В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".
2. Признать утратившими силу:
а) постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 778 "О Российском научном центре "Курчатовский институт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4391);
б) постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 421 "О внесении изменений в устав федерального государственного учреждения Российский научный центр "Курчатовский институт" и об осуществлении этим учреждением приносящей доход деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 29, ст. 3063);
в) постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2010 г. N 383 "О внесении изменений в устав федерального государственного учреждения "Российский научный центр "Курчатовский институт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2843).
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
13 ноября 2010 г.
N 912
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 912)
I. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" (далее - Федеральный закон).
2. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О национальном исследовательском центре "Курчатовский институт" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим уставом.
3. Центр является научной некоммерческой организацией в форме федерального государственного бюджетного учреждения, основанного на праве оперативного управления.
4. Наименование Центра:
а) на русском языке:
полное: федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";
сокращенное: НИЦ "Курчатовский институт";
б) на английском языке:
полное: National Research Centre "Kurchatov Institute";
сокращенное: NRC "Kurchatov Institute".
5. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, закрепленное в оперативном управлении имущество, лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, с особенностями, определенными Федеральным законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества.
6. Центр является правопреемником федерального государственного учреждения "Российский научный центр "Курчатовский институт", созданного в порядке преобразования государственной научно-исследовательской организации - государственного предприятия Российский научный центр "Курчатовский институт" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 778 "О Российском научном центре "Курчатовский институт".
7. Центр от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Место нахождения Центра: г. Москва, площадь Академика Курчатова, д. 1.
9. Учредителем Центра является Российская Федерация. Полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке и пределах, которые установлены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
10. Центр относится к наиболее значимым учреждениям науки.
11. Центру открываются лицевые счета главного распорядителя средств федерального бюджета и получателя бюджетных средств в Федеральном казначействе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации после включения Центра как наиболее значимого учреждения науки в ведомственную структуру расходов федерального бюджета.
12. Центр осуществляет от имени Российской Федерации в порядке и объеме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, полномочия учредителя и собственника имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра.
См. правила осуществления национальным исследовательским центром "Курчатовский институт" полномочий учредителя федеральных государственных бюджетных учреждений, участвующих в пилотном проекте по созданию национального исследовательского центра "Курчатовский институт", и собственника имущества, находящегося в их оперативном управлении, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 89
II. Цели, предмет деятельности и функции Центра
13. Основными целями деятельности Центра являются:
а) формирование технологической базы инновационной экономики;
б) обеспечение опережающего научно-технологического развития и ускоренного внедрения в производство научных разработок;
в) проведение полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая создание промышленных образцов по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации.
14. Предметом деятельности Центра являются комплексное решение проблем безопасного и экологически чистого получения энергии, в первую очередь с использованием ядерных реакций деления и синтеза, нанотехнологий, а также осуществление научной и научно-технической деятельности по следующим основным направлениям:
а) разработка концепций развития и научно-технических основ атомной энергетики и ее топливного цикла, включая вопросы безопасности, фундаментальные, поисковые и прикладные исследования в этой области, научное обеспечение разработок проектов атомных станций и научное руководство строительством атомных станций, ядерных энергетических установок, исследовательских и испытательных реакторов, а также научное руководство пусками атомных станций и ядерных установок и научное сопровождение их эксплуатации;
б) создание и развитие научно-технических основ термоядерной энергетики, фундаментальные и прикладные исследования в области физики плазмы, развитие технологий и оборудования на базе плазменно-пучковых и электрофизических методов;
в) фундаментальные исследования в области ядерной физики, физики элементарных частиц и физики взаимодействия излучения с веществом;
г) фундаментальные и прикладные исследования в области физики твердого тела, сверхпроводимости, мембранных технологий, радиационного материаловедения, технологии ядерных и новых материалов, поведения веществ в экстремальных условиях;
д) фундаментальные и прикладные исследования и разработки в области молекулярной физики, физической и неорганической химии, химической физики, физики и химии плазмы, физики сплошных сред, безопасности новых технологий, информатики и электроники;
е) исследования и разработки экологически чистых и ресурсосберегающих энерготехнологий, в том числе атомно-водородной энергетики;
ж) разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий разделения и производства изотопов и методов ядерной медицины, новых приборов медицинского назначения;
з) исследования и разработки в области микроэлектронных технологий и информационных систем;
и) поисковые и прикладные исследования по разработке и внедрению систем учета, контроля и физической защиты ядерных материалов;
к) проведение работ по специальной тематике и создание специальной техники;
л) научно-исследовательские работы в области конверсии оборонных технологий, научное сопровождение внедрения результатов исследований в различные отрасли экономики страны, включая освоение арктического шельфа;
м) развитие методов анализа риска и использование полученных результатов при принятии решений по развитию и обеспечению безопасности ядерной энергетики и других потенциально опасных технологий;
н) проведение научных исследований и разработок по основным направлениям фундаментальных и прикладных научных исследований Центра, утвержденным Правительством Российской Федерации;
о) проведение комплексной экспертизы крупных научно-технических проектов и предложений по формированию государственной научно-технической политики в предусмотренных настоящим пунктом областях науки и техники и смежных областях;
п) содействие ускоренному внедрению в производство научных разработок, проведению полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе созданию хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.
