Официальный отзыв Аппарата Правительства РФ
на проект федерального закона N 167036-5 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Н.В. Герасимовой, Н.Н. Карпович, Е.Б. Мизулиной
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в части установления минимального размера алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом с родителей при отсутствии соглашения об уплате алиментов, в сумме 1200 рублей в месяц независимо от количества детей с предоставлением судам права в исключительных случаях уменьшать этот минимальный размер с учетом материального положения сторон и иных обстоятельств. Указанный минимальный размер предлагается применять и при определении в судебном порядке размера алиментов в твердой денежной сумме. Однако не ясно, подлежит ли взысканию данная сумма на каждого ребенка.
Наряду с этим предлагается установить возможность взыскания алиментов в твердой денежной сумме и в случае, если заработок родителя, обязанного их уплачивать, неизвестен, что представляется излишним.
Законопроектом уточняются способы уплаты алиментов по соглашению в части установления уплаты алиментов путем предоставления в пользование или передачи имущества в собственность ребенка.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение уточнения в пункт 2 статьи 111 Семейного кодекса Российской Федерации о том, что лицо, обязанное уплачивать алименты, должно в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю и лицу, получающему алименты, не только о перемене места работы или жительства, но и о перемене места пребывания.
Таким образом, законопроект направлен на совершенствование исполнения алиментных обязательств и усиление защиты прав детей.
Вместе с тем следует отметить, что предлагаемая пунктом 3 законопроекта редакция статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации, предусматривающая участие родителей в дополнительных расходах на содержание детей, распространяется на всех нуждающихся обучающихся совершеннолетних детей вне зависимости от формы получения ими образования (очная, очно-заочная или заочная) или формы обучения (за счет средств соответствующего бюджета, с оплатой стоимости обучения).
Кроме того, законопроектом предлагается установить участие родителей в дополнительных расходах на детей независимо от тяжести болезни (действующей редакцией Семейного кодекса Российской Федерации такое участие предусмотрено при тяжелой болезни).
Реализация статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации в предложенной законопроектом редакции может привести к увеличению количества судебных исков и злоупотреблениям со стороны одного из родителей или совершеннолетних нуждающихся детей.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает принятие представленного проекта федерального закона при условии учета высказанных замечаний до его рассмотрения в первом чтении.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.