Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 38793-6 "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона подготовлен в целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства путем расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих право на приобретение арендуемого ими имущества при его возмездном отчуждении из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности.
В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком.
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества (пункт 1 статьи 3 Федерального закона).
Вместе с тем ограничение круга субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих возможность реализовать преимущественное право на приобретение имущества в установленном Федеральным законом порядке, обязательным требованием о наличии договоров аренды, заключенных до вступления в силу Федерального закона, приводит к сужению круга лиц, обладающих такой возможностью, необоснованному ущемлению прав субъектов, срок действия договоров аренды которых (до дня вступления в силу Федерального закона) составляет менее двух лет. Таким образом, равные по остальным критериям субъекты малого и среднего предпринимательства лишены возможности реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемых помещений.
В этой связи представленным проектом федерального закона предлагается закрепить за субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественное право выкупа имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, при условии, что на момент подачи заявления в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления о реализации преимущественного права (в порядке части 2 статьи 9 Федерального закона) они арендуют указанное имущество не менее двух лет, одновременно исключив при этом требование о необходимости владения и (или) пользования таким имуществом до дня вступления в силу Федерального закона.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.