15. Центр для достижения основных целей своей деятельности реализует следующие основные функции:
а) получение новых научных знаний в области естественных наук и использование их в интересах экономики, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, а также подготовка научных работников;
б) проведение полного инновационного цикла научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, включая создание промышленных образцов, в том числе опытно-промышленных образцов, по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации в соответствии с программой совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра;
в) разработка и научное сопровождение внедрения новых технологий;
г) участие в формировании государственной научно-технической политики по направлениям своей деятельности;
д) обеспечение вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в гражданский оборот;
е) участие в осуществлении прогнозирования научно-технологического развития Российской Федерации, в том числе в анализе использования организациями научно-технических результатов с учетом сроков освоения технологий, достигнутого технологического уровня, объема и технико-экономических показателей выпускаемой инновационной продукции, соответствующих производственных мощностей, парка используемого оборудования и его характеристик;
ж) развитие современных научно-исследовательской, технологической, инновационной и инженерной инфраструктур;
з) участие от имени Российской Федерации в реализации международных проектов на основании решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
и) участие в осуществлении научного и методического обеспечения координации проектов международного научно-технического сотрудничества;
к) координация научной деятельности по реализации президентской инициативы "Стратегия развития наноиндустрии" и выработка принципов построения и функционирования национальных исследовательских центров;
л) разработка программы совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра, на срок до 5 лет, которая утверждается Правительством Российской Федерации.
16. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета:
а) организует и проводит научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-технологические работы по основным направлениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего устава;
б) организует деятельность по защите государственной тайны Российской Федерации, учету, контролю и обращению со специзделиями и специнформацией;
в) в целях безопасного функционирования Центра и обеспечения безопасного функционирования особо опасных, технически сложных и уникальных объектов Центра осуществляет проектирование, инженерные изыскания, строительство, реконструкцию и ремонт экспериментально-стендовой, информационно-вычислительной базы, опытного производства, объектов инженерной и энерготехнологической инфраструктуры Центра;
г) участвует в установленном порядке в проектировании, конструировании, размещении, сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и хранилищ радиоактивных отходов;
д) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ядерной безопасности обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами, отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами при их производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении;
е) участвует в конструировании и изготовлении оборудования для ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и хранилищ радиоактивных отходов;
ж) участвует в установленном порядке в экспертизе проектной, конструкторской, технологической документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности ядерных и термоядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива, хранилищ радиоактивных отходов, а также деятельности с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов;
з) осуществляет в установленном порядке использование ядерных материалов и радиоактивных веществ, производит в установленном порядке стабильные и радиоактивные изотопы, изделия медицинского назначения и медицинскую технику по основным направлениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего устава, осуществляет их поставку и обслуживание;
и) обеспечивает безопасную эксплуатацию ядерных и термоядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов, радиоактивных веществ, отработавшего ядерного топлива, хранилища радиоактивных отходов, находящихся на балансе Центра;
к) выполняет функции эксплуатирующей организации применительно к объектам использования атомной энергии, создаваемым и находящимся в структуре Центра и используемым в его деятельности;
л) осуществляет в установленном порядке транспортировку радиоактивных и иных веществ, изделий и изотопов;
м) осуществляет работы по аттестации, поверке и ремонту приборов и средств измерений;
н) разрабатывает с использованием специальных технологий и создает опытные производства по утилизации отходов;
о) выполняет работы по проектированию и развитию слаботочных систем связи и передачи информации, созданию и эксплуатации компьютерных и телефонных сетей, в том числе с использованием аппаратных, программных и криптографических методов защиты для реализации основных целей деятельности Центра;
п) осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре, организует стажировку и повышение квалификации сотрудников Центра;
р) участвует в научных конференциях, симпозиумах, семинарах, школах и иных мероприятиях по обмену научной информацией, результатами и опытом работы, а также организует такие мероприятия;
с) организует и осуществляет в установленном порядке международное научно-техническое и экономическое сотрудничество;
т) издает в установленном порядке научные, информационные и иные материалы Центра;
у) разрабатывает, проектирует и поставляет опытные образцы и компоненты техники, в том числе специального назначения;
ф) участвует в работе по совершенствованию системы обеспечения пожарной безопасности;
х) осуществляет функции заказчика, застройщика, государственного заказчика федеральных целевых программ.
