Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 618290-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", внесенному Законодательным собранием Ленинградской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Представленным законопроектом пункт второй статьи 11 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" дополняется нормой, в соответствии с которой на землях сельскохозяйственного назначения допускается индивидуальное жилищное строительство в случаях и порядке, установленных законами субъектов Российской Федерации.
В связи с этим обращаем внимание на то, что в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) использование земли как средства производства в сельском хозяйстве определено в качестве приоритета перед использованием ее в качестве недвижимого имущества, кроме того, земли должны использоваться в соответствии с установленным для них целевым назначением (статьи 1 и 7 Кодекса).
Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (статьи 77 и 78 Кодекса). Таким образом, на земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения жилищное строительство возможно только после его перевода в категорию земель населенных пунктов, произведенного в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.