Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по энергетике
по проекту федерального закона N 607158-5 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по энергетике (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 607158-5 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации и в части вопросов ведения Комитета отмечает следующее.
Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - законопроект) отвечает основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах. В том числе:
Для решения задачи по сокращению дефицита федерального бюджета и, соответственно, подготовке к введению с 2015 года фискальных правил формирование основных характеристик федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлялось исходя из сохранения, в основном, сложившегося в 2011 году уровня расходов федерального бюджета (без учета компенсации выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в связи со снижением тарифов страховых взносов) в процентах к ВВП и его снижения в 2014 году.
Для реализации поставленных в Бюджетном послании задач, связанных с улучшением условий жизни человека, адресным решением социальных проблем, стимулированием инновационного развития страны, формирование проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы осуществлялось исходя из:
- безусловного исполнения законодательно установленных по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;
- обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
- индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и выплат, зависящих от размера денежного довольствия (за исключением Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, в которых в 2012 году будет осуществляться реформирование денежного довольствия);
- обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;
- обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- обеспечения реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;
- осуществления с 2012 года финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета;
- поддержки инновационного и инвестиционного развития.
Для решения задачи по повышению эффективности государственных расходов в рамках реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, проводится подготовительная работа по внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов государственной власти и подготовки к переходу, начиная с 2013 года, к "программному бюджету".
Формирование проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлялось в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными учреждениями, т.е. перехода от сметного финансирования к предоставлению субсидий учреждениям на выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (работ).
Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012-2014 годы и характеризуются следующими данными (см таблица 2.1 в пояснительной записке).
Таблица 2.1
Основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
млрд. рублей
Показатель |
2009 год (отчет) |
2010 год (отчет) |
2011 год* |
проект |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы, всего |
7 337,8 |
8 305,4 |
11 068,6 |
11 779,9 |
12 705,9 |
14 091,8 |
%% к ВВП |
18,9 |
18,5 |
20,7 |
20,1 |
19,6 |
19,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Нефтегазовые доходы |
2 984,0 |
3 830,7 |
5 462,0 |
5 574,9 |
5 645,8 |
6 127,2 |
%% к ВВП |
7,7 |
8,5 |
10,2 |
9,5 |
8,7 |
8,4 |
Ненефтегазовые доходы |
4 353,8 |
4 474,7 |
5 606,6 |
6 205,0 |
7 060,1 |
7 964,6 |
%% к ВВП |
11,2 |
10,0 |
10,5 |
10,6 |
10,9 |
11,0 |
Расходы, всего |
9 660,1 |
10 117,5 |
11 098,5 |
12 656,4 |
13 730,6 |
14 582,9 |
%% к ВВП |
24,9 |
22,5 |
20,8 |
21,6 |
21,2 |
20,1 |
в том числе условно утверждаемые |
|
|
|
|
343,3 |
833,6 |
%% к общему объему расходов |
|
|
|
|
2,5 |
5,7 |
Дефицит/профицит |
-2 322,3 |
-1 812,0 |
-29,9 |
-876,6 |
-1 024,7 |
-491,1 |
%% к ВВП |
-6,0 |
-4,0 |
-0,1 |
-1,5 |
-1,6 |
-0,7 |
Ненефтегазовый дефицит |
-5 306,3 |
-5 642,7 |
-5 491,9 |
-6 451,4 |
-6 670,6 |
-6 618,3 |
%% к ВВП |
-13,7 |
-12,6 |
-10,3 |
-11,0 |
-10,3 |
-9,1 |
* - здесь и далее по разделу: 2011 год - оценка
В 2012-2014 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета в процентах к ВВП (с 20,7% в 2011 году до 20,1% в 2012 году, с дальнейшим снижением к 2014 году до 19,4% к ВВП). Такая динамика обусловлена снижением объема нефтегазовых доходов федерального бюджета с 10,2% к ВВП в 2011 году до 8,4% к ВВП в 2014 году, при этом ненефтегазовые доходы увеличиваются по сравнению с 2011 годом на 0,5% к ВВП и в 2014 году достигают 11,0% к ВВП (таблица 2.2 пояснительной записки).
Таблица 2.2
Динамика доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
проект |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы, всего |
7 337,8 |
8 305,4 |
11 068,6 |
11 779,9 |
12 705,9 |
14 091,8 |
в %% к ВВП |
18,9 |
18,5 |
20,7 |
20,1 |
19,6 |
19,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Нефтегазовые доходы |
2 984,0 |
3 830,7 |
5 462,0 |
5 574,9 |
5 645,8 |
6 127,2 |
Ненефтегазовые доходы |
4 353,8 |
4 474,7 |
5 606,6 |
6 205,0 |
7 060,1 |
7 964,6 |
Темпы прироста доходов к предыдущему году, % |
-20,9 |
13,2 |
33,3 |
6,4 |
7,9 |
10,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Нефтегазовые доходы |
-32,0 |
28,4 |
42,6 |
2,1 |
1,3 |
8,5 |
Ненефтегазовые доходы |
-10,9 |
2,8 |
25,3 |
10,7 |
13,8 |
12,8 |
Доля в общем объеме доходов, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Нефтегазовые доходы |
40,7 |
46,1 |
49,3 |
47,3 |
44,4 |
43,5 |
Ненефтегазовые доходы |
59,3 |
53,9 |
50,7 |
52,7 |
55,6 |
56,5 |
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2012-2014 годах обусловлено снижением цены на нефть марки "Юралс" и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти по сравнению с темпами роста ВВП.
Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2012-2014 годах по отношению к 2011 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.
В 2012-2014 годах планируется перейти к восстановлению использованных в период кризиса средств Резервного фонда и его пополнению за счет дополнительных нефтегазовых доходов.
Доходы федерального бюджета
При расчете объема доходов федерального бюджета учитывались положения одобренных 7 июля 2011 года Правительством Российской Федерации основных направлений налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и, соответственно, предполагаемые к принятию в 2011 году изменения и дополнения в налоговое и бюджетное законодательство, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, касающиеся внешнеэкономической деятельности и вступающие в силу с 1 января 2012 года, в части вопросов ведения Комитета:
1) индексация специфических ставок акцизов на подакцизную продукцию, в том числе установление ставок акцизов:
на автомобильный бензин: не соответствующий классу 3, или классу 4 или классу 5 с 1 января 2014 г. в размере 10 462 руб. за 1 тонну, класса 3 - 10 066 руб., класса 4 и класса 5 - 9 416 руб. с увеличением против 2013 г. на 951 руб., 915 руб. и 856 руб. соответственно;
на дизельное топливо: не соответствующее классу 3, или классу 4 или классу 5 с 1 января 2014 г. в размере 6 050 руб. за 1 тонну, класса 3 - 5 719 руб., класса 4 и класса 5 - 5 427 руб. с увеличением против 2013 г. на 550 руб., 520 руб. и 493 руб. соответственно;
на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 1 января 2014 г. в размере 8 260 руб. за 1 тонну с увеличением против 2013 г. на 751 руб.;
на прямогонный бензин с 1 января 2014 г. в размере 10 579 руб. за 1 тонну с увеличением против 2013 г. на 962 руб.;
2) установление ставок налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, с 1 января 2012 г. в размере 509 руб. за 1 тыс. куб. м (увеличение против 2011 г. на 272 руб.), с 1 января 2013 г. - 582 руб., с 1 января 2014 г. - 622 руб.;
...