17. Центр вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации по основным направлениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего устава, сверх установленного государственного задания, следующие виды приносящей доход деятельности:
а) организация и проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-технологических работ;
б) организация и осуществление транспортировки ядерных материалов, радиоактивных и иных веществ, изделий и изотопов, источников радиоактивного излучения;
в) изготовление и реализация радиоактивных и стабильных изотопов, опытных образцов новой техники и источников радиоактивного излучения;
г) изготовление и реализация химических реактивов и материалов, в том числе наноматериалов;
д) оказание консалтинговых, инжиниринговых, информационных и маркетинговых услуг в установленной сфере деятельности;
е) оказание услуг по выводу из эксплуатации объектов использования атомной энергии;
ж) выполнение работ по аттестации, проверке и ремонту приборов и средств измерений;
з) проведение комплексной экспертизы крупных научно-технических проектов;
и) проведение экспертизы проектной, конструкторской документации и документов, обосновывающих обеспечение ядерной и радиационной безопасности атомных станций (блоков атомных станций);
к) разработка проектов создания производств по утилизации отходов;
л) организация и выполнение работ по договорам по проектированию и развитию слаботочных систем связи и передачи информации, созданию и эксплуатации компьютерных и телефонных сетей, в том числе с использованием аппаратных, программных и криптографических методов защиты;
м) организация научных конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий по обмену научной информацией и опытом работы;
н) разработка, проектирование, эксплуатация средств и методов обеспечения безопасности, физической защиты объектов и защиты информации;
о) оказание услуг в сфере образования;
п) осуществление деятельности в области проведения технических испытаний, исследований, сертификации и проведения экспертиз;
р) оказание услуг по мониторингу окружающей среды в части экологического и радиоактивного загрязнения;
с) проектирование и конструирование атомных станций (блоков атомных станций), оборудования для атомных станций, стационарных объектов и сооружений, предназначенных для хранения радиоактивных веществ, сооружений и комплексов с ядерными реакторами, критическими ядерными стендами, ядерных установок судов, иных плавсредств гражданского назначения и космических аппаратов;
т) изготовление по договорам оборудования систем контроля, управления и диагностики состояния ядерно и радиационно опасных объектов;
у) выполнение работ по подготовке проектной документации, проведению инженерных изысканий, строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность особо опасных, технически сложных, уникальных и иных объектов;
ф) опытное производство, хранение и реализация лекарственных средств;
х) опытное производство, реализация и техническое обслуживание медицинской техники;
ц) экспертно-аналитические работы по проблемам обеспечения безопасности в медицине и социальной сфере;
ч) работа с драгоценными металлами и обработка драгоценных камней, в том числе при производстве изделий технического назначения;
ш) эксплуатация опасных производственных объектов;
щ) грузовые перевозки автомобильным транспортом и ремонт автомобильной техники;
ы) осуществление международной и внешнеэкономической деятельности, связанной с обеспечением научной деятельности Центра;
э) проведение на базе Центра стажировки сотрудников иных организаций.
18. В целях создания благоприятных условий для эффективного труда своих сотрудников путем улучшения производственных условий, условий быта и отдыха сотрудников и членов их семей Центр осуществляет развитие социальной сферы.
19. Центр осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
20. Размер оплаты за оказываемые Центром услуги определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Имущество и источники финансирования Центра
21. Имущество Центра является федеральной собственностью, которая принадлежит Центру на праве оперативного управления.
