Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 12 января 2007 г. N 23
Инструкция
о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о порядке приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях (далее - Инструкция) устанавливает порядок приема, регистрации и проверки в таможенных органах Российской Федерации сообщений о преступлениях, а также определяет порядок ведомственного контроля за ее соблюдением.
2. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
1) сообщение о преступлении - заявление о преступлении, явка с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления, которые оформляются следующими процессуальными и иными документами, предусмотренными частью 2 ст. 20 и статьями 141 - 143 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ)*:
заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения;
письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем;
протокол принятия устного заявления о преступлении (составленный по форме, приведенной в приложении 2 к ст. 476 УПК РФ);
протокол следственного действия, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;
заявление о явке с повинной;
протокол явки с повинной (составленный по форме, приведенной в приложении 3 к ст. 476 УПК РФ);
рапорт об обнаружении признаков преступления (составленный по форме, приведенной в приложении 1 к ст. 476 УПК РФ);
протокол судебного заседания, в который внесено устное сообщение о другом преступлении;
2) принятие (прием) сообщения о преступлении - получение сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия;
3) регистрация сообщения о преступлении - внесение уполномоченным должностным лицом таможенного органа в книгу учета сообщений о преступлениях (далее - КУСП) краткой информации, содержащейся в принятом сообщении о преступлении, а также отражение в этом сообщении сведений о его фиксации в вышеуказанной книге с присвоением соответствующего регистрационного номера;
4) проверка сообщения о преступлении - действия, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 144 и частью 4 ст. 146 УПК РФ, производимые правомочными или (и) уполномоченными на то должностными лицами таможенного органа по сообщению о преступлении;
5) КУСП N 1 - книга учета сообщений о преступлениях, ведущаяся в оперативно-дежурных подразделениях таможенных органов, содержащая краткую информацию обо всех принятых сообщениях о преступлениях (за исключением сообщений о преступлениях, регистрируемых в КУСП N 2);
6) КУСП N 2 - книга учета сообщений о преступлениях, ведущаяся в подразделениях собственной безопасности таможенных органов, содержащая краткую информацию о принятых сообщениях о преступлениях, совершенных в отношении должностных лиц таможенных органов, таможенных объектов и объектов таможенной инфраструктуры, а также совершенных должностными лицами и работниками таможенных органов.
3. В помещениях административных зданий таможенных органов, на стендах или в иных общедоступных местах размещаются выписки из положений УПК РФ, регламентирующих порядок приема сообщений о преступлениях, перечень должностных лиц, правомочных и уполномоченных принимать такие сообщения, а также оформлять протоколы принятия устного заявления о преступлении и явки с повинной; сведения о руководителях и иных должностных лицах органов (должность, Ф.И.О., адрес органа и номер служебного телефона), которым в соответствии с УПК РФ могут быть обжалованы действия, связанные с приемом (или отказом в приеме) сообщений о преступлениях; образцы письменных заявлений о преступлении (приложение N 3 к настоящей Инструкции) (письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме) и о явке с повинной (приложение N 4 к настоящей Инструкции) (письменное заявление о явке с повинной может быть составлено заявителем в произвольной форме), требования по их составлению.
4. Непосредственная организация работы в таможенных органах по обеспечению приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, контроль за их осуществлением возлагается на начальников соответствующих органов дознания и их заместителей.
5. Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом таможенного органа возложенных на него полномочий и обязанностей по приему, регистрации и проверке сообщений о преступлениях влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
II. Прием сообщений о преступлениях
6. Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения преступных деяний, полноты сообщаемых сведений и формы представления, а также подследственности круглосуточно принимаются во всех таможенных органах, осуществляющих функции органа дознания.
7. Должностными лицами таможенных органов, правомочными осуществлять прием сообщений о преступлениях и оформлять их в соответствии с требованиями УПК РФ, являются дознаватели, а также начальник органа дознания, его заместитель (п. 17 ст. 5 УПК РФ) как во время личного приема граждан, так и в других случаях, установленных ведомственными нормативными правовыми актами, и иные должностные лица таможенного органа, уполномоченные в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
8. Полномочия таможенного органа как органа дознания по приему сообщений о преступлениях, оформлению протоколов принятия устного заявления о преступлении и составлению рапортов об обнаружении признаков преступления в случаях и порядке, предусмотренных частями 3, 5, 6 ст. 141, частью 2 ст. 142 и ст. 143 УПК РФ, могут быть возложены начальником органа дознания или его заместителем посредством издания организационно-распорядительного документа на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.
