Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 520760-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и введения муниципального экологического контроля", внесенный Костромской областной Думой
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон "Об охране атмосферного воздуха", Федеральный закон "Об охране окружающей среды" изменения, предусматривающие установление обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, по постановке на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем полномочия в области охраны окружающей среды, в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду (статьи 1, 2, пункт 4 статьи 4 законопроекта).
Также законопроектом предлагается установить административную ответственность за невыполнение требований законодательства о постановке на учет плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также несоблюдение ими порядка постановки на учет (статья 3 законопроекта).
Отмечаем, что Правительством Российской Федерации подготовлен и в июле 2011 г. внесен в установленном порядке в Государственную Думу проект федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий".
Указанным проектом федерального закона предусмотрена постановка на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также введение административной ответственности за нарушение порядка и сроков постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, предлагаемые законопроектом указанные изменения уже учтены.
Законопроектом также предлагается внести в статью 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение, предусматривающее увеличение штрафов за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Однако в пояснительной записке к законопроекту отсутствуют сведения, свидетельствующие о неэффективности действующих санкций статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статистические данные об увеличении числа правонарушений, предусмотренных указанной статьей, в том числе о повторности их совершения, достаточности предлагаемого увеличения санкций для достижения целей законопроекта, а также не приводится анализ социально-экономических последствий его принятия, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о необходимости внесения предлагаемых законопроектом изменений.
Кроме того, законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" положениями о наделении органов местного самоуправления полномочиями по осуществлению муниципального экологического контроля (пункты 1 - 3, 5 - 8 статьи 4, статья 5 законопроекта).
Следует отметить, что с 1 августа 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В отличие от законопроекта указанным Федеральным законом предусматриваются не государственный и муниципальный экологический контроль, а государственный экологический надзор, муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения и муниципальный лесной контроль.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель |
В. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.