22. Источниками финансового обеспечения и формирования имущества Центра являются:
а) бюджетные ассигнования из федерального бюджета;
б) средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности;
в) добровольные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц;
г) имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;
д) иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
23. Финансовое обеспечение Центра за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Центр осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
Доходы, полученные Центром от деятельности, предусмотренной пунктом 17 настоящего устава, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельном балансе. Сведения о таком имуществе в установленном порядке представляется Центром в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
Центр с согласия собственника его имущества вправе выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ. В этом случае в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ Центром могут вноситься денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), имущественные права, в том числе арендные права, а также иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником этого имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
25. Правовая охрана и использование результатов интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления Центром научно-технической деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Права и обязанности Центра
26. Центр для выполнения основных целей своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
а) создавать филиалы и представительства;
б) утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, а также принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
в) заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих законодательству Российской Федерации, а также целям и направлениям деятельности Центра;
г) принимать участие в формировании государственной научно-технической политики по направлениям своей деятельности;
д) осуществлять в пределах своей компетенции международное научно-техническое сотрудничество;
е) обеспечивать развитие объектов социальной сферы;
ж) устанавливать в пределах средств, полученных из федерального бюджета, оклады сотрудникам Центра, определять виды и размеры надбавок, доплат и других выплат в целях их материального стимулирования;
з) представлять в соответствующие государственные органы и иностранные представительства запросы по вопросам выдачи виз и оформления выезда за рубеж сотрудников Центра, приезда в Российскую Федерацию по приглашению Центра иностранных специалистов;
и) устанавливать для сотрудников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы;
к) входить на добровольных началах совместно с другими организациями, в том числе иностранными, в союзы, ассоциации и другие объединения;
л) сдавать в аренду временно не используемое имущество, относящееся к федеральной собственности, включая недвижимое;
м) осуществлять продажу и покупку иностранной валюты для использования на цели, предусмотренные настоящим уставом;
н) направлять в соответствующие государственные органы запросы о выдаче разрешений на ввоз (вывоз) научно-технической продукции и оборудования;
о) разрабатывать и представлять предложения по необходимым объемам государственного бюджетного финансового обеспечения;
п) привлекать граждан для выполнения работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;
р) осуществлять функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета;
с) осуществлять функции государственного заказчика федеральных целевых программ, а также функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников в установленной сфере деятельности;
т) с согласия собственника его имущества вправе выступать в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ. В этом случае в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ Центром могут вноситься денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления), имущественные права, в том числе арендные права, а также иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником этого имущества на приобретение этого имущества, и недвижимого имущества;
у) осуществлять от имени Российской Федерации в порядке и объеме, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, полномочия учредителя и собственника имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных государственных бюджетных учреждений, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра.
27. Центр обязан:
а) обеспечивать реализацию основных направлений, предусмотренных пунктом 14 настоящего устава;
б) разрабатывать и представлять по запросам уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прогнозы и рекомендации по развитию ядерной и термоядерной энергетики, нанотехнологий, а также рекомендации по вопросам развития науки, техники и образования в области естественных наук;
в) обеспечивать первоочередное исполнение государственных заказов;
г) обеспечивать высокий уровень научных исследований и разработок, позволяющих создавать принципиально новые технологии, и активно содействовать их широкому применению в экономике;
д) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление научно-технической базы и техническое перевооружение основных фондов;
е) обеспечивать экологически безопасное обращение с ядерными материалами, радиоактивными веществами, радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом;
ж) представлять отчетность в органы, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
з) организовывать деятельность по обеспечению ядерной, радиационной, общепромышленной безопасности и физической защиты Центра и проводимых им работ;
и) проводить необходимые мероприятия по обеспечению сохранения государственной тайны, коммерческой тайны и режима секретности;
к) обеспечивать мобилизационную готовность Центра и функционирование системы его гражданской обороны в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
л) представлять ежегодно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчеты о результатах научной и хозяйственной деятельности Центра;
м) предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
н) вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Управление Центром
28. Органами управления Центра являются наблюдательный совет Центра, президент Центра, директор Центра и правление Центра.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Центра является ревизионная комиссия Центра.
В Центре создается консультативный и совещательный орган - ученый совет Центра.
29. Высшим органом управления Центра является его наблюдательный совет.
30. Члены наблюдательного совета Центра назначаются на должность Правительством Российской Федерации сроком на 5 лет и могут быть освобождены Правительством Российской Федерации от должности досрочно.
31. В состав наблюдательного совета Центра входят 15 членов, в том числе:
4 члена наблюдательного совета - представители Президента Российской Федерации;
4 члена наблюдательного совета - представители Правительства Российской Федерации;
2 члена наблюдательного совета - представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности;
1 член наблюдательного совета - представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации;
1 член наблюдательного совета - представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, энергосбережения и повышения энергетической эффективности при обороте товаров, в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства;
1 член наблюдательного совета - представитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;
президент Центра и директор Центра, являющиеся членами наблюдательного совета Центра (по должности).