Начальник органа дознания, являющийся начальником таможни, обязан обеспечить прием сообщений о преступлениях как в таможне, так и на всех таможенных постах, находящихся в его подчинении.
9. Круглосуточный прием сообщений о преступлениях и их соответствующее оформление в таможенном органе (только сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, получаемых из иных источников, за исключением той информации, которая поступает в ходе оперативно-розыскной деятельности) могут быть также поручены с учетом требований пункта 8 настоящей Инструкции должностным лицам оперативно-дежурной службы таможенного органа.
10. Заявление о преступлении может быть сделано заявителем, прибывшим в таможенный орган, в устном или письменном виде. Кроме того, письменное заявление может быть направлено им по почте.
Лицу, прибывшему в таможенный орган с сообщением о преступлении, предлагается написать соответствующее заявление. Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ)**, о чем в заявлении делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
11. Заявление о явке с повинной (добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении) может быть сделано как в произвольной письменной форме, так и в устном виде. Принятое устное заявление заносится в протокол (составленный по форме, приведенной в приложении 3 к ст. 476 УПК РФ).
12. Устное сообщение, сделанное при производстве следственного действия о ранее не зарегистрированном преступлении, заносится в протокол следственного действия, одновременно оформляется рапортом либо протоколом принятия устного заявления о преступлении в соответствии с УПК РФ***. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со ст. 306 УК РФ, о чем в протоколе делается отметка, которая удостоверяется подписью заявителя.
13. Преступления, выявленные дознавателем в процессе предварительного расследования иного преступления или при производстве отдельных следственных действий, а также уполномоченным должностным лицом органа дознания в процессе своей служебной деятельности, оформляются рапортом об обнаружении признаков преступления.
14. По сообщениям о преступлениях, распространенных в средствах массовой информации, проверка проводится по поручению прокурора.
Протокол принятия устного заявления о преступлении, письменное заявление о преступлении, протокол явки с повинной, письменное заявление о явке с повинной, рапорт должностного лица органа дознания об обнаружении признаков преступления, поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, должны быть оформлены в соответствии с УПК РФ и незамедлительно переданы на регистрацию в КУСП.
15. Сообщения о совершенном или готовящемся преступлении и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, если они не были приняты и (или) оформлены в порядке, установленном пунктами 11 - 14 настоящей Инструкции, считаются полученными из иных источников. Такие сообщения принимаются, регистрируются и проверяются в порядке, установленном для рассмотрения и разрешения обращений граждан и юридических лиц и ведомственной инструкцией по делопроизводству.
При обнаружении признаков преступлений в ходе проверки сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученного из иных источников, должностное лицо, указанное в пунктах 7, 8 настоящей Инструкции, составляет рапорт (по форме, приведенной в приложении 1 к статье 476 УПК РФ).
При осуществлении контролируемой поставки товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации или по договоренности с компетентными органами иностранных государств, осуществляемой в соответствии со ст. 435 Таможенного кодекса Российской Федерации, данный факт не учитывается как сообщение о преступлении и регистрации в КУСП не подлежит.
16. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, обязано выдать заявителю под подпись в талоне-корешке талон-уведомление (приложение 6 к настоящей Инструкции) о принятии этого сообщения с указанием в нем данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.
17. Талоны-корешки сдаются после заполнения в оперативно-дежурное подразделение таможенного органа.
18. Бланки талонов-уведомлений и талонов-корешков являются документами строгой отчетности и должны быть сброшюрованы в книжки и пронумерованы. Книжки талонов регистрируются в подразделении делопроизводства и хранятся в оперативно-дежурном подразделении таможенного органа в течение 1 года с момента выдачи талона-уведомления заявителю.
19. Отказ в принятии сообщения о преступлении должностным лицом, правомочным или уполномоченным на эти действия, а также невыдача заявителю уведомления о приеме сообщения о преступлении недопустимы.
