В целях реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы".
2. Федеральным органам исполнительной власти - участникам Государственной программы, утвержденной настоящим постановлением, совместно с Министерством финансов Российской Федерации при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на реализацию указанной Государственной программы.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
2 октября 2009 г.
N 792
Государственная программа
"Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 792)
1. Содержание проблемы
В России ежегодно около 10 миллионов человек выступают в качестве потерпевших и свидетелей в ходе расследования и рассмотрения уголовных дел по особо тяжким преступлениям. Из них каждый пятый получает угрозы с целью изменения либо отказа от даваемых показаний. Значительное количество граждан, ставших жертвами или свидетелями преступлений, не обращаются в правоохранительные органы, опасаясь мести со стороны преступников либо не веря в эффективность государственной защиты.
Актуальность проблемы подтверждена практикой применения Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы". Только 3296 участников уголовного судопроизводства, или 5,5 процента прогнозируемого уровня, были охвачены программными мероприятиями. В отношении их были осуществлены 3842 меры безопасности. Преимущественно применялись меры безопасности "личная охрана, охрана жилища и имущества" и "обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемом лице". В большинстве случаев государственная защита требовалась свидетелям (63,2 процента), реже - потерпевшим (23 процента), подозреваемым и обвиняемым (3,12 процента).
Вступивший в действие с 1 января 2005 г. Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" (далее - Федеральный закон) заложил основы системы государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства (далее - защищаемые лица).
В Федеральном законе установлены принципы осуществления и виды государственной защиты, включающие меры безопасности и социальной поддержки, определены органы, обеспечивающие государственную защиту, и порядок применения мер.
Вопросы осуществления государственной защиты затрагивают сферы деятельности многих федеральных органов исполнительной власти, поэтому реализация Федерального закона в полной мере возможна только при условии консолидации их усилий по решению комплекса проблем обеспечения безопасности защищаемых лиц.
Это особенно актуально в современных условиях наработки практического опыта применения конкретных мер государственной защиты, установленных Федеральным законом.
Государственная программа "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона рабочей группой Министерства внутренних дел Российской Федерации на основе предложений федеральных органов исполнительной власти.
Программа учитывает опыт реализации Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2006 - 2008 годы", а также зарубежный опыт планирования и проведения мероприятий в этой области.
Программа направлена на осуществление определенных Федеральным законом мер безопасности и социальной поддержки защищаемых лиц независимо от их гражданства, национальности, пола, имущественного, должностного и социального положения, образования, принадлежности к общественным объединениям, отношения к религии и политических убеждений.
В ходе реализации Программы будут применены меры государственной защиты в отношении свыше 10 тысяч участников уголовного судопроизводства.
Реализация Программы обеспечит получение необходимых статистических данных, а также накопление опыта применения той или иной меры государственной защиты, а также одновременного применения нескольких мер в отношении одного защищаемого лица.
Результаты реализации Программы будут использованы при подготовке предложений по совершенствованию мер государственной защиты, повышению эффективности деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности защищаемых лиц, а также разработке показателей эффективности реализации мер государственной защиты, методики и критериев их оценки.
2. Цель Программы, срок ее реализации
В соответствии с Федеральным законом целью Программы является реализация мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
Программа осуществляется в 2009 - 2013 годах.
3. Участники Программы
Участниками Программы являются органы, осуществляющие меры безопасности и социальной поддержки, - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная таможенная служба, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральное медико-биологическое агентство.
Координатор Программы - Министерство внутренних дел Российской Федерации.
4. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 1.
Мероприятия Программы не повторяют мероприятия действующих федеральных целевых и ведомственных программ.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Общий объем ассигнований федерального бюджета в 2009 - 2013 годах составит в ценах соответствующих лет 1603,99 млн. рублей, в том числе:
на личную охрану, охрану жилища и имущества - 130,36 млн. рублей;
на приобретение для защищаемых лиц специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности - 195,64 млн. рублей;
на обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах - 4,01 млн. рублей;
на переселение защищаемых лиц на другое место жительства - 260,9 млн. рублей;
на замену документов защищаемых лиц - 3,2 млн. рублей;
на изменение внешности защищаемых лиц - 9,8 млн. рублей;
на временное помещение защищаемых лиц в безопасное место - 875,35 млн. рублей;
на применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы, - 100,48 млн. рублей;
на применение мер социальной поддержки - 24,25 млн. рублей.