32. Наблюдательный совет Центра собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. На каждом заседании наблюдательного совета Центра определяется план работы членов наблюдательного совета Центра на период между его заседаниями. Об итогах работы члены наблюдательного совета Центра докладывают на очередном его заседании.
33. Работой наблюдательного совета Центра руководит председатель, назначаемый Правительством Российской Федерации не более чем на 5 лет, а в его отсутствие - член наблюдательного совета Центра, уполномоченный председателем наблюдательного совета Центра.
Председателем наблюдательного совета Центра не может быть назначен директор Центра.
34. Наблюдательный совет Центра:
а) рассматривает доклад президента Центра об основных направлениях, предусмотренных пунктом 14 настоящего устава, материалы о ходе реализации указанных направлений, доклады членов наблюдательного совета Центра, предусмотренные пунктом 32 настоящего устава, предложения членов наблюдательного совета Центра по приоритетным направлениям развития фундаментальных наук, прикладных наук, поисковых исследований и направлениям инновационной деятельности Центра, а также отчеты должностных лиц Центра о научно-организационной и финансово-хозяйственной деятельности Центра;
б) представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации доклад о реализации утвержденных Правительством Российской Федерации основных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований Центра;
в) представляет на утверждение Правительства Российской Федерации программу совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра;
г) утверждает отчет о результатах и об эффективности выполнения программы совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра, а также представляет его в Правительство Российской Федерации;
д) назначает на должность и освобождает от должности по представлению директора Центра членов правления Центра, а также утверждает положение о правлении Центра;
е) назначает на должность и освобождает от должности председателя и иных членов ревизионной комиссии Центра, а также утверждает положение о ревизионной комиссии Центра.
35. Наблюдательный совет Центра правомочен принимать решения, если на заседании наблюдательного совета Центра присутствуют не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Центра. Передача членом наблюдательного совета Центра своего голоса другому лицу не допускается.
При равенстве голосов лиц, участвующих в голосовании, голос председательствующего на заседании наблюдательного совета Центра является решающим.
Протокол заседания наблюдательного совета Центра подписывается председательствующим на его заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Мнение членов наблюдательного совета Центра, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносится по их требованию в протокол.
36. Передача полномочий наблюдательного совета Центра президенту Центра, правлению Центра, директору Центра или ревизионной комиссии Центра не допускается.
37. Центр возглавляет президент, назначаемый на эту должность сроком на 5 лет. Президент Центра назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. При этом президент Центра может быть назначен на новый срок или досрочно освобожден от занимаемой должности Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации не вправе назначать президента Центра на новый срок более 2 раз.
38. Президент Центра:
а) действует от имени Центра без доверенности и представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;
б) определяет общие направления научно-технического, экономического и социального развития Центра;
в) готовит доклад об основных направлениях, предусмотренных пунктом 14 настоящего устава, и представляет его наблюдательному совету Центра;
г) решает вопросы вхождения Центра в союзы, ассоциации и другие объединения и выхода из них;
д) принимает решения по вопросам внешнеэкономической деятельности Центра;
е) вносит в Правительство Российской Федерации кандидатуру на должность директора Центра;
ж) утверждает положение об ученом совете Центра и его состав.
39. После прекращения своих полномочий президент Центра становится почетным президентом Центра, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями.
Статус почетного президента Центра сохраняется пожизненно. Почетный президент Центра вправе входить в состав ученого совета Центра и участвовать в научной деятельности Центра с выплатой денежного содержания и предоставлением других социальных гарантий, предусмотренных для президента Центра.
40. Директор Центра является его единоличным исполнительным органом, действует от имени Центра без доверенности и осуществляет руководство его текущей деятельностью.
41. Директор Центра назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Директор Центра назначается на должность по представлению президента Центра на срок не более чем 5 лет. Новая кандидатура на должность директора Центра представляется в Правительство Российской Федерации за 1 месяц до дня истечения срока полномочий директора Центра.
42. Директор Центра:
а) организует финансово-хозяйственную деятельность Центра и утверждает распределение средств, поступающих из федерального бюджета и других источников;
б) решает вопросы распоряжения имуществом Центра и осуществляет текущий контроль за его надлежащим использованием в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом;
в) представляет интересы Центра в пределах своей компетенции в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления и организациях на территории Российской Федерации;
г) утверждает организационную и производственно-хозяйственную структуру и штатное расписание Центра, назначает на должность и освобождает от должности работников Центра, включая научных работников Центра, назначаемых по результатам проведения конкурса, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;
д) представляет на рассмотрение наблюдательного совета Центра кандидатуры членов правления Центра и вносит на его рассмотрение предложения об их освобождении от должности;
е) совершает в установленном порядке сделки от имени Центра, издает приказы, выдает доверенность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками;
ж) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации перечень информации, составляющей служебную или коммерческую тайну, а также порядок ее защиты;
з) осуществляет иные полномочия, связанные с текущей деятельностью Центра, не отнесенные к полномочиям иных органов управления Центра.
