Приказ Минюста РФ от 15 июня 2009 г. N 185
"Об утверждении Положения о Департаменте управления делами"
3 августа 2009 г., , 15 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Министерства юстиции Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535; N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте управления делами.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N 145 "Об утверждении Положения о Департаменте ресурсного обеспечения".
Министр |
А.В. Коновалов |
Положение о Департаменте управления делами
(утв. приказом Минюста РФ от 15 июня 2009 г. N 185)
3 августа 2009 г., , 15 сентября 2010 г., 11 мая 2011 г.
I. Общие положения
1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение финансовыми и материально-техническими средствами Минюста России и его федеральных государственных учреждений, а также обеспечение доведения субвенций из бюджета Российской Федерации (далее - субвенции), предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) организация учета и контроля за расходованием и использованием финансовых и материально-технических средств;
3) обеспечение поступлений в федеральный бюджет средств, администрирование которых возложено на Минюст России;
Приказом Минюста РФ от 11 мая 2011 г. N 150 подпункт 4 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4) обеспечение проведения единой технической политики в области информационно-технического обеспечения и использования средств и систем связи в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных и бюджетных учреждениях;
Приказом Минюста РФ от 11 мая 2011 г. N 150 подпункт 5 пункта 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) разработка стратегии развития информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры Минюста России;
6) координация взаимодействия территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении прав на имущество (вещных прав);
7) координация деятельности федерального государственного учреждения "Научный центр правовой информации при Минюсте России".
4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.
5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.
II. Полномочия
Приказом Минюста РФ от 3 августа 2009 г. N 242 в пункт 6 настоящего Положения внесены изменения
6. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет Министру юстиции Российской Федерации и его заместителям для внесения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2) представляет предложения для включения в план работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России;
3) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Минюста России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5) организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;
6) обеспечивает осуществление Минюстом России функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России, и реализацию возложенных на него задач;
7) проводит юридическую экспертизу проектов конкурсной документации, документации об аукционах, извещений по запросу котировок для размещения заказов, государственных контрактов, договоров, дополнительных соглашений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России;
8) готовит предложения в Минфин России о внесении изменений в сводную бюджетную роспись, касающуюся финансирования Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 6
10) обеспечивает доведение субвенций, предусмотренных на реализацию федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, до финансовых органов субъектов Российской Федерации;
11) осуществляет администрирование поступлений средств в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) подготавливает проекты решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, - во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) формирует перечень подведомственных Минюсту России распорядителей и получателей бюджетных средств, готовит в установленном порядке предложения в Федеральное казначейство по изменениям в сводный реестр участников бюджетного процесса согласно порядку, установленному Минфином России;
14) разрабатывает и обеспечивает внесение в Минфин России предложений по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб;
15) представляет руководству Минюста России для утверждения смету расходов на содержание Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
16) обеспечивает направление распорядителям и получателям средств федерального бюджета в части, касающейся Минюста России, показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
17) по поручению руководства Минюста России осуществляет финансирование расходов на содержание территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями на основании расходных расписаний;
18) организует ведение бухгалтерского учета, а также представление в Федеральное казначейство сводной бухгалтерской отчетности Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
19) готовит генеральное разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности федеральными государственными учреждениями Минюста России и дополнения к нему, а также доводит до них соответствующие разрешения на осуществление приносящей доход деятельности;
20) участвует в формировании целевых программ, разработчиком которых является Минюст России;
21) определяет потребность в государственных капитальных вложениях на строительство и реконструкцию административных зданий и помещений, а также субсидиях на жилищное строительство, разрабатывает планы капитальных вложений, проектно-изыскательских работ, ввода в эксплуатацию основных фондов, ведет финансовое обеспечение работ и осуществляет контроль за строительством;
22) рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и ремонт объектов Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
23) обеспечивает представление в Минэкономразвития России и Минфин России документов по капитальным вложениям Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений, а также подведомственных ему федеральных служб в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;
24) ведет учет недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных учреждений;
25) обобщает сведения о потребностях структурных подразделений Минюста России в финансовых и материально-технических средствах;
26) организует хранение, учет, распределение, обслуживание и контроль за использованием и перемещением поступивших в Минюст России материально-технических ценностей;
27) исключен;
См. текст подпункта 27 пункта 6
28) исключен;
См. текст подпункта 28 пункта 6
29) исключен;
См. текст подпункта 29 пункта 6
Приказом Минюста РФ от 11 мая 2011 г. N 150 подпункт 30 пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
30) участвует в мониторинге использования информационных технологий в деятельности Минюста России, организует сбор сведений о потребностях Минюста России, его территориальных органов и федеральных государственных и бюджетных учреждений в части информационно-технического обеспечения и информационной безопасности, организует техническое обслуживание средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования ведомственной сети передачи данных, общесистемного программного обеспечения. Поддерживает бесперебойное функционирование компьютерных сетей, целостность данных, обеспечивает сетевую безопасность;
31) исключен;
См. текст подпункта 31 пункта 6