5) снижение предельного коэффициента при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть с 65 до 60 процентов;
6) установление ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлин на нефть;
7) отмена льгот по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождения Восточной Сибири;
8) введение нового порядка получения доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти).
В совокупности вышеназванные изменения приведут к увеличению доходов федерального бюджета в 2012 году относительно действующего законодательства на 188,9 млрд. рублей или на 0,32% к ВВП, в том числе:
в связи с индексацией ставок налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, доходы федерального бюджета увеличатся на 122,7 млрд. рублей;
в результате снижения предельного коэффициента при расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть с 65 до 60 процентов снижение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 158,8 млрд. рублей;
в связи с установлением ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставок пошлин на нефть доходы федерального бюджета увеличатся на 98,0 млрд. рублей;
в результате отмены льгот по вывозной таможенной пошлине для Талаканского нефтегазоконденсатного месторождении Восточной Сибири увеличение доходов федерального бюджета оценивается в сумме 35,7 млрд. рублей;
в связи с введением нового порядка получения доходов от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), доходы федерального бюджета уменьшатся на 9,2 млрд. рублей.
В связи с внесением вышеуказанных изменений в законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации доходы федерального бюджета в 2013 году увеличатся на 255,5 млрд. рублей (0,39% к ВВП), в 2014 году - на 411,7 млрд. рублей (0,57% к ВВП).
В 2012 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 11 779,9 млрд. рублей (20,1% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2012 году в сумме 5 574,9 млрд. рублей (9,5% к ВВП).
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2012 году прогнозируются в сумме 6 205,0 млрд. рублей (10,6% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 6 675,9 млрд. рублей (11,4% к ВВП).
По сравнению с оценкой 2011 года прогнозируемые в 2012 году доходы увеличатся на 711,3 млрд. рублей.
В 2013 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 12 705,9 млрд. рублей (19,6% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2013 году в сумме 5 645,8 млрд. рублей (8,7% к ВВП).
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2013 году прогнозируются в сумме 7 060,1 млрд. рублей (10,9% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 7 496,3 млрд. рублей (11,6% к ВВП), неналоговых доходов с учетом безвозмездных поступлений - в сумме 5 209,6 млрд. рублей (8,0% к ВВП).
По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2012 год прогнозируемые в 2013 году доходы увеличатся на 926,0 млрд. рублей.
В 2014 году доходы федерального бюджета прогнозируются в объеме 14 091,8 млрд. рублей (19,4% к ВВП).
Нефтегазовые доходы федерального бюджета прогнозируются в 2014 году в сумме 6 127,2 млрд. рублей (8,4% к ВВП).
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета в 2014 году прогнозируются в сумме 7 964,6 млрд. рублей (11,0% к ВВП).
В структуре доходов федерального бюджета прогнозируется поступление налоговых доходов в сумме 8 485,0 млрд. рублей (11,7% к ВВП), неналоговых доходов с учетом безвозмездных поступлений - в сумме 5 606,8 млрд. рублей (7,7% к ВВП).
По сравнению с прогнозом доходов федерального бюджета на 2013 год прогнозируемые в 2014 году доходы увеличатся на 1 385,9 млрд. рублей.
Особенности расчетов поступлений платежей в федеральный бюджет по основным доходным источникам на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
(в части вопросов ведения Комитета)
Доходы федерального бюджета от поступлений акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
Общая сумма поступления акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в размере 348 309,2 млн. рублей (0,59% к ВВП).
Расчет поступления акцизов на нефтепродукты на 2012 год произведен на основе прогнозных показателей объемов реализации указанной продукции на 2012 год, уменьшенных на объемы экспорта и реализации прямогонного бензина в нефтехимическую отрасль, освобожденных от налогообложения в соответствии с налоговым законодательством; ставок акциза, установленных главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации; с учетом изменений, вступающих в силу с 1 января 2012 года, норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в размере 23 процентов.
Поступление акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 90 259,1 млн. рублей (0,15% к ВВП), в том числе на автомобильный бензин - 57 932,1 млн. рублей, дизельное топливо - 28 920,0 млн. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 977,6 млн. рублей, прямогонный бензин - 2 429,4 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 121 865,2 млн. рублей или на 53,8% больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2011 год. На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывает влияние снижение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет с 30% в 2011 году до 23% в 2012 году - на 31 064,8 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2013 год прогнозируются в сумме 522 974,9 млн. рублей (0,81% к ВВП), в том числе акцизов на:
- автомобильный бензин - 91 297,9 млн. рублей;
- прямогонный бензин - 3 635,2 млн. рублей;
- дизельное топливо - 48 722,4 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 1 471,8 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется на 174 665,7 млн. рублей или на 50,1% больше суммы, планируемой на 2012 год, том числе за счет:
- повышения ставок акцизов на табачную продукцию - на 91 937,2 млн. рублей, нефтепродукты - на 26 442,3 млн. рублей, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - на 24 494,2 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы - на 797,3 млн. рублей, спирт этиловый из всех видов сырья - на 166,5 млн. рублей;
- увеличение норматива зачисления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет с 23% в 2012 году до 28% в 2013 году - на 25 915,7 млн. рублей;
- роста облагаемых объемов реализации автомобильного бензина - на 2 447,8 млн. рублей, дизельного топлива - на 1 064,5 млн. рублей, алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - на 1 095,3 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов - на 801,1 млн. рублей, табачной продукции - на 503,3 млн. рублей, спирта этилового из пищевого сырья - на 2,5 млн. рублей.
Уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов (на 1 002,0 млн. рублей) связано с увеличением доли высококлассного автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акциза, в общем объеме реализации указанных нефтепродуктов.
Доходы федерального бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на 2014 год прогнозируются в сумме 689 974,1 млн. рублей (0,95% к ВВП), в том числе акцизов на:
- спирт этиловый из всех видов сырья - 660,0 млн. рублей;
- табачную продукцию - 403 520,0 млн. рублей;
- автомобили легковые и мотоциклы - 17 953,7 млн. рублей;
- автомобильный бензин - 103 545,4 млн. рублей;
- прямогонный бензин - 3 998,9 млн. рублей;
- дизельное топливо - 54 665,9 млн. рублей;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 1 619,0 млн. рублей;
- алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов - 104 011,2 млн. рублей.
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется на 166 999,2 млн. рублей или на 31,9% больше суммы, планируемой на 2013 год. На увеличение прогнозируемых сумм поступления акцизов оказывают влияние
- повышение ставок акцизов на нефтепродукты - на 14 891,0 млн. рублей.
