу отдельных положений статьи 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "O внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
Председатель Комитета |
Е.В. Бушмин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.