Приказом Минюста РФ от 11 мая 2011 г. N 150 подпункт 32 пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
32) координирует и обеспечивает исполнение приказов, распоряжений Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации и его заместителей в области информационно-технического обеспечения Минюста России, его территориальных органов, федеральных государственных и бюджетных учреждений;
33) исключен;
См. текст подпункта 33 пункта 6
34) обеспечивает реализацию прав на санаторно-курортное лечение и медицинское обслуживание федеральных государственных гражданских служащих, работников Минюста России и членов их семей;
35) обеспечивает денежными средствами, проездными билетами и сувенирной продукцией федеральных государственных гражданских служащих Минюста России, выезжающих в служебные командировки, в том числе за рубеж;
36) организует материально-техническое, в том числе сувенирное, обеспечение протокольных мероприятий Минюста России, а также участвует в организации приемов делегаций, в том числе иностранных, в части финансирования буфетного, бытового, транспортного обслуживания, услуг переводчиков;
36.1) исключен;
См. текст подпункта 36.1 пункта 6
37) организует создание, развитие, эксплуатацию и обслуживание линий, сооружений, технических устройств и систем связи;
Приказом Минюста РФ от 3 августа 2009 г. N 242 подпункт 38 пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
38) участвует в проверках деятельности территориальных органов Минюста России и его федеральных государственных учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
39) осуществляет представление и защиту интересов Минюста России и Правительства Российской Федерации в судах Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
40) организует и осуществляет исполнение судебных решений по денежным обязательствам Минюста России в пределах компетенции Департамента;
41) осуществляет рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
42) организует и осуществляет контроль за выполнением правил пожарной безопасности структурными подразделениями Минюста России;
См. Инструкцию по обеспечению мер пожарной безопасности в административных зданиях Минюста России, утвержденную приказом Минюста России от 28 июня 2011 г. N 251
43) использует информационные банки данных, системы связи;
44) осуществляет руководство Управлением эксплуатации зданий Минюста России и Управлением транспортного обеспечения Минюста России;
45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Департамента законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор Департамента управления делами (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Минюста России.
Директор подчиняется Министру юстиции Российской Федерации, а также заместителю Министра, курирующему Департамент.
Директор осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и реализацию полномочий, соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента режима секретности, состояние служебной дисциплины.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказами Минюста России по представлению Директора.
8. Для решения предусмотренных настоящим Положением задач и осуществления возложенных на Департамент полномочий Директор:
1) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, представляет по доверенности или по поручению руководства Минюста России интересы Минюста России в органах государственной власти, государственных, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности Минюста России;
2) осуществляет прием граждан, рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение федеральными государственными гражданскими служащими Департамента обращений и писем, а также полноту и законность принятых по ним решений;
3) в рамках полномочий, установленных нормативными правовыми актами Минюста России, запрашивает и получает от структурных подразделений, территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, дает им в связи с этим обязательные для исполнения поручения, ведет с ними переписку;
4) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти;
5) распределяет обязанности между своими заместителями, участвует в подготовке должностных регламентов;
6) осуществляет руководство деятельностью Управления эксплуатации зданий Минюста России и Управления транспортного обеспечения Минюста России и обеспечивает контроль за ней;
7) утверждает положения об отделах Департамента;
8) вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, а также Управления эксплуатации зданий Минюста России и Управления транспортного обеспечения Минюста России;
9) обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
10) вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Минюста России и работы коллегии Минюста России;
11) вносит предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, аттестации, направлении на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в том числе за рубежом, федеральных государственных гражданских служащих Департамента, а также о присвоении им классных чинов, о награждении государственными и ведомственными наградами, их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе увольнении; включении их в состав рабочих групп, комиссий, а также направлении в служебные командировки;
12) проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
13) в соответствии с установленным в Минюсте России порядком делопроизводства визирует организационно-распорядительные документы, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования;
14) пользуется иными правами, предоставленными Директору законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Минюста России.
9. Для решения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, осуществления контроля за выполнением планов работы и поручений руководства Минюста России, а также обмена опытом работы в Департаменте могут проводиться оперативные совещания.
Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
10. Департамент осуществляет свою деятельность на основе текущего и перспективного планирования, в том числе плана работы Департамента.
11. В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.
12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.
13. В Департаменте хранится и используется для заверения финансовых документов печать Министерства юстиции Российской Федерации с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (N 2).
14. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременной и качественной реализации возложенных на него полномочий, а также обеспечивается доступ к соответствующим информационным базам данных, системам связи и коммуникаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минюста РФ от 15 июня 2009 г. N 185 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами"
Текст приказа опубликован в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2009 г., N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства юстиции РФ от 9 октября 2019 г. N 227
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Приказ Минюста России от 15 июня 2018 г. N 108
Приказ Минюста России от 25 мая 2015 г. N 121
Приказ Минюста России от 31 марта 2014 г. N 53
Приказ Минюста России от 31 мая 2012 г. N 86
Приказ Минюста России от 24 августа 2011 г. N 296
Приказ Минюста России от 11 мая 2011 г. N 150
Приказ Минюста России от 15 сентября 2010 г. N 225
Приказ Минюста России от 3 августа 2009 г. N 242