- рост облагаемых объемов реализации автомобильного бензина - на 3 701,3 млн. рублей и дизельного топлива - на 2 018,0 млн. рублей.
Снижение прогнозируемых сумм поступления акцизов (на 1 908,4 млн. рублей) обусловлено увеличением доли высококлассного автомобильного бензина и дизельного топлива, облагаемых по более низким ставкам акциза, в общем объеме реализации указанных нефтепродуктов.
Доходы федерального бюджета от поступлений налога на добычу полезных ископаемых
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 2 087 386,0 млн. рублей (3,56% к ВВП), в том числе по нефти - 1 779 651,2 млн. рублей; по газу горючему природному - 275 836,6 млн. рублей; по газовому конденсату - 11 175,9 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым -13 465,4 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, - 7 256,9 млн. рублей.
Расчеты поступления налога на добычу полезных ископаемых произведены на основе планируемого объема добычи полезных ископаемых, прогнозируемого уровня цен на полезные ископаемые, среднегодового курса доллара США по отношению к рублю, а также с учетом изменений налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2012 года.
В расчетах поступления налога на добычу полезных ископаемых учтены налогооблагаемый объем добычи нефти в размере 450,962 млн. тонн при общем объеме добычи - 489,7 млн. тонн, объем добычи газа горючего природного в размере 615,04 млрд. куб. м при общем объеме добычи - 638,5 млрд. куб. м. В соответствии с законодательно установленным порядком при определении налогооблагаемых объемов не учитывались объемы добычи нефти и газа горючего природного по месторождениям, по которым ведется разработка на условиях соглашений о разделе продукции (по нефти - 15,728 млн. тонн и по газу горючему природному - 19,7 млрд. куб. м); необлагаемые объемы добычи (в т.ч. нормативные потери) нефти - 0,73 млн. тонн, газа горючего природного - 2,52 млрд. куб. м; объемы добычи нефти на участках недр, расположенных в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области и Красноярского края, полностью или частично в Азовском и Каспийском морях, объемы добычи сверхвязкой нефти, газа горючего природного (за исключением попутного газа), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата, облагаемых налогом на добычу полезных ископаемых по нулевой ставке, - 20,44 млн. тонн нефти и 1,24 млрд. куб. м газа горючего природного. Объем добычи нефти на континентальном шельфе Российской Федерации принят в размере 1,84 млн. тонн.
При прогнозируемой на 2012 год мировой цене на нефть марки "Юралс" в размере 100,0 долларов США за баррель и среднегодовом курсе доллара США по отношению к рублю в размере 28,7 рубля за доллар США коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 9,3467. Средневзвешенная налоговая ставка по нефти с учетом корректировки на указанный коэффициент на 2012 год принята в размере 4 172,4501 рубля за тонну нефти. По остальным видам полезных ископаемых налоговые ставки учтены в размерах, установленных в главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации с учетом внесенных изменений.
Уровень собираемости определен исходя из фактических поступлений налога за 7 месяцев 2011 года и принят в расчетах налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья в размере 100%, прочих полезных ископаемых - 99,9 процента.
Нормативы распределения поступления налога на добычу полезных ископаемых по уровням бюджетной системы Российской Федерации предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В расчетах налога на добычу полезных ископаемых на 2012 год учтено изменение налогового законодательства, вводимое в действие с 1 января 2012 года. Ставка налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный из всех видов месторождений устанавливается для налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения и налогоплательщиков, являющимися организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов (далее - собственники объектов Единой системы газоснабжения), в размере 509 рублей за 1000 куб. м при действующей ставке - 251 рубль за 1000 куб. м. При этом налогообложение для налогоплательщиков, не являющихся собственниками объектов Единой системы газоснабжения, производится по установленной ставке, умноженной на коэффициент 0,493. В результате изменения законодательства поступление налога в федеральный бюджет увеличится на 122 658,6 млн. рублей.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется увеличение поступления налога на 123 929,6 млн. рублей или на 6,3 процентов.
Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный - на 131 929,7 млн. рублей;
- увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 419 до 446 рублей за тонну - на 113 805,2 млн. рублей;
- рост прогнозируемых объемов добычи нефти - на 15 475,6 млн. рублей, газа горючего природного - на 5 711,7 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, - на 4 547,5 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 6 732,8 млн. рублей;
- повышение цен на газовый конденсат - на 2 966,6 млн. рублей.
Факторы, приводящие к уменьшению поступления налога:
- снижение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на 155 997,3 млн. рублей;
- сокращение прогнозируемых объемов добычи прочих полезных ископаемых - на 1 242,2 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 2 205 510,3 млн. рублей (3,4% к ВВП), что на 118 124,3 млн. рублей или на 5,7% больше суммы, планируемой на 2012 год.
На увеличение поступления налога оказали влияние:
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть с 446 до 470 рублей за тонну - на 99 597,6 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 44 068,0 млн. рублей;
- повышение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный с 509 до 582 рублей за 1000 куб. м - на 42 046,5 млн. рублей;
- рост прогнозируемых объемов добычи газа горючего природного - на 21 574,4 млн. рублей, нефти на континентальном шельфе Российской Федерации - на 6 730,1 млн. рублей, прочих полезных ископаемых - на 568,8 млн. рублей;
- повышение цен на газовый конденсат - на 624,2 млн. рублей.
Факторы, приводящие к уменьшению поступления налога:
- снижение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на 90 075,6 млн. рублей;
- сокращение прогнозируемых объемов добычи нефти - на 7 009,7 млн. рублей.
Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный бюджет на 2014 год прогнозируется в сумме 2 424 803,0 млн. рублей (3,34% к ВВП), что на 219 292,7 млн. рублей или на 9,9% больше суммы, планируемой на 2013 год.
Увеличение поступления налога обусловлено влиянием следующих факторов:
- повышение мировой цены на нефть марки "Юралс" - на 100 758,0 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемых объемов добычи нефти - на 40 561,6 млн. рублей, газа горючего природного - на 10 525,2 млн. рублей, нефти на континентальном шельфе Российской Федерации - на 6 984,1 млн. рублей, прочих полезных ископаемых - на 866,2 млн. рублей;
- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 35 718,5 млн. рублей;
- увеличение ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный с 582 до 622 рублей за 1000 куб. м - на 22 884,1 млн. рублей;
- повышение цен на газовый конденсат - на 995,0 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от поступлений регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья)
Поступление регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 22 148,1 млн. рублей (0,04% к ВВП).
Расчеты регулярных платежей осуществлены на основе прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья из месторождений, эксплуатируемых на условиях действующих соглашений о разделе продукции, определяющих виды, размер и ставки платежей, условия раздела продукции между инвестором и государством.
По сравнению с уточненной оценкой поступления регулярных платежей за 2011 год прогнозируется снижение доходов федерального бюджета на 10 858,4 млн. рублей или на 32,9%, что обусловлено введением нового порядка получения доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", причитающее Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) (распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1539-р).