Распределение затрат среди участников Программы приведено в приложении N 2. Распределение затрат по направлениям финансирования приведено в приложении N 3.
Объемы ассигнований федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы уточняются ежегодно в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год.
Распределение ассигнований федерального бюджета между участниками Программы производится в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год.
Мероприятия Программы реализуются в порядке, обеспечивающем конфиденциальность сведений о производимых расходах.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля.
Текущий контроль за ходом реализации Программы и координацию деятельности участников осуществляет межведомственная рабочая группа, создаваемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти - участников Программы.
Участники Программы ежегодно уточняют затраты по мероприятиям, принимая во внимание результаты применения мер государственной защиты и выделяемые на реализацию Программы финансовые средства.
Изменение объемов финансирования отдельных мероприятий осуществляется путем внесения изменений в Программу в соответствии с предложениями координатора Программы, согласованными с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Исполнители мероприятий по приобретению специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности для выдачи защищаемым лицам определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взаимоотношения участников Программы и защищаемых лиц в ходе реализации Программы определяются в порядке, установленном Федеральным законом и гражданским законодательством Российской Федерации.
Координатор Программы ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о выполнении программных мероприятий за прошедший год и об использовании ассигнований федерального бюджета, подготовленный на основании представленных ему участниками Программы материалов. Доклад о результатах выполнения Программы за прошедший год представляется координатором Программы в Правительство Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 мая.
Отчет о реализации Программы представляется координатором Программы в Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 1 мая 2014 г.
Приложение N 1
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
Основные мероприятия Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
(млн. рублей) | ||||||||||
|
Мероприятия |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Срок выполнения |
Ожидаемый результат |
Финансовые затраты |
|||||
2009 - 2013 годы - всего |
в том числе |
|||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
I. Организационные мероприятия | ||||||||||
1. |
Создание (укрепление) в структуре органов государственной власти, на которые возложены задачи по осуществлению мер безопасности, специальных подразделений |
МВД России ФСБ России ФСКН России Федеральная таможенная служба |
2009 год |
осуществление мер безопасности в отношении защищаемых лиц |
в пределах численности, финансирование которой осуществляется за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год |
|||||
2. |
Внедрение системы показателей эффективности мер государственной защиты, методики и критериев их оценки |
МВД России ФСБ России Минобороны России ФСКН России ФСИН России Федеральная таможенная служба Минздравсоцразвития России |
2010 год |
повышение эффективности осуществления мер государственной защиты |
текущее финансирование исполнителей мероприятий |
|||||
II. Нормативное правовое обеспечение | ||||||||||
3. |
Анализ применения норм Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", подготовка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере осуществления государственной защиты |
МВД России ФСБ России Минобороны России ФСКН России ФСИН России Федеральная таможенная служба Минздравсоцразвития России |
2013 год |
совершенствование нормативно-правового обеспечения мер государственной защиты |
текущее финансирование исполнителей мероприятий |
|||||
4. |
Разработка проекта государственной программы по обеспечению безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014 год и последующие годы |
МВД России ФСБ России Минобороны России ФСКН России ФСИН России Федеральная таможенная служба Минздравсоцразвития России |
2013 год |
обеспечение реализации Федерального закона "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" |
текущее финансирование исполнителей мероприятий |
|||||
III. Меры по обеспечению безопасности | ||||||||||
5. |
Осуществление личной охраны защищаемых лиц, охрана их жилища и имущества, в том числе: |
|
2009 - 2013 годы |
недопущение воздействия на защищаемых лиц и причинения им имущественного ущерба |
130,36 |
22,84 |
26,88 |
26,88 |
26,88 |
26,88 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МВД России |