III. Регистрация сообщений о преступлении
20. Регистрация сообщений о преступлениях осуществляется в КУСП N 1 (приложение N 1 к настоящей Инструкции) круглосуточно должностными лицами оперативно-дежурных подразделений таможенных органов независимо от территории оперативного обслуживания.
21. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении, обязано незамедлительно передать полученное сообщение в оперативно-дежурное подразделение таможенного органа для регистрации в КУСП N 1, ведущейся в том таможенном органе, в котором он проходит службу.
В случаях, когда в интересах полноты и качества расследования возникает необходимость в проведении незамедлительных действий по выявлению и фиксации следов преступления, регистрация такого сообщения о преступлении может производиться по месту его получения (выявления). Правомочное или уполномоченное должностное лицо таможенного органа, получившее указанное сообщение, обращается в ближайший таможенный орган, осуществляющий функции органа дознания, для регистрации полученного сообщения о преступлении.
Указанная выше регистрация сообщения о преступлении влечет за собой обязательную передачу зарегистрированного сообщения для проверки в порядке ст. 144, 145 УПК РФ в таможенный орган, в КУСП которого внесено указанное сообщение о преступлении.
22. Регистрация рапорта об обнаружении признаков преступления, в том числе составленного по результатам проверки сообщения о преступлении, жалоб и иных обращений граждан и организаций, осуществляется в порядке, установленном п. 21 настоящей Инструкции.
23. При наличии причин, препятствующих должностному лицу незамедлительно, в течение 3 часов передать сообщение о преступлении для регистрации (например, в связи со значительной отдаленностью от места регистрации, стихийным бедствием, непогодой и т.п.), сведения о таком сообщении могут быть внесены в КУСП N 1 на основании информации, переданной (полученной) по различным каналам связи (почтовой, телефонной, телеграфной и другими средствами передачи информации).
24. При регистрации в оперативно-дежурном подразделении таможенных органов сообщений о преступлениях, полученных должностными лицами вне служебных помещений таможенных органов, в КУСП N 1 обязательно указываются дата и время получения сообщения. Должностное лицо, принявшее сообщение о преступлении от заявителя, указывает в заявлении дату и время получения сообщения о преступлении, сведения о заявителе, а также свою фамилию, инициалы, должность и заверяет своей подписью.
25. Сообщение о преступлении, поступившее в таможенный орган по подследственности, регистрируется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, о чем отправитель информируется письменно должностным лицом таможенного органа, производящим проверку поступившего сообщения.
В случаях поступления в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящей Инструкцией, сообщения о преступлении из другого таможенного органа, получатель обязан заполнить в своей части поступивший вместе с материалами талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности и направить его в адрес таможенного органа, передавшего данное сообщение о преступлении.
Регистрации в КУСП N 1 подлежат сообщения о преступлениях, которые поступили из иных таможенных органов (независимо от ранее произведенной регистрации).
Поступившие по подследственности заверенные копии (выписки) протоколов судебных заседаний и протоколов следственных действий с внесенными в них сообщениями о других неучтенных преступлениях подлежат регистрации в том таможенном органе, в который они поступили для проверки.
26. При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в оперативно-дежурное подразделение таможенных органов, на документах, зарегистрированных в КУСП N 1, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации (приложение N 5 к настоящей Инструкции). Начальник дежурной части, начальник дежурной смены, помощник начальника отдела (отделения) - оперативный дежурный, помощник начальника дежурной части - оперативный дежурный, старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного (далее - оперативный дежурный) вносит в оттиск штампа регистрационный номер записи в КУСП N 1, дату регистрации, наименование таможенного органа, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
27. Запрещается отражать в КУСП N 1 ставшие известными сведения о частной жизни заявителя (пострадавшего), его личной и семейной тайне, а также иную конфиденциальную информацию, охраняемую законом.
Запрещается вносить в КУСП N 1 не предусмотренные настоящей Инструкцией записи.
28. Непринятие правомочным или уполномоченным должностным лицом мер к регистрации принятого сообщения недопустимо.