Поступления регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции (в виде углеводородного сырья) в федеральный бюджет на 2013-2014 годы прогнозируются в сумме 20 587,1 млн. рублей (0,03% к ВВП) и 23 274,7 млн. рублей (0,03% к ВВП) соответственно. Поступление регулярных платежей в федеральный бюджет на 2013 год на 1 561,0 млн. рублей или на 7,0% меньше суммы, планируемой на 2012 год; на 2014 год - на 2 687,6 млн. рублей или на 13,1% больше суммы, планируемой на 2013 год. Уменьшение поступления регулярных платежей в 2013 году связано со снижением прогнозируемых объемов добычи нефти и уровня мировой цены на нефть марки "Юралс". Увеличение поступления регулярных платежей в 2014 году обусловлено ростом прогнозируемых объемов добычи углеводородного сырья, уровня мировой цены на нефть марки "Юралс" и прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю.
Доходы федерального бюджета от поступлений вывозных таможенных пошлин
Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 3 569 422,5 млн. рублей (6,08% к ВВП), в том числе: по нефти сырой - 2 088 653,7 млн. рублей, по газу природному - 485 844,2 млн. рублей, по товарам, выработанным из нефти, - 933 703,8 млн. рублей, по прочим товарам - 61 220,8 млн. рублей.
Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин по нефти сырой, включая экспорт с прочих месторождений Восточной Сибири и месторождений Северного Каспия, газу природному, включая экспорт газа природного на Украину, и товарам, выработанным из нефти, рассчитан на основе:
- прогнозных объемов экспорта по топливно-энергетической группе ТН ВЭД (с учетом необлагаемых объемов по нефти - 15,728 млн. тонн, реализуемых при выполнении соглашений о разделе продукции, и по природному газу - 11,80 млрд. куб. м, реализуемых по магистральному газопроводу "Голубой поток");
- средневзвешенной ставки пошлины на нефть сырую в размере 361,75 долларов США за 1 тонну, рассчитанной по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки "Юралс" (с ноября 2011 г. по ноябрь 2012 г.) с учетом снижения предельного коэффициента при расчете ставки с 65% до 60 процентов;
- средневзвешенных ставок пошлины на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири в размере 167,23 доллара США за 1 тонну и месторождений Северного Каспия - 167,19 доллара США за 1 тонну, рассчитанных по периодам мониторинга мировых цен на нефть сырую марки "Юралс";
- средневзвешенной ставки пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 238,69 долларов США за 1 тонну, определенной на уровне 66 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
- средневзвешенной ставки пошлины на прямогонный бензин в размере 325,60 долларов США за 1 тонну, определенной на уровне 90 процентов от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую;
- ставки пошлины на газ природный в размере 30% от объема реализации экспортируемого газа природного в страны дальнего зарубежья исходя из средневзвешенной цены в размере 424,14 долларов США за тыс. куб. м, а также в страны СНГ за пределы государств - участников соглашений о таможенном союзе исходя из среднегодовых цен: в Молдавию - 368,20 долларов США за тыс. куб. м, Армению - 347,50 долларов США за тыс. куб. метров;
- ставки вывозной таможенной пошлины на газ природный, экспортируемый на Украину, в размере 13,34 долларов за тыс. куб. м при поставке газа природного в объеме 40 млрд. куб. м в год (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. N 291 "О ставках вывозных таможенных пошлин при поставках газа с территории Российской Федерации на территорию Украины") и цене 377,80 долларов США за тыс. куб. метров.
Вывозные таможенные пошлины на прочие товары рассчитаны на основе стоимостных прогнозируемых объемов экспорта (за исключением топливно-энергетической группы ТН ВЭД), средних ставок пошлин по основным группам товаров по отчету за 2010 год.
Поступление доходов от взимания вывозных таможенных пошлин на 2012 год на 4 416,7 млн. рублей или на 0,1% меньше суммы доходов по уточненной оценке за 2011 год.
Снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено:
- уменьшением средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с 385,49 до 361,75 долларов США за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 182,48 до 167,23 долларов США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 189,16 до 167,19 долларов США за тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 108 до 100 долларов США за баррель - на 138 327,3 млн. рублей;
- снижением предельного коэффициента при расчете ставки на нефть сырую с 65% до 60 процентов - 119 493,5 млн. рублей;
- уменьшением средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 108 до 100 долларов США за баррель - 74 764,0 млн. рублей;
- снижением облагаемых объемов экспорта товаров, выработанных из нефти, - на 47 688,1 млн. рублей.
На увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние следующие факторы:
- установление ставок вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, в размере 66% от ставки на нефть сырую; на прямогонный бензин - 90% от ставки на нефть сырую - на 142 745,4 млн. рублей;
- увеличение прогнозируемых объемов экспорта нефти сырой - на 127 840,2 млн. рублей;
- повышение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 389,82 до 424,14 долларов США за тыс. куб. м), страны СНГ (с 302,81 до 361,53 долларов США за тыс. куб. м) и на Украину (с 307,10 до 377,80 долларов США за тыс. куб. м) - на 49 934,4 млн. рублей;
- рост прогнозируемых объемов экспорта газа природного - на 40 171,7 млн. рублей;
- повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 12 070,9 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов экспорта товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 3 093,6 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2013 год прогнозируются в сумме 3 533 430,5 млн. рублей (5,45% к ВВП), что на 35 992,0 млн. рублей или на 1,0% меньше планируемых доходов на 2012 год.
На снижение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин оказали влияние:
- уменьшение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую (с 361,75 до 344,31 долларов США за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 167,23 до 154,34 долларов США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 167,19 до 154,34 доллара США за 1 тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 100 до 97 долларов США за баррель - на 102 115,2 млн. рублей;
- уменьшение средневзвешенных ставок таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти (с 238,69 до 227,27 долларов США за тонну), на прямогонный бензин (с 325,60 до 309,87 долларов США за тонну) в связи с изменением среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" со 100 до 97 долларов США за баррель - на 44 173,8 млн. рублей;
- снижение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 424,14 до 402,64 долларов США за тыс. куб. м) и Украину (с 377,80 до 345,30 долларов США за тыс. куб. м), - на 36 311,6 млн. рублей;
- уменьшение облагаемых объемов экспорта нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, - на 12 058,7 млн. рублей.
При этом доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин увеличатся в связи с ростом курса доллара США по отношению к рублю на 84 028,4 млн. рублей; облагаемых объемов экспорта газа природного в страны дальнего зарубежья - на 72 306,5 млн. рублей; облагаемых объемов экспорта товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 2 332,4 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 2014 год прогнозируются в сумме 3 811 628,5 млн. рублей (5,26% к ВВП), что на 278 198,0 млн. рублей или на 7,9% больше планируемых доходов на 2013 год.
