Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
по проекту федерального закона N 632147-5 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (внесен депутатом Государственной Думы В.Н. Плигиным)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока рассмотрел в пределах своей компетенции проект федерального закона N 632147-5 "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Целью представленного законопроекта служит создание условий, способствующих выполнению задачи по пресечению незаконного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Для этого, в частности, предусматривается внесение изменений в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), закрепив за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по созданию и обеспечению деятельности специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации.
В этой связи комитет отмечает, что данное полномочие в настоящее время установлено в Федеральном законе от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Таким образом, предлагаемое законопроектом изменение корреспондируется с требованиями пункта 4 статьи 26.3 Федерального закона, которым определено, что перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменения и (или) дополнений в пункт 2 статьи 26.3.
Возможность создания специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации соответствует пункту 3 статьи 26.11 Федерального закона N 184-ФЗ, которым устанавливается, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия, государственные учреждения и другие организации.
Вместе с тем, комитет полагает необходимым обратить внимание на следующее обстоятельство. Принятие и реализация субъектом Российской Федерации решения о создании специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы территории Российской Федерации потребует дополнительных расходов из бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. При этом существенные различия в бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации могут привести к необходимости оказания финансовой помощи за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования соответствующих расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения.
Текст законопроекта, а также сопроводительные материалы к нему не содержат указания на источник и порядок финансирования нового вида расходов. Таким образом, по мнению комитета, проектом федерального закона не учтены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия федерального закона либо другого нормативного акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним из бюджетов, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов, в том числе в случае необходимости передачи финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
Исходя из изложенного, Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока считает возможным концептуально поддержать рассматриваемый законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении при условии уточнения источника финансирования нового расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Настоящее заключение утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока 14 марта 2012 года.
Председатель комитета |
Н.М. Харитонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.