|
|
95,4 |
16,72 |
19,67 |
19,67 |
19,67 |
19,67 |
|
|
ФСБ России |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Минобороны России |
|
|
2,86 |
0,5 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
|
|
ФСКН России |
|
|
29,24 |
5,12 |
6,03 |
6,03 |
6,03 |
6,03 |
|
|
Федеральная таможенная служба |
|
|
2,86 |
0,5 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
|
личная охрана |
МВД России ФСБ России Минобороны России ФСКН России Федеральная таможенная служба |
2009 - 2013 годы |
недопущение физического воздействия на защищаемых лиц |
текущее финансирование исполнителей мероприятий |
|||||
|
охрана жилища и имущества защищаемых лиц |
|
2009 - 2013 годы |
недопущение воздействия на защищаемых лиц и причинения им имущественного ущерба |
130,36 |
22,84 |
26,88 |
26,88 |
26,88 |
26,88 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МВД России |
|
|
95,4 |
16,72 |
19,67 |
19,67 |
19,67 |
19,67 |
|
|
ФСБ России |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Минобороны России |
|
|
2,86 |
0,5 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
|
|
ФСКН России |
|
|
29,24 |
5,12 |
6,03 |
6,03 |
6,03 |
6,03 |
|
|
Федеральная таможенная служба |
|
|
2,86 |
0,5 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
6. |
Приобретение для защищаемых лиц специальных средств индивидуальной защиты, связи и оповещения об опасности |
|
2009 - 2013 годы |
предупреждение совершения тяжких и особо тяжких преступлений в отношении защищаемых лиц |
195,64 |
34,32 |
40,33 |
40,33 |
40,33 |
40,33 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МВД России |
|
|
143,1 |
25,1 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
29,5 |
|
ФСБ России |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Минобороны России |
|
|
4,32 |
0,76 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
|
|
|
ФСКН России |
|
|
43,9 |
7,7 |
9,05 |
9,05 |
9,05 |
9,05 |
|
|
Федеральная таможенная служба |
|
|
4,32 |
0,76 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
0,89 |
7. |
Обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах, включая изменение номеров их телефонов и государственных регистрационных знаков используемых ими или принадлежащих им транспортных средств |
|
2009 - 2013 годы |
исключение доступа к информации о защищаемых лицах со стороны обвиняемых и их заинтересованных лиц |
4,01 |
0,73 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
0,82 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
МВД России |
|
|
2,38 |
0,42 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
|
|
ФСБ России |
|
|
0,75 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
|
|
|
Минобороны России |
|
|
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
|
ФСКН России |
|
|
0,78 |
0,14 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
|
|
Федеральная таможенная служба |
|
|
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
8. |
Переселение защищаемых лиц на другое место жительства |
|
2009 - 2013 годы |
исключение воздействия на защищаемых лиц со стороны обвиняемых и их заинтересованных лиц |
260,9 |
45,7 |
53,8 |
53,8 |
53,8 |
53,8 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МВД России |
|
|
190,81 |
33,45 |
39,34 |
39,34 |
39,34 |
39,34 |
|
|
ФСБ России |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Минобороны России |
|
|
5,72 |
1 |
1,18 |
1,18 |
1,18 |
1,18 |
|
|
ФСКН России |
|
|
58,65 |
10,25 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
12,1 |
|
|
Федеральная таможенная служба |
|
|
5,72 |
1 |
1,18 |
1,18 |
1,18 |
1,18 |
9. |
Замена документов защищаемых лиц |
|
2009 - 2013 годы |
ограничение доступа к информации о защищаемых лицах |
3,2 |
0,56 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МВД России |
|
|
2,32 |
0,4 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
0,48 |
|
ФСБ России |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Минобороны России |
|
|
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|
|
ФСКН России |
|
|
0,78 |
0,14 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
|
|
Федеральная таможенная служба
|
|
|
0,05 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
10. |
Изменение внешности защищаемых лиц |
|
2009 - 2013 годы |
исключение воздействия на защищаемых лиц со стороны обвиняемых и их заинтересованных лиц |
9,8 |
1,72 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
2,02 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МВД России |
|
|
7,18 |
1,26 |
1,48 |
1,48 |
1,48 |
1,48 |
|
|
ФСБ России |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Минобороны России |
|
|
0,19 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
|
|
ФСКН России |
|
|
2,24 |
0,4 |
0,46 |
0,46 |
0,46 |
0,46 |
|
|
Федеральная таможенная служба |
|
|