Увеличение доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин обусловлено влиянием следующих факторов:
- рост прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю - на 137 231,4 млн. рублей;
- повышение средневзвешенных ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую - (с 344,31 до 358,18 долларов США за тонну), на нефть сырую с прочих месторождений Восточной Сибири (с 154,34 до 164,81 долларов США за тонну), с месторождений Северного Каспия (с 154,34 до 164,82 доллара США за 1 тонну) в результате изменения среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" с 97 до 101 долларов США за баррель - на 82 182,7 млн. рублей;
- увеличение средневзвешенных ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти (с 227,27до 236,67 долларов США за тонну), на прямогонный бензин (с 309,87 до 322,33 долларов США за тонну) в связи с изменением среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" с 97 до 101 долларов США за баррель - на 36 391,7 млн. рублей;
- рост облагаемых объемов экспорта газа природного и товаров, не относящихся к топливно-энергетической группе ТН ВЭД, - на 32 554,8 млн. рублей;
- увеличение средневзвешенных цен на газ природный, экспортируемый в страны дальнего зарубежья (с 402,64 до 408,73 долларов США за тыс. куб. м), в страны СНГ (с 395,53 до 396,32 долларов США за тыс. куб. м) и на Украину (с 345,30 до 351,30 долларов США за тыс. куб. м) - на 10 530,0 млн. рублей.
В то же время уменьшение облагаемых объемов экспорта нефти сырой и товаров, выработанных из нефти, приведет к снижению доходов федерального бюджета от взимания вывозных таможенных пошлин на 20 692,6 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета от продажи материальных и нематериальных активов
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируются в сумме 95 894,3 млн. рублей (0,16% к ВВП), что на 25 563,7 млн. рублей или на 36,3% больше уточненной оценки 2011 года.
Поступление в федеральный бюджет указанных доходов в 2012 году обеспечивается, в том числе, за счет:
доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении соглашений о разделе продукции - 13 050,5 млн. рублей, в том числе по проекту "Сахалин-1" - 4 230,8 млн. рублей, по проекту "Сахалин-2" - 6 535,9 млн. рублей, по проекту "Харьягинское месторождение" - 2 283,8 млн. рублей. Поступления указанных доходов на 2012-2014 годы рассчитываются на основе прогнозируемых цен на углеводородное сырье и курса доллара США по отношению к рублю, а также в соответствии с показателями технологических и программно-сметных документов, утвержденных в установленном порядке, с учетом данных по объемам добычи углеводородов, ежегодных и накопленных затрат операторов, связанных с реализацией проектов;
доходов от реализации иного имущества, находящегося в федеральной собственности, - 3 751,9 млн. рублей, в том числе доходы, поступающие в федеральный бюджет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1539-р, устанавливающем порядок получения в период с сентября 2011 года по декабрь 2014 года (включительно) доходов в натуральной форме (природный газ) от реализации соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-2", причитающихся Российской Федерации в счет регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти), для поставок природного газа потребителям, расположенным на территории Дальневосточного федерального округа, по договорам поставки газа по оптовым ценам, уменьшенным на величину затрат, связанных с его транспортировкой, составляют 3 301,0 млн. рублей;
Доходы федерального бюджета от продажи материальных и нематериальных активов на 2013-2014 годы прогнозируются в сумме 98 306,9 млн. рублей (0,15% к ВВП) и 90 710,8 млн. рублей (0,13% к ВВП) соответственно.
Доходы федерального бюджета от поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба
Поступление штрафов, санкций, возмещения ущерба в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 8 174,2 млн. рублей (0,01% к ВВП). Прогнозная сумма поступлений определена на основании данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.
По сравнению с уточненной оценкой за 2011 год прогнозируется уменьшение поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на сумму 11 402,1 млн. рублей. Снижение поступлений связано, в основном, с решением в 2011 году вопроса о перечислении в федеральный бюджет денежных взысканий за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) нефтяными компаниями ОАО "Лукойл", ОАО "ТНК-ВР Холдинг", ОАО "Газпром нефть", ОАО "НК "Роснефть".
Поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба в федеральный бюджет на 2013-2014 годы прогнозируются в сумме 8 163,5 млн. рублей (0,01% к ВВП) и 8 146,3 млн. рублей (0,01% к ВВП) соответственно.
Расходы федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Таблица 4.1
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов**
млрд. рублей
|
2011 год* |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ВСЕГО |
11 027,1 |
12 656,4 |
114,8 |
13 730,6 |
108,5 |
14 582,9 |
106,2 |
Условно утвержденные |
|
|
|
343,3 |
|
833,6 |
|
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
11 027,1 |
12 656,5 |
114,8 |
13 387,4 |
105,8 |
13 749,4 |
102,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
844,6 |
832,9 |
98,6 |
831,0 |
99,8 |
814,2 |
98,0 |
Национальная оборона |
1 537,4 |
1 853,3 |
120,5 |
2 329,4 |
125,7 |
2 737,4 |
117,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 242,1 |
1 822,0 |
147,4 |
1 981,3 |
108,8 |
2 072,5 |
104,7 |
Национальная экономика |
1 784,9 |
1 797,2 |
100,7 |
1 720,5 |
95,7 |
1 653,0 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
234,1 |
136,0 |
58,1 |
104,3 |
76,7 |
73,8 |
70,8 |
Охрана окружающей среды |
17,6 |
21,7 |
123,3 |
22,6 |
104,2 |
23,6 |
104,7 |
Образование |
560,0 |
603,5 |
107,8 |
558,9 |
92,6 |
499,5 |
89,4 |
Культура, кинематография |
88,0 |
86,2 |
98,0 |
84,6 |
98,1 |
82,7 |
97,8 |
Здравоохранение |
503,7 |
551,1 |
109,4 |
503,3 |
91,3 |
461,8 |
91,8 |
Социальная политика |
3 135,3 |
3 895,9 |
124,3 |
4 155,3 |
106,7 |
4 163,6 |
100,2 |
Физическая культура и спорт |
44,0 |
40,8 |
92,8 |
40,3 |
98,7 |
27,7 |
68,8 |
Средства массовой информации |
61,3 |
73,5 |
120,0 |
70,6 |
96,0 |
65,5 |
92,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
350,7 |
388,4 |
110,8 |
482,3 |
124,2 |
579,2 |
120,1 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований |
623,4 |
553,9 |
88,9 |
503,0 |
90,8 |
494,7 |
98,3 |
* здесь и далее - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября 2011 г.
