Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 343830-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный Законодательным Собранием Красноярского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Данным проектом предлагается дополнить главу 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) новой статьей 19.7.2, устанавливающей административную ответственность за непредставление сведений (информации) или представлении заведомо недостоверных сведений (информации) адвокату.
Полагаем, что наименование данного проекта не в полной мере отражает его содержание, поскольку неясно, по какому вопросу вносятся предлагаемые изменения. В этой связи следует отметить, что в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Вызывает сомнение предлагаемые проектом одинаковые размеры административного штрафа за такие составы правонарушений, как "несвоевременное представление сведений" и "представление заведомо недостоверных сведений (информации)". В этой связи полагали бы целесообразным обратить внимание, например, на часть 2 статьи 19.7.1 КоАП РФ, в которой за аналогичные правонарушения (за представление заведомо недостоверных сведений) ответственность определена несколько иначе.
По тексту имеются замечания юридико-технического характера. Статья 2 проекта устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно по всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу.
Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона, в связи с чем данная статья является излишней.
Заместитель начальника управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.