IV. Разрешение сообщений о преступлениях
29. О зарегистрированном в КУСП N 1 таможенного органа сообщении о преступлении должностным лицом оперативно-дежурной службы незамедлительно докладывается начальнику органа дознания или его заместителю для решения вопроса об организации проверки поступившего сообщения.
30. Начальник органа дознания или его заместитель организует проверку сообщений о преступлениях, принятых им лично, а также при изучении докладываемых ему в установленном порядке зарегистрированных сообщений, в том числе по которым были приняты меры неотложного реагирования.
Организацию проверки принимаемых в круглосуточном режиме сообщений о преступлениях, требующих незамедлительного реагирования, осуществляют также должностные лица оперативно-дежурной службы.
31. Передача незарегистрированного в КУСП N 1 сообщения о преступлении исполнителю для проведения проверки категорически запрещается.
32. Проверка сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с требованиями УПК РФ и проводится в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. Прокурор, начальник органа дознания вправе по ходатайству дознавателя или должностного лица, уполномоченного на проверку сообщений о преступлениях, продлить срок проверки сообщения о преступлении до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе по ходатайству дознавателя или уполномоченного лица продлить этот срок до 30 суток.
33. Анонимные сообщения о преступлениях, которые в соответствии с ч. 7 ст. 141 УПК РФ не могут служить поводом для возбуждения уголовного дела, направляются по решению начальника органа дознания или его заместителя в оперативно-розыскные подразделения таможенного органа для организации проверки.
34. Должностным лицом таможенного органа, правомочным осуществлять проверку принятых сообщений о преступлениях, является дознаватель.
35. Полномочия органа дознания по проверке сообщений о преступлениях, в том числе и принятию по их результатам решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ, могут быть возложены начальником органа дознания посредством издания организационно-распорядительного документа на иных должностных лиц этого же органа с учетом степени их юридической подготовки.
36. Повторные сообщения о преступлении приобщаются к первому зарегистрированному сообщению о том же преступлении, если по нему еще не принято процессуального решения, о чем в КУСП N 1 делается соответствующая запись.
В случаях, когда по принятому и зарегистрированному сообщению о преступлении будет установлено, что по результатам проверки другого сообщения о том же преступлении, поступившего от этого же или иного заявителя, было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела или о его возбуждении, такое сообщение приобщается к соответствующему материалу или возбужденному (прекращенному) уголовному делу, о чем уведомляется заявитель, а также делается отметка в КУСП N 1.
Если в повторном заявлении об одном и том же преступлении приведены ранее неизвестные сведения и доводы, которые могут повлиять на пересмотр уже состоявшихся решений об отказе в возбуждении уголовного дела или о прекращении уголовного дела, то оно проверяется в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ.
В случае подтверждения фактов, изложенных в указанном заявлении, дознаватель или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок сообщений о преступлениях, до принятия решения о возбуждении уголовного дела ходатайствует перед прокурором об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
37. Должностное лицо, организующее проведение проверки сообщения о преступлении, правомочное либо уполномоченное лицо на ее проведение с учетом содержащихся в сообщении сведений, требующих неотложного реагирования, обязано в пределах своей компетенции принять незамедлительные меры:
- по предотвращению и пресечению преступления;
- по обнаружению признаков преступления, сохранению и фиксации следов преступления, а также доказательств, требующих закрепления, изъятия и исследования;
См. Инструкцию о порядке направления на исследование предметов и документов в рамках рассмотрения сообщения о преступлении или осуществления оперативно-розыскной деятельности, утвержденную приказом Федеральной таможенной службы от 25 августа 2008 г. N 1043
- по проведению розыскных и оперативно-розыскных мероприятий по установлению и задержанию лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступление.
О принятых мерах неотложного реагирования по сообщению о преступлении и их результатах должно быть в максимально короткий срок, не более чем в течение 24 часов доложено начальнику органа дознания или его заместителю для организации дальнейшей проверки этого сообщения.
38. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что оно подлежит передаче по подследственности в другой орган предварительного следствия или дознания, а по уголовным делам частного обвинения - в суд, дознаватель либо иное должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием и проверку сообщений о преступлениях, обязано с учетом территориальности вынести постановление о передаче сообщения по подследственности (составленное по форме, приведенной в приложении 10 к ст. 476 УПК РФ) или постановление о передаче сообщения в суд (составленное по форме, приведенной в приложении 11 к ст. 476 УПК РФ).
Первый экземпляр вышеуказанного постановления вместе с сообщением о преступлении и, в случае наличия, с иными документами, в том числе об обнаружении и изъятии следов преступления и иных доказательств должен быть направлен в течение суток в соответствующий орган по подследственности или подсудности, второй экземпляр постановления - заявителю, а третий экземпляр с копией сообщения приобщен в номенклатурное дело таможенного органа, направившего названные документы.
Информация о направлении вышеназванных сообщений о преступлениях по подследственности или подсудности регистрируется в соответствии с ведомственной инструкцией по ведению делопроизводства, о чем делается последующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и номера сопроводительного письма.
Информация, содержащаяся в указанных сообщениях, требующих неотложного реагирования, должна быть предварительно передана в соответствующие органы по подследственности с учетом территориальности, по каналам телефонной или факсимильной связи.
Одновременно с учетом складывающейся обстановки, имеющихся сил и средств, с учетом надлежащего сохранения режимности объекта таможенной инфраструктуры должны быть предприняты необходимые меры по предотвращению или пресечению преступления, а равно по сохранению следов правонарушения.
Заявитель письменно информируется должностным лицом таможенного органа, принявшим решение о передаче сообщения о преступлении по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения), в течение суток с момента принятия решения. При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
39. Если при проверке поступившего и зарегистрированного сообщения о преступлении будет установлено, что преступление относится к компетенции таможенных органов, однако произошло на территории деятельности другого таможенного органа, то все имеющиеся материалы передаются в другой таможенный орган с учетом территориальности по подследственности в порядке, установленном пунктом 38 настоящей Инструкции, с уведомлением вышестоящего таможенного органа (для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и оперативных таможен - ФТС России (Управление таможенных расследований и дознания).
При передаче по территориальности в другой таможенный орган сообщение о преступлении направляется с приложением талона-уведомления о передаче сообщения по территориальности (приложение N 7 к настоящей Инструкции), о чем делается соответствующая отметка в КУСП N 1 с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма.
Заполненный корешок талона-уведомления и возвращенный талон-уведомление о передаче сообщения по территориальности хранятся в таможенном органе, инициировавшем передачу сообщения по территориальности в порядке, предусмотренном пунктом 18 настоящей Инструкции.
40. Таможенный орган, при передаче поступившего к нему сообщения о преступлении в иной таможенный орган по территориальности, незамедлительно направляет в вышестоящий таможенный орган по каналам экстренной связи соответствующее письменное уведомление, составленное в свободной форме, которым обосновывает необходимость такой передачи.
41. Сроки проверки сообщений о преступлениях, предусмотренные ст. 144 УПК РФ, исчисляются со дня поступления первого сообщения об указанном преступлении, за исключением сообщений о преступлениях, переданных в другой орган по подследственности, срок проверки которых определяется со дня их поступления по подследственности, а для сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, полученных из иных источников, - со дня регистрации рапорта об обнаружении признаков преступления, если этот рапорт не был направлен в другой орган по подследственности.
42. По результатам рассмотрения сообщения о преступлении дознаватель или лицо, уполномоченное на проверку сообщений о преступлениях, в пределах своей компетенции принимает одно из следующих решений (ст. 145 УПК РФ):
- о возбуждении уголовного дела;
- об отказе в возбуждении уголовного дела;
- о передаче сообщения по подследственности или в суд (по уголовным делам частного обвинения).
Недопустимо принятие процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщениям о преступлениях, производство неотложных следственных действий и дознание по которым не отнесено к компетенции таможенных органов.
43. О принятом решении по сообщению о преступлении информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Материалы, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, незамедлительно регистрируются в журнале учета (приложение N 8 к настоящей Инструкции), который ведется в таможенных органах уполномоченными должностными лицами, с присвоением очередного порядкового номера и в течение суток направляются прокурору для рассмотрения и утверждения в случае согласия с принятым решением.