** расходы федерального бюджета в разрезе разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета приведены в приложении N 7 к настоящей пояснительной записке
Раздел
"Национальная экономика"
В рамках раздела "Национальная экономика" классификации расходов федерального бюджета в части вопросов ведения Комитета обеспечивается реализация следующих основных расходных полномочий Российской Федерации:
Расходное полномочие |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего расходное полномочие Российской Федерации |
1 |
2 |
Осуществление государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Государственное регулирование инвестиционной деятельности |
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" |
Реструктуризация угольной промышленности |
Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" |
Бюджетные ассигнования федерального бюджета ассигнования по разделу "Национальная экономика" характеризуются следующими данными:
Показатель |
ПР |
2011 год, млн. рублей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Национальная экономика |
|
1 784 867,5 |
1 797 188,0 |
100,7 |
1 720 539,6 |
95,7 |
1 652 997,3 |
96,1 |
в том числе подразделы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подраздел "Общеэкономические вопросы" |
01 |
96 753,3 |
25 290,4 |
26,1 |
24 605,4 |
97,3 |
21 763,2 |
88,4 |
Подраздел "Топливно-энергетический комплекс" |
02 |
42 546,3 |
46 316,6 |
108,9 |
18 714,9 |
40,4 |
3 194,4 |
17,1 |
Подраздел "Исследование и использование космического пространства" |
03 |
23 019,7 |
34 148,1 |
148,3 |
33 933,6 |
99,4 |
30 003,6 |
88,4 |
Подраздел "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" |
04 |
22 253,9 |
29 206,6 |
131,2 |
36 357,0 |
124,5 |
43 511,1 |
119,7 |
Подраздел "Сельское хозяйство и рыболовство" |
05 |
143 038,2 |
149 595,3 |
104,6 |
137 164,0 |
91,7 |
145 654,3 |
106,2 |
Подраздел "Водное хозяйство" |
06 |
15 620,0 |
21 701,9 |
138,9 |
23 911,0 |
110,2 |
22 122,2 |
92,5 |
Подраздел "Лесное хозяйство" |
07 |
34 515,1 |
27 404,1 |
79,4 |
29 442,9 |
107,4 |
30 238,4 |
102,7 |
Подраздел "Транспорт" |
08 |
269 354,2 |
302 831,3 |
112,4 |
244 813,6 |
80,8 |
194 021,8 |
79,3 |
Подраздел "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" |
09 |
366 852,2 |
392 047,5 |
106,9 |
450 094,3 |
114,8 |
477 764,2 |
106,1 |
Подраздел "Связь и информатика" |
10 |
43 864,8 |
46 576,3 |
106,2 |
42 682,1 |
91,6 |
37 776,6 |
88,5 |
Подраздел "Прикладные научные исследования в области национальной экономики" |
11 |
185 014,7 |
232 321,0 |
125,6 |
266 757,3 |
114,8 |
237 040,1 |
88,9 |
Подраздел "Другие вопросы в области национальной экономики" |
12 |
542 035,1 |
489 748,8 |
90,4 |
412 063,5 |
84,1 |
409 907,4 |
99,5 |
Подраздел
"Топливно-энергетический комплекс"
Расходные обязательства Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования".
Бюджетные ассигнования по данному подразделу характеризуются следующими данными:
Показатель |
2011 год, млн. рублей |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подраздел "Топливно-энергетический комплекс", всего |
42 546,3 |
46 316,6 |
108,9 |
18 714,9 |
40,4 |
3 194,4 |
17,1 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями (без учета ФЦП) |
4 692,6 |
4 260,4 |
90,8 |
1 505,0 |
35,3 |
1 406,0 |
93,4 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению (без учета ФЦП) |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
Федеральные целевые программы |
27 420,4 |
28 981,2 |
105,7 |
16 670,6 |
57,5 |
1 749,0 |
10,5 |
Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы |
4 615,5 |
7 707,1 |
167,0 |
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты (без учета ФЦП) |
4 330,0 |
|
|
|
|
|
|
Предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям (без учета ФЦП) |
|
204,6 |
|
|
|
|
|
Иные бюджетные ассигнования (без учета ФЦП) |
1 487,7 |
5 163,3 |
347,1 |
539,3 |
10,4 |
39,4 |
7,3 |
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями в 2012 году в сумме 4 260,4 млн. рублей, в 2013 году - 1 505,0 млн. рублей и в 2014 году - 1 406,0 млн. рублей, в том числе:
обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации в 2012 году в сумме 882,1 млн. рублей, в 2013 году - 882,3 млн. рублей и в 2014 году - 764,9 млн. рублей;
мероприятия по реструктуризации угольной промышленности (мониторинг экологических последствий, рекультивация использованных земель и ликвидация иных экологических последствий ведения горных работ, предоставление бесплатного пайкового угля для бытовых нужд льготным категориям лиц) в 2012 году в сумме 2 780,6 млн. рублей;
выполнение функций казенными учреждениями, осуществляющими координацию, выполнение и обеспечение аварийно-спасательных, поисково-спасательных работ, работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в 2012 году в сумме 593,7 млн. рублей, в 2013 году - 618,7 млн. рублей и в 2014 году - 637,0 млн. рублей.
В рамках данного подраздела предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2012 году в сумме 28 981,2 млн. рублей, в 2013 году - 16 670,6 млн. рублей, в 2014 году - 1 749,0 млн. рублей, в том числе:
Федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" в 2012 году в сумме 25 368,1 млн. рублей и в 2013 году - 13 489,3 млн. рублей;
Федеральная целевая программа "Развитие Калининградской области на период до 2015 года" в 2012-2013 годах в сумме 568,0 млн. рублей ежегодно, в 2014 году - 612,9 млн. рублей;
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы" в 2012 году в сумме 609,5 млн. рублей, в 2013 году - 860,2 млн. рублей и в 2014 году - 773,3 млн. рублей;
Федеральная целевая программа "Юг России (2008-2013 годы)" в 2012 году в сумме 2 059,2 млн. рублей и в 2013 году - 1 155,0 млн. рублей;
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы" в 2012 году в сумме 376,3 млн. рублей, в 2013 году - 598,0 млн. рублей и в 2014 году - 362,8 млн. рублей.
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы, в 2012 году в сумме 7 707,1 млн. рублей в виде взноса в уставный капитал ОАО "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" (город Москва) в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развития города Сочи как горноклиматического курорта.
По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий федеральным бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги, связанные с реструктуризацией угольной отрасли, в 2012 году в сумме 204,6 млн. рублей. В связи с завершением мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в 2012 году бюджетные ассигнования на 2013-2014 годы не предусмотрены.
Иные бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены в 2012 году в сумме 5 163,3 млн. рублей, в 2013 году - 539,3 млн. рублей, в 2014 году - 39,4 млн. рублей, из них:
взнос в уставный капитал ОАО "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" (город Москва) в целях комплексной программы мер по снижению сверхнормативных потерь электроэнергии в распределительных сетях на территории Северного Кавказа в 2012 году в сумме 2 544,0 млн. рублей;
взнос в уставный капитал ОАО "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" (город Москва) в целях реализации программы реновации кабельной сети напряжением 6 - 110 кВ в городе Санкт-Петербурге в 2012 году в сумме 2 500,0 млн. рублей, в 2013 году - 500,0 млн. рублей;
субсидии организациям по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) на возмещение части затрат, связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий в 2012 году в сумме 80,0 млн. рублей в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности. На 2013-2014 годы ассигнования не предусмотрены, в связи с завершением мероприятий по реструктуризации угольной промышленности в 2012 году;
иные бюджетные ассигнования в сумме 32,2 млн. рублей ежегодно, в том числе на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, безвозмездные перечисления субъектам международного права и субсидии на возмещение части затрат на обеспечение деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО в г. Москве.
