Заключение Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
на проект федерального закона N 494390-4 "О приостановлении действия пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью защиты собственников жилья от злоупотребления правом признания дома аварийным"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона N 494390-4 "О приостановлении действия пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью защиты собственников жилья от злоупотребления правом признания дома аварийным", (далее - законопроект) внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым, в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, предлагается приостановить действие пункта 10 статьи 32 ЖК РФ, согласно которому в случае признания в порядке, установленном Правительством РФ, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, органом, принявшим указанное решение, предъявляется требование к собственникам жилых помещений в указанном доме о его сносе в разумный срок.
Данный законопроект не может быть поддержан Комитетом по следующим причинам:
В обоснование необходимости принятия законопроекта, его автор исходит из того, что многоквартирный дом можно признать аварийным и подлежащим сносу "по воле и желанию отдельных исполнителей" и "жилищных спекулянтов". Однако необходимо иметь в виду, что порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу строго регламентирован Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещениями непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (утв. Постановлением Правительства РФ N 47 от 28 января 2006 г.).
Также необходимо отметить, что названными Правилами установлена необходимость участия представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а также собственников жилых помещений в межведомственной комиссии, создаваемой для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, указанным Положением закреплена возможность обжалования решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В силу изложенного не представляется возможным "изгнание собственников квартир из принадлежащего им жилья" с предоставлением "символических компенсаций".
Также обращаем внимание, что в законопроекте не содержится норм, позволяющих распространить положения об изъятии участков для государственных и муниципальных нужд, к отношениям, возникающим в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В связи с этим, указание в пояснительной записке к законопроекту на возможность восполнить пробел в законодательном регулировании отношений, связанных со сносом аварийного многоквартирного дома, который возникнет в случае принятия законопроекта, путем применения к указанным отношениям "тех пунктов статьи 32, которые говорят об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд", является необоснованным.
С учетом изложенного, Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству не поддерживает проект федерального закона N 494390-4 "О приостановлении действия пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью защиты собственников жилья от злоупотребления правом признания дома аварийным", внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым, в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы,
Председатель Комитета |
П.В. Крашенинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.