45. Данные о сроках рассмотрения и решении, принятом по сообщению о преступлении, а также о результатах проверки надзирающим прокурором решения по сообщению о преступлении заносятся в КУСП N 1 должностным лицом, производящим проверку по данному материалу (графы 8, 9, 10 КУСП N 1).
46. При приеме-сдаче дежурства оперативный дежурный докладывает начальнику органа дознания или его заместителю:
- о зарегистрированных в течение суток сообщениях о преступлениях;
- о нарушениях сроков рассмотрения поступивших сообщений, а также о должностных лицах таможенного органа, проводивших проверку поступивших сообщений о преступлениях и не доложивших в оперативно-дежурное подразделение о ее результатах в течение дежурных суток.
V. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях. Сроки хранения документов
47. Начальник органа дознания и его заместитель несут персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
Начальник органа дознания или его заместитель осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о преступлениях, а также за правильностью ведения КУСП N 1, что подтверждает своей подписью в графе 12 строки, соответствующей последней записи в КУСП N 1, а также делает соответствующую запись в специальной книге рапортов о приеме и сдаче дежурства.
48. Для проведения сверок полноты регистрации сообщений о преступлениях, соблюдения сроков разрешения сообщений о преступлении и правильностью ведения КУСП N 1 создается комиссия, состав которой утверждается приказом по таможенному органу. Включение в состав комиссии начальников отделов правоохранительного блока таможни, а также должностного лица, ответственного за регистрационно-учетную и статистическую работу, обязательно.
49. Начальник органа дознания или его заместитель утверждает обязанности членов комиссии, планы ее работы на полугодие.
50. Комиссия в соответствии с установленной начальником органа дознания или его заместителем периодичностью, но не реже одного раза в полугодие, проверяет полноту регистрации в КУСП N 1, соблюдение положений настоящей Инструкции и ведомственных правовых актов, регламентирующих порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, а именно: проводит сверку сведений, содержащихся в КУСП N 1, и сведений, полученных из других источников информации, включая и корешки талонов-уведомлений.
Члены комиссии проводят сверки записей КУСП N 1 с журналом учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, журналом учета преступлений, лиц, их совершивших, и движении уголовных дел, номенклатурными делами, которые формируются постановлениями о передаче сообщений по подследственности и наблюдательными производствами, а также документацией подразделений делопроизводства и оперативно-дежурной службы.
51. Полученные результаты оформляются актом сверки полноты регистрации и разрешения сообщений о преступлениях (приложение N 10 к настоящей Инструкции).
52. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о преступлениях начальник органа дознания или его заместитель принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
53. Принятые, зарегистрированные и проверяемые сообщения о преступлениях, КУСП N 1, корешки уведомлений, материалы проверки и постановления, вынесенные по результатам рассмотрения этих сообщений, представляются начальником органа дознания, в производстве или архиве которого находятся эти документы, прокурорам, а также судьям и иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами и ведомственными нормативными правовыми актами ФТС России.
54. Книга учета сообщений о преступлениях и журнал учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, являются документами строгой отчетности и хранятся в таможенном органе, в котором они велись.
Магнитные носители, содержащие сообщения о преступлениях, поступившие по телефону доверия таможенного органа, хранятся в местах, определенных ведомственными нормативными актами, не менее 1 месяца с момента записи последнего сообщения о преступлении.
Ведение и оформление КУСП N 1 и журнала учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных дел, должно отвечать требованиям, предъявляемым к документам строгой отчетности.
КУСП N 1, журналы учета материалов, по которым вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, накопительные дела по материалам проверок, книжки с талонами-корешками по окончании передаются в подразделение делопроизводства для их хранения в течение 5 лет с момента внесения в них последней записи.
------------------------------
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706; N 50, ст. 4847; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 1, ст. 13; 2006, N 23, ст. 2379, N 31 (1 ч.), ст. 3452.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 22, ст. 2332; N 26, ст. 3012; 1999, N 7, ст. 873; 2001, N 13, ст. 1140; N 26, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1021; N 19, ст. 1793; N 30, ст. 3020; 2003, N 50, ст. 4848; 2004, N 30, ст. 3091, 3092; 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3452.
*** Часть 4 ст. 141 УПК РФ.