Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к приказу Федеральной
миграционной службы
от 8 февраля 2007 г. N 31
Представляется в ОЗУ ФМС России
Факс(495) 624-95-52, адрес электронной почты МСПД: oau-02@fms.mvd.ru
Интернет: fms04@mail.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К ПОДГОТОВКЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ МИГРАЦИОННУЮ СИТУАЦИЮ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *
Основными задачами аналитического обеспечения руководства ФМС России является получение полного и объективного представления о миграционной ситуации в субъекте Российской Федерации, причинах ее изменения; влиянии миграционных процессов на демографическую и социально-экономическую ситуацию, оценка деятельности территориальных органов ФМС России по реализации основных направлений государственной миграционной политики, в том числе по противодействию незаконной миграции, прогнозирование миграционной ситуации в регионе, проблемы и возможные пути их решения.
Аналитический отчет, характеризующий миграционную ситуацию и деятельность территориальных органов ФМС России по реализации государственной миграционной политики в регионе, должен включать:
1. Анализ динамики въезда, выезда и пребывания на территории региона иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - ИГ и ЛБГ) с указанием причин ее изменения по следующим показателям:
- численность ИГ и ЛБГ, въехавших на территорию Российской Федерации в пункте пропуска через государственную границу, в том числе прошедших иммиграционный контроль, с анализом основных государств выезда, заявленных целей въезда, случаев непропуска по представлению сотрудников ПИК;
- количество ИГ и ЛБГ, въехавших и зарегистрированных по месту пребывания на территории региона, с разбивкой по целям въезда и указанием основных стран выезда; количество лиц, имеющих разрешения на временное проживание и вид на жительство с разбивкой по странам выезда; получивших гражданство Российской Федерации (по всем основаниям) с разбивкой по странам выезда; прекративших гражданство Российской Федерации;
- количество организаций, приглашающих ИГ и ЛБГ, юридических и физических лиц, использующих иностранных работников с разбивкой по отраслям экономики;
- число ИГ и ЛБГ, имеющих разрешения на работу; распределение иностранных работников по отраслям народного хозяйства, по территории региона и их гражданству, оценка привлекательности региона для трудовых мигрантов; влияние трудовой миграции на региональный и локальные рынки труда; экспертная оценка масштабов незаконной трудовой деятельности ИГ и ЛБГ;
- вынужденная миграция (количество поданных ходатайств о признании беженцем, предоставлении политического и временного убежища, рассмотренных ходатайств с принятием соответствующего решения, рассмотрение ходатайства по существу, предоставление статуса беженца, временного и политического убежища или отказ в предоставлении с разбивкой по странам выезда, жилищное обустройство).
2. Оценка влияния пребывания ИГ и ЛБГ на криминогенную ситуацию в регионе. Анализ динамики и характера преступлений, совершенных ИГ и ЛБГ и в отношении них с указанием гражданства ИГ и стран постоянного проживания ЛБГ.
3. Анализ административной практики органов внутренних дел и территориального органа ФМС России по выявлению и привлечению к ответственности ИГ и ЛБГ за нарушение режима пребывания (проживания) и осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации, российских должностных лиц, российских граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан за нарушение правил пребывания ИГ и ЛБГ в Российской Федерации, а также работодателей, нарушивших правила привлечения иностранных работников, который должен основываться на следующих данных:
- выявление случаев несоответствия реальных целей въезда на территорию Российской Федерации заявленным;
- динамика проверок и привлечения к административной ответственности ИГ и ЛБГ, российских граждан, должностных лиц и организаций с разбивкой по статьям КоАП РФ. Анализ причин увеличения или снижения числа выявленных нарушений;
- результаты деятельности по недопущению (закрытию) въезда в Российскую Федерацию, сокращению сроков пребывания в Российской Федерации, административному выдворению, депортации за пределы Российской Федерации и реадмиссии;
- результаты деятельности и причин приостановления и аннулирования разрешений на привлечение и использования иностранных работников и разрешений на работу, выданных иностранным работникам;
- организация и результаты работы по дактилоскопированию иностранных граждан и лиц без гражданства, нарушивших законодательство Российской Федерации.
4. Практика привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции. Участие сотрудников территориального органа в выявлении преступлений в сфере миграции.
5. Организация взаимодействия с органами внутренних дел, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта по реализации государственной миграционной политики (наличие миграционной программы, межведомственных планов и соглашений, рассмотрение вопросов миграции в органах власти субъекта Российской Федерации, в органах местного самоуправления, результаты выполнения их решений, регулярность проведения совместных оперативно-профилактических мероприятий, и др.).
6. Работа по документированию и регистрации граждан Российской Федерации. Анализ практики привлечения к административной ответственности нарушителей паспортных правил, выявления преступников и лиц находящихся в розыске, розыска должников и неплательщиков алиментов и др.
7. Анализ судебной практики по всем направлениям деятельности территориального органа ФМС России.
8. Ход реализации Государственной программы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
9. Взаимодействие со СМИ по направлениям деятельности ФМС России.
10. Состояние кадровой ситуации и дисциплины (некомплект личного состава, выявление факторов нарушения исполнительской дисциплины и законности сотрудниками, государственными служащими и работниками территориального органа, привлечение их к дисциплинарной и уголовной ответственности и др.).
11. Результаты проверок территориального органа контролирующими органами с указанием выявленных недостатков и принятых мерах к их устранению.
12. Проблемные вопросы, возникающие в ходе служебной деятельности и предложения по их решению.
13. Прогноз развития ситуации, связанной с пребыванием на территории субъекта Российской Федерации ИГ и ЛБГ.
______________________________
* Представляется два раза в год (20 января и 20 июля).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.