43. Правление Центра является его коллегиальным исполнительным органом и возглавляется директором Центра.
Положение о правлении Центра утверждается его наблюдательным советом.
44. Правление Центра:
а) осуществляет подготовку отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности Центра за очередной календарный год и принимает решение о его представлении на рассмотрение наблюдательного совета Центра;
б) разрабатывает и представляет на утверждение директора Центра организационную и производственно-хозяйственную структуру Центра и его штатное расписание;
в) осуществляет предварительное рассмотрение вопросов об учреждении Центром хозяйственных обществ и участии Центра в хозяйственных обществах;
г) организует контроль за реализацией решений президента Центра, наблюдательного совета Центра и директора Центра.
45. Ревизионная комиссия Центра создается для осуществления контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью.
Положение о ревизионной комиссии Центра утверждается наблюдательным советом Центра.
Председатель и другие члены ревизионной комиссии Центра назначаются на должность его наблюдательным советом сроком на 5 лет. Члены ревизионной комиссии Центра могут быть переназначены на эту должность неограниченное количество раз.
46. Ревизионная комиссия Центра проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности Центра за календарный год, а также внеочередные проверки финансово-хозяйственной деятельности Центра по собственной инициативе или по требованию не менее чем одной трети членов наблюдательного совета Центра.
47. По результатам проверки ревизионная комиссия Центра составляет заключение и направляет его на рассмотрение наблюдательного совета Центра.
48. Члены ревизионной комиссии Центра не могут замещать должности в органах его управления.
49. Ученый совет Центра является его постоянно действующим консультативным и совещательным органом, созданным в целях научно-методологического, информационно-аналитического и экспертного обеспечения деятельности Центра, и состоит из ведущих ученых как работающих в Центре, так и являющихся сотрудниками других научных организаций и федеральных органов исполнительной власти.
Состав ученого совета Центра и положение о нем утверждает Президент Центра.
50. Ученый совет Центра:
а) готовит предложения по стратегии развития основных научных направлений деятельности Центра и определению единой научно-технической политики Центра, в том числе реализации пилотного проекта по созданию Центра;
б) осуществляет прогнозирование развития науки и техники по основным направлениям, предусмотренным пунктом 14 настоящего устава, в том числе для реализации пилотного проекта по созданию Центра;
в) проводит экспертизу ведущихся и планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
г) выдвигает научные работы и авторские коллективы на соискание государственных премий, премий Правительства Российской Федерации, золотых медалей и премий имени выдающихся ученых, присуждаемых Российской академией наук, а также других премий в области науки и техники;
д) подводит итоги ежегодного конкурса на соискание премии имени И.В. Курчатова;
е) присуждает по представлению ученых советов структурных подразделений Центра, членов ученого совета Центра звание почетного доктора Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" (Doctor Honoris Causa) получившим мировое признание выдающимся ученым, не являющимся сотрудниками Центра (в том числе зарубежным);
ж) выдвигает ученых Центра на присвоение ученых званий действительного члена (академика) и члена-корреспондента Российской академии наук, профессора и доцента (по специальности), а также на присвоение почетного звания "Заслуженный деятель науки Российской Федерации".
51. Ученый совет Центра в установленном порядке проводит конкурсы на замещение вакантных должностей научных работников Центра, назначаемых по результатам проведения конкурса. При этом часть своих полномочий по избранию указанных работников он может делегировать ученым советам структурных подразделений Центра.
52. Социально-трудовые отношения Центра и его работников регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
VI. Контроль за деятельностью Центра
53. Правительство Российской Федерации ежегодно проводит анализ результатов и эффективности выполнения программы совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию Центра.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Центра
54. Реорганизация Центра осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
55. Центр может быть ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
56. При ликвидации и реорганизации Центра:
а) увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику или в соответствующие архивные учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2010 г. N 912 "О федеральном государственном бюджетном учреждении "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6399
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2018 г. N 1152
Изменения вступают в силу с 10 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1496
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 439
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 54
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления