Заключение Комитета Государственной Думы по охране здоровья
на проект федерального закона N 431799-5 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"
(внесен депутатами Государственной Думы О.Л. Михеевым и Ф.С. Тумусовым)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 431799-5 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", внесенный депутатами Государственной Думы О.Л. Михеевым и Ф.С. Тумусовым (далее - законопроект) и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает внесение изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, которые с 1 января 2012 года утратили силу.
Так, проектом федерального закона предусматривается конкретизация норм, касающихся причинения вреда здоровью и жизни пациента. Но не определяются сами исполнители медицинских услуг, вред, который может быть обусловлен особенностями организма человека, характером его заболевания, причины, по которым исполнитель медицинских услуг не мог и не должен был знать о таких особенностях, расходы, подлежащие возмещению. Само понятие и статус нового субъекта правоотношений "исполнитель медицинских услуг" в законопроекте не определены. Кроме того, этой нормой допускается возможность осуществления медицинского вмешательства без всестороннего изучения состояния здоровья пациента.
Обоснованный медицинский риск как предлагаемое основание освобождения от возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате медицинского вмешательства, в законодательстве Российской Федерации не определен, а значение указанного термина в законопроекте не поясняется.
Понятие "негативные последствия" при несоблюдении предписания врача или правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения пациентом, требует уточнения.
Проектом федерального закона предлагается ввести необходимость наличия письменного согласия супругов и суррогатной матери на проведение искусственного оплодотворения и имплантацию эмбриона суррогатной матери. Во вступившем в силу Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" данная норма учтена.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Государственной Думы по охране здоровья рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 431799-5 "О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан".
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 26 января 2012 года (протокол N3).
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.