Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минобразования РФ
от 23 сентября 1996 г. N 113
Структура
аттестационного заключения образовательного учреждения, реализующего программы профессиональной переподготовки специалистов, повышения квалификации и переподготовки государственных служащих
Содержание аттестационного заключения определяется в соответствии с целями, установленными Законом Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 N 12-ФЗ, на основании программы аттестации образовательных учреждений, реализующих программы профессиональной переподготовки специалистов, а также повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, и показателей государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих указанные программы.
Аттестационное заключение содержит:
- оценку каждой профессиональной образовательной программы образовательного учреждения, заявленной для прохождения государственной аккредитации (аттестована, не аттестована);
- информационные данные, характеризующие деятельность образовательного учреждения в целом;
- выводы и рекомендации.
Аттестационное заключение образовательного учреждения подписывается председателем комиссии по аттестации образовательного учреждения и утверждается постановлением руководителя соответствующего подразделения Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, осуществляющего аттестацию.
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.
Оценка соответствия образовательной деятельности по каждой представленной к государственной аккредитации профессиональной образовательной программе государственной лицензии и государственным требованиям, установленным Положением о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27.12.95 N 12 (зарегистрировано Минюстом России 02.06.96 N 1026), и другими нормативными документами.
2. Структура профессиональной переподготовки специалистов (аккредитационный показатель "Структура обучения слушателей по профессиональным образовательным программам дополнительного профессионального образования").
Анализ структуры обучения слушателей:
- по профилю обучения (гуманитарный, экономический, естественно-научный, технологический);
- по контингенту слушателей.
3. Сведения об образовательном учреждении (аккредитационные показатели "Научные исследования, консалтинг", "Научно-методическая работа", "Качественный состав научно-педагогических кадров", "Состояние и перспективы развития учебно-материальной базы", "Возможность продолжения образования по основным профессиональным образовательным программам").
Анализ потенциала образовательного учреждения в целом:
- кадры;
- научно-исследовательская и консультационная деятельность;
- учебно-методическое и информационное обеспечение;
- учебно-материальная база;
- достаточность библиотечного обслуживания, наличие электронных источников информации.
4. Содержание профессиональных образовательных программ образовательного учреждения (аккредитационные показатели "Документально-содержательное обеспечение учебного процесса", "Информационное обеспечение учебного процесса").
Анализ каждой профессиональной образовательной программы на соответствие требованиям профессиональной части государственного образовательного стандарта на подготовку специалистов данного профиля.
Анализ учебно-методической документации на соответствие профессиональным образовательным программам:
- учебные планы;
- учебно-тематические планы;
- программы учебных дисциплин;
- требования к данному виду обучения.
5. Качество обучения слушателей (аккредитационный показатель "Качество обучения слушателей").
Анализ качества обучения слушателей проводится:
по уровню требований при приеме слушателей на обучение;
результатам государственной итоговой аттестации;
результатам оперативного контроля знаний слушателей;
отзывам предприятий, организаций и учреждений, направивших слушателей на обучение.
6. Условия реализаций профессиональных образовательных программ (аккредитационные показатели "Научные исследования, консалтинг", "Научно-методическая работа", "Качественный состав научно-педагогических кадров", "Состояние и перспективы развития учебно-материальной базы").
Анализ условий реализации каждой профессиональной образовательной программы проводится
по обеспеченности кадровым составом;
уровню оснащения электронно-вычислительной, компьютерной, организационной техникой и учебно-лабораторным оборудованием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.