Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа
1. Хозяйствующим субъектам, соответствующим условиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, при осуществлении поставок продукции запрещается:
1) установление и поддержание цены продукции, превышающей:
а) сумму расходов и прибыли, необходимых для производства и реализации продукции;
б) цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на рынке соответствующей продукции;
в) цену продукции единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), зарегистрированную в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) навязывание головному исполнителю (исполнителю) условий контракта, невыгодных для него или не относящихся к предмету контракта (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить контракт при условии внесения в него положений относительно поставок продукции, в которой головной исполнитель (исполнитель) не заинтересован);
3) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение поставок продукции, если на эту продукцию имеется спрос или размещены заказы на ее поставки, при наличии возможности рентабельного производства этой продукции, а также если такое сокращение или такое прекращение поставок продукции прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
4) экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения контракта с отдельными головными исполнителями (исполнителями) в случае наличия возможности обеспечения соответствующих поставок продукции, а также если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
5) экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен на одну и ту же продукцию, если иное не установлено федеральным законом;
6) создание дискриминационных условий;
7) создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
8) нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
2. Запреты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, распространяются на хозяйствующих субъектов, в отношении которых выполняется хотя бы одно из следующих условий:
1) хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
2) хозяйствующий субъект заключил контракт на поставки продукции с головным исполнителем (исполнителем) и совокупная стоимость продукции по указанному контракту превышает десять процентов стоимости товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) головным исполнителем (исполнителем);
3) хозяйствующий субъект является единственным производителем товаров (работ, услуг), использование которых при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией на конечное изделие или его отдельный узел либо требованиями государственного заказчика.
3. Головной исполнитель (исполнитель) обязан представлять в антимонопольный орган информацию обо всех фактах повышения цен поставщиками (исполнителями, подрядчиками) комплектующих изделий, материалов, сырья, а также работ (услуг), необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, если установленная (предлагаемая) цена более чем на пять процентов превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Указанная информация представляется в течение тридцати дней с момента выявления факта повышения цен поставщиками комплектующих изделий, материалов, сырья, а также работ (услуг), необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, по форме, утвержденной антимонопольным органом.
4. Антимонопольный орган в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в пределах своей компетенции выявляет случаи нарушения запретов, установленных частью 1 настоящей статьи, возбуждает и рассматривает дела о нарушении указанных запретов, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания, при этом при рассмотрении дел о нарушении запретов, установленных частью 1 настоящей статьи, в состав комиссии включаются представители уполномоченного органа по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, число которых должно составлять не менее тридцати процентов общего числа членов комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.