Изменения бюджетных ассигнований по данному подразделу по сравнению с 2011 годом обусловлены:
снижением в 2012-2013 годах тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30% (с сохранением страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%);
сокращением численности федеральных государственных гражданских служащих в 2012 году на 10% и в 2013 году на 20% с сохранением 50% высвободившихся в результате проведенных мероприятий бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и начисления на выплаты по оплате труда;
завершением ряда мероприятий по федеральным целевым программ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и "Юг России (2008-2013 годы)";
завершением мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;
завершением государственного участия в реализации первоочередных мероприятий инвестиционной программы ОАО "Холдинг МРСК";
увеличением бюджетных ассигнований на:
индексацию с 1 октября 2012 года на 6% фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных казенных учреждений;
индексацию с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5% и с 1 января 2014 года на 5% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных казенных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг.
дополнительное финансовое обеспечение в 2012 году в сумме 24,0 млн. рублей, в 2013 и 2014 годах по 9,5 млн. рублей ежегодно, в том числе на оказание услуг по проведению работ по защите информации и аттестации выделенных помещений, на транспортные услуги, на субсидии на возмещение части затрат на обеспечение деятельности Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО в г. Москве.
Подраздел
"Другие вопросы в области национальной экономики"
Расходные обязательства Российской Федерации по данному подразделу в части вопросов ведения Комитета определяются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. N 29-ФЗ "О финансировании особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1993 г. N 861 "О подписании контракта на поставку в Соединенные Штаты Америки низкообогащенного урана, переработанного из высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия";
Соглашение о создании Международной организации ИТЭР по термоядерной энергии для совместной реализации проекта ИТЭР от 21 ноября 2006 года;
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, подписанное 18 февраля 1993 года;
Соглашение между Министерством Российской Федерации по атомной энергии и Министерством энергетики Соединенных Штатов Америки относительно перемещения исходного материала в Российскую Федерацию от 24 марта 1999 года.
В составе расходов федерального бюджета по данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, казенными учреждениями в 2012 году в сумме 76 563,5 млн. рублей, в 2013 году - 73 889,6 млн. рублей, в 2014 году - 95 113,0 млн. рублей, из них:
оплата услуг организаций, связанных с реализацией Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, в 2012-2014 годах в сумме 6 246,3 млн. рублей ежегодно;
финансовое обеспечение мероприятий по повышению безопасности атомной энергетики, улучшению экологии в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия, в 2012 году в сумме 857, 2 млн. рублей, 2013 год - 857,2 млн. рублей, 2014 год - 857,2 млн. рублей (на уровне 2011 года);
выполнение решений Правительства Российской Федерации по расширению взаимодействия российских организаций в области международного сотрудничества по вопросам использования атомной энергии в мирных целях в 2012 - 2014 годах в сумме 275,0 млн. рублей ежегодно (на уровне 2011 года).
В рамках данного подраздела предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в 2012 году в сумме 81 787,4 млн. рублей, в 2013 году - 92 183,5 млн. рублей, в 2014 году - 107 067,2 млн. рублей, в том числе:
Федеральная целевая программа "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года" в 2012 году в объеме 2 461,2 млн. рублей, в 2013 году в объеме 4 057,8 млн. рублей, в 2014 году в объеме 7 932,9 млн. рублей;
Федеральная целевая программа "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" в 2012 году в сумме 14 750,9 млн. рублей, в 2013 году - 18 870,2 млн. рублей, в 2014 году - 18 602,4 млн. рублей.
По данному подразделу предусмотрены субсидии бюджетным учреждениям, государственным корпорациям и некоммерческим организациям в 2012 году в сумме 48 193,0 млн. рублей, в 2013 году - 30,935,1 млн. рублей и в 2014 году - 30 636,3 млн. рублей, в том числе:
субсидий федеральным бюджетным учреждениям "Федеральный центр содействия промышленному развитию" и "Складской комплекс БЭТА-74", и другим бюджетным учреждениям в 2012 году в сумме 23,6 млн. рублей, в 2013 году - 24,1 млн. рублей, в 2014 году - 23,8 млн. рублей.
Иные бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены в 2012 году в объеме 244 989,9 млн. рублей, в 2013 году - 179 774,1 млн. рублей и в 2014 году 138 148,7 млн. рублей, из них:
объем субсидий на возмещение расходов ФГУП "Атомфлот" по содержанию объектов, связанных с использованием атомной энергии, в 2012-2014 годах составит 1 264,3 млн. рублей (90,3% к 2011 году) ежегодно. Средства указанных субсидий направляются на выполнение основных текущих задач ФГУП "Атомфлот" по обеспечению одномоментной готовности к выходу в море трёх атомных ледоколов и нахождение еще двух ледоколов в режиме поддержания технически исправного состояния при обеспечении должного уровня ядерно-радиационной безопасности, производить вывоз эшелонов отработанного ядерного топлива, а также проводить работы по подготовке судов атомно-технологического обслуживания к утилизации. Снижение объема субсидии в 2012 г. в сравнении с 2011 годом обусловлено ростом доходов от эксплуатации атомного ледокольного флота в связи с увеличением грузооборота по трассам Северного морского пути.
предоставление субсидий Госкорпорации "Росатом" на выполнение возложенных на нее государственных полномочий: 2012 год - 411,7 млн. рублей, 2013 год - 411,7 млн. рублей, 2014 год - 411,7 млн. рублей, которые сохранены на уровне 2011 года;
предоставление субсидии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в 2012 году в объеме 58 207,5 млн. рублей, в 2013 году в объеме 58 207,5 млн. рублей, в 2014 году в объеме 58 207,5 млн. рублей, в том числе:
имущественный взнос на развитие атомного энергопромышленного комплекса в 2012 году в объеме 58 207,5 млн. рублей, в 2013 году в объеме 58 207,5 млн. рублей, в 2014 году в объеме 58 207,5 млн. рублей. Уменьшение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" на развитие атомного энергопромышленного комплекса в 2012 году по сравнению с уровнем предыдущего года обусловлено уточнением структуры финансирования мероприятий по развитию атомного энергопромышленного комплекса;
имущественный взнос на приобретение акций открытого акционерного общества "Технопарк-Технология" в 2012 году в объеме 500,0 млн. рублей, в 2013 году в объеме 500,0млн. рублей, в 2014 году в объеме 500,0 млн. рублей.
возмещение затрат на сбор, сортировку, переработку, кондиционирование, перевозку, хранение и захоронение радиоактивных отходов (в том числе отработавших источников ионизирующего излучения) в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов в сумме 3 080,8 млн. рублей ежегодно, что соответствует уровню 2011 года.
