Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 31990-6 "О государственном оборонном заказе"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О государственном оборонном заказе" (далее - законопроект) подготовлен Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу соответствия качества вооружения и военной техники современным требованиям развития Вооруженных Сил Российской Федерации и военно-технического сотрудничества от 11 ноября 2009 г. N мк 2340.
Законопроект разработан в целях законодательного решения назревших проблем в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа и направлен в первую очередь на:
повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых государством на обеспечение обороны и безопасности;
определение особенностей размещения государственного оборонного заказа;
совершенствование механизма регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу;
уточнение круга государственных заказчиков (возможность осуществления заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах разработки вооружения и военной техники, а также по созданию новых технологий их производства государственными заказчиками оборонного заказа, не имеющими в своем составе войск и воинских формирований), а также обязанностей государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа.
В законопроекте определены особенности размещения государственного оборонного заказа, которые в том числе предусматривают:
предоставление права государственному заказчику при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта;
определение требований к конкурсной документации, в соответствии с которыми при размещении оборонного заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать указание на товарные знаки или наименование продукции;
определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению Правительства Российской Федерации при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год.
Законопроектом определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя). При этом порядок регулирования цен и полномочия федеральных органов исполнительной власти в этой области устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Законопроектом предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по оборонному заказу. Установлена ответственность за нарушение норм настоящего федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного оборонного заказа.
Принятие законопроекта позволит улучшить взаимодействие государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа, обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, повысить эффективность решения задач по укреплению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Принятие проекта федерального закона "О государственном оборонном заказе" не повлечет изменения расходов федерального бюджета, которые осуществляются в соответствии с основными показателями государственного оборонного заказа, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в пределах распределения средств федерального бюджета, предусматриваемых на выполнение мероприятий долгосрочных (федеральных) целевых программ в этой области.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
С принятием указанного Федерального закона не потребуется внесение изменений и признание утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О государственном оборонном заказе"
В связи с принятием Федерального закона "О государственном оборонном заказе" потребуется принятие постановлений Правительства Российской Федерации по следующим вопросам:
об определении состава, правил разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей;
об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
о порядке установления квот и формирования утверждаемых в составе государственного оборонного заказа перечня и объемов материально-технических ресурсов в целях выполнения государственного оборонного заказа;
о порядке регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и полномочиях федеральных органов исполнительной власти и государственной корпорации "Росатом" в сфере государственного регулирования цен на эту продукцию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.