Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 41444-6 "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривается признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу.
Вместе с тем предусматривается установление в отношении таких земельных участков ставки земельного налога, не превышающей 0,3 процента их кадастровой стоимости.
Внесение указанных изменений обусловлено тем, что в настоящее время на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по земельному налогу не признаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
К указанным земельным участкам относятся земельные участки не только предоставленные органам государственной (муниципальной) власти и подведомственным им учреждениям, но и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями, преследующими в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Унитарные предприятия могут от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, в том числе по уплате налогов.
Что касается уплаты земельного налога федеральными органами государственной власти и подведомственными им учреждениями, то бюджетным законодательством ежегодно в составе федерального бюджета предусматривается компенсация уплаченного указанными лицами земельного налога.
При этом в связи с признанием с 2013 года земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу потребуется дополнительное выделение средств из федерального бюджета на уплату этого налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее 3 млрд. руб.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
В связи с признанием с 2013 года земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу потребуется дополнительное выделение средств из федерального бюджета на уплату этого налога федеральными органами исполнительной власти и учреждениями, находящимися в их ведении, в размере не менее 3 млрд. руб. При принятии Федерального закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" новые виды расходных обязательств, а также порядок их использования могут быть рассмотрены в рамках подготовки проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта закона "О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.