Уменьшение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в виде имущественного взноса в Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" на развитие атомного энергопромышленного комплекса в 2012 году по сравнению с уровнем предыдущего года обусловлено уточнением структуры финансирования мероприятий по развитию атомного энергопромышленного комплекса.
финансовое обеспечение обязательств Российской Федерации по созданию материальной части проекта "Международный термоядерный реактор ИТЭР" в следующих объемах: 2012 год - 5 593,7 млн. рублей, 2013 год - 5 593,7 млн. рублей, 2014 год - 4 793,7 млн. рублей. Против объемов 2011 года расходы на 2012 год увеличены на 999,2 млн. рублей в связи с изменением стоимости материалов, оборудования, услуг, расходов на оплату труда;
финансовое обеспечение участия Российской Федерации в сооружении Европейского центра по исследованию ионов и антипротонов: 2012 год - 300,0 млн. рублей, 2013 год - 1 000,0 млн. рублей, 2014 год - 1 900,0 млн. рублей. Против объемов 2011 года расходы на 2012 год увеличены на 100,0 млн. рублей в связи с необходимостью выполнения обязательств Российской Федерации.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета
Источники финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 876 588,8 млн. рублей, в 2013 году - 1 024 745,3 млн. рублей, в 2014 году - 491 118,9 млн. рублей, в том числе:
источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году 899 442,4 млн. рублей, в 2013 году - 950 801,4 млн. рублей, в 2014 году - 418 698,9 млн. рублей;
источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета составят в 2012 году - (-) 22 853,6 млн. рублей, в 2013 году - 73 943,9 млн. рублей, в 2014 году - 72 420,0 млн. рублей.
Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
млн. рублей
Показатель |
2011 год |
Прогноз |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего источников |
|
876 588,8 |
1 024 745,3 |
491 118,9 |
%% к ВВП |
|
1,5 |
1,6 |
0,7 |
Источники внутреннего финансирования дефицита |
|
899 422,4 |
950 801,4 |
418 698,9 |
%% к ВВП |
|
1,6 |
1,5 |
0,6 |
из них: |
|
|
|
|
изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года |
|
- 504 785,6 |
-560 934,7 |
-947 281,1 |
Источники внешнего финансирования дефицита |
- 146 884,8* |
- 22 853,6 |
73 943,9 |
72 420,0 |
%% к ВВП |
-0,3 |
-0,04 |
0,1 |
0,1 |
Из источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета
Правительством Российской Федерации подготовлены предложения по приватизации крупнейших российских компаний, в том числе об осуществлении к 2017 году полного выхода государства из уставных капиталов ряда акционерных обществ. Данные предложения одобрены Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым (поручение от 3 августа 2011 г. N Пр-2229).
В 2012-2014 годах предполагается осуществить отчуждение из федеральной собственности акций таких акционерных обществ (в части вопросов ведения Комитета), как ОАО "НК Роснефть", ОАО "Русгидро", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "АК Транснефть", ОАО "Зарубежнефть", ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС".
В итоге, реализация данных мероприятий позволит обеспечить поступление в федеральный бюджет средств в 2012 году в объеме 300 000,0 млн. рублей, в 2013 году - 380 000,0 млн. рублей, в 2014 году - 475 000,0 млн. рублей.
Выводы
Анализ законопроекта позволяет сделать следующие выводы.
1. Концептуально проект федерального закона N 607158-5 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципам, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах.
2. В 2012-2014 годах прогнозируется закрепление начавшегося в 2010 году экономического роста, преодоление последствий кризиса 2008-2009 годов, восстановление и превышение значений показателей, достигнутых накануне кризиса. В связи с этим, в 2012 году рост ВВП прогнозируется на уровне 3,7%, в 2013 году - 4,0%, в 2014 году - 4,6%
3. Предложенная модель бюджетной системы страны и реализация намеченной налоговой политики на период до 2014 года позволяют обеспечить макроэкономическую стабильность и осуществить снижение бюджетного дефицита и прогнозируемых параметров инфляции с 5-6% в 2010 году до уровня 4,-5% в 2014 году.
4. Однако, как отмечено в Бюджетном послании, до сих пор бюджетная и налоговая политика в не полной мере настроена на стимулирование инновационного развития страны, не завершено формирование условий для модернизации и изменения модели экономического роста. Настоятельно требуется необходимость формирования новой модели экономического роста, основанной в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
5. Важнейшим приоритетом бюджетных расходов федерального бюджета на 2012-2014 годов является повышение эффективности социальной защиты населения и обеспечение исполнения государством всех законодательно установленных социальных обязательств в части выплат социальных пособий и компенсаций, пенсионного обеспечения военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных, реализации программ модернизации здравоохранения и образования, закупки новых видов вооружения, реализации социальных гарантий для военнослужащих.
При этом решение вышеназванных задач в рамках федерального бюджета на 2012-2014 годы обеспечивается, прежде всего, за счет:
- увеличения налоговой нагрузки на нефтегазовый сектор ТЭК, что несомненно отразится на инвестиционной активности;
- продажи пакета акций крупных инвестиционно привлекательных российских компаний, включая энергетические компании ОАО "НК Роснефть", ОАО "Русгидро", ОАО "ФСК ЕЭС", ОАО "АК Транснефть", ОАО "Зарубежнефть", ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС".
6. Анализ состояния налоговой политики и прогноз ее развития на 2012-14 годы позволяет констатировать совершенствование таможенного и налогового регулирования оборота нефтепродуктов, направленного на стимулирование производства нефтепродуктов с высокими потребительскими свойствами и сокращение выпуска нефтепродуктов, являющихся сырьем для переработки на зарубежных НПЗ. В связи с этим, Комитет поддерживает целесообразность принятия следующих мер:
- поэтапное повышение вывозных таможенных пошлин на мазут, прямогонный бензин и вакуумный газойль с их одновременным снижением на товарные виды нефтепродуктов (бензины, дизельное топливо), соответствующих требованиям конечных потребителей на внешних рынках;
- дифференциация акцизных ставок на нефтепродукты в зависимости от их качественных характеристик (низкие акцизы на высококачественные нефтепродукты и высокие акцизы на низкокачественные нефтепродукты);
- создание "прозрачных" механизмов ценообразования на нефтепродукты путем принятия нормативных правовых актов, регламентирующих обязательную реализацию не менее 10% нефтепродуктов на отечественных товарно-сырьевых биржах;
- государственное стимулирование развития инфраструктурных коммуникаций для развития нефтеперерабатывающих мощностей (пример - Нижнекамский НПЗ) и магистральных нефтепродуктопроводов.
7. Принимая во внимание обострения ситуации с переселением граждан из ветхого жилья на горных отводах, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, а также из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, работников ликвидированных организаций угольной промышленности считаем необходимым рекомендовать предусмотреть в федеральном бюджете на 2012 год бюджетные ассигнования в сумме около 3,3 млрд. рублей в рамках программы реструктуризации угольной промышленности.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по энергетике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 607158-5 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Председатель Комитета |
Ю.А. Липатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.