0,19 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
11. |
Содействие в устройстве защищаемых лиц на другое, временное или постоянное, подходящее им место работы (службы) или учебы |
МВД России ФСБ России Минобороны России ФСКН России ФСИН России Федеральная таможенная служба |
2009 - 2013 годы |
исключение воздействия на защищаемых лиц со стороны обвиняемых и их заинтересованных лиц |
текущее финансирование исполнителей мероприятий |
|||||
12. |
Временное помещение защищаемых лиц в |
|
2009 - 2013 годы |
исключение воздействия на защищаемых лиц со стороны обвиняемых и их заинтересованных лиц |
875,35 |
153,39 |
180,49 |
180,49 |
180,49 |
180,49 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
МВД России |
|
|
286,15 |
50,15 |
59 |
59 |
59 |
59 |
|
|
ФСБ России |
|
|
484,25 |
84,85 |
99,85 |
99,85 |
99,85 |
99,85 |
|
|
Минобороны России |
|
|
8,6 |
1,52 |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
|
|
ФСКН России |
|
|
87,75 |
15,35 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
18,1 |
|
|
Федеральная таможенная служба |
|
|
8,6 |
1,52 |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
1,77 |
13. |
Применение дополнительных мер безопасности в отношении защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы, в том числе перевод из одного места содержания под стражей или отбытия наказания в другое |
ФСИН России |
2009 - 2013 годы |
исключение воздействия на защищаемых лиц, содержащихся под стражей или находящихся в местах лишения свободы |
100,48 |
17,6 |
20,72 |
20,72 |
20,72 |
20,72 |
|
Всего по разделу III |
|
|
|
1579,74 |
276,86 |
325,72 |
325,72 |
325,72 |
325,72 |
IV. Меры социальной поддержки | ||||||||||
14. |
Выплата единовременного пособия в случае гибели (смерти) защищаемых лиц членам их семей и лицам, находившимся на их иждивении |
ФМБА России |
2009 - 2013 годы |
компенсирование членам семьи защищаемых лиц материальных затрат |
3,4 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
15. |
Выплата единовременного пособия в случае причинения защищаемым лицам телесных повреждений или иного вреда их здоровью, повлекших за собой наступление инвалидности |
ФМБА России |
2009 - 2013 годы |
компенсирование защищаемым лицам и членам их семей материальных затрат |
15,03 |
2,63 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
16. |
Выплата единовременного пособия в случае причинения защищаемым лицам телесных повреждений или иного вреда их здоровью, не повлекших за собой наступление инвалидности |
ФМБА России |
2009 - 2013 годы |
компенсирование защищаемым лицам материальных затрат |
5,82 |
1,02 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|
Всего по разделу IV |
|
|
|
24,25 |
4,25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
1603,99 |
281,11 |
330,72 |
330,72 |
330,72 |
330,72 |
Приложение N 2
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
Распределение затрат среди участников Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
(млн. рублей) | ||||||
Участники Программы |
2009 - 2013 годы - всего |
В том числе |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
МВД России (прочие текущие расходы) |
727,34 |
127,5 |
149,96 |
149,96 |
149,96 |
149,96 |
ФСБ России (прочие текущие расходы) |
485 |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Минобороны России (прочие текущие расходы) |
21,79 |
3,83 |
4,49 |
4,49 |
4,49 |
4,49 |
ФСКН России (прочие текущие расходы) |
223,34 |
39,1 |
46,06 |
46,06 |
46,06 |
46,06 |
ФСИН России (прочие текущие расходы) |
100,48 |
17,6 |
20,72 |
20,72 |
20,72 |
20,72 |
Федеральная таможенная служба (прочие текущие расходы) |
21,79 |
3,83 |
4,49 |
4,49 |
4,49 |
4,49 |
ФМБА России (прочие текущие расходы) |
24,25 |
4,25 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Приложение N 3
"Обеспечение безопасности
потерпевших, свидетелей
и иных участников уголовного
судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
Распределение затрат по направлениям финансирования Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
(млн. рублей) | ||||||
Направления финансирования |
2009 - 2013 годы - всего |
В том числе |
||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Федеральный бюджет (прочие текущие расходы) |
1603,99 |
281,11 |
330,72 |
330,72 |
330,72 |
330,72 |
Постановление Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 792 "Об утверждении Государственной программы "Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2009 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 октября 2009 г. N 41 ст. 4778
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2013 г. N 1163
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 7 октября 2013 г. N 890
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 24 мая 2012 г. N 508
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления