Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Положение об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

Информация об изменениях:

Приказом Минздравсоцразвития России от 8 апреля 2011 г. N 280н в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2

к приказу

 

Положение об организации и осуществлении мониторинга ассортимента и цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

С изменениями и дополнениями от:

8 февраля 2010 г., 8 апреля 2011 г.

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления мониторинга цен и ассортимента лекарственных препаратов в стационарных медицинских и аптечных организациях в субъектах Российской Федерации (далее - мониторинг).

2. Мониторинг проводится в отношении лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее - Перечень)*.

3. Росздравнадзор на основании Перечня формирует список лекарственных препаратов, подлежащих мониторингу (с указанием конкретного торгового наименования лекарственного препарата, дозировки, лекарственной формы, организации - производителя лекарственного препарата - отечественной и зарубежной) (далее - Список).

Список доводится до сведения Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации и, в случае двухмесячного отсутствия определенного лекарственного препарата, включенного в мониторинг, в стационарных медицинских и аптечных организациях субъектов Российской Федерации подлежит корректировке в конкретном субъекте Российской Федерации.

4. Общее число стационарных медицинских организаций, включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.

В это число необходимо включить все республиканские, краевые, областные и окружные больницы (специализированные и многопрофильные); городские больницы, расположенные в городах с численностью населения более 250 тысяч человек (не менее 4 больниц); муниципальные больницы (не менее 5 больниц); центральные районные больницы (не менее 3 больниц). Кроме того, в состав организаций, участвующих в мониторинге, должны быть включены все стационарные медицинские организации федерального подчинения.

5. Общее число аптечных организаций, включенных в число участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15% от их числа, расположенных в субъекте Российской Федерации.

Это число формируется из состава государственных аптечных организаций (25%), в том числе федеральных, муниципальных аптечных организаций (25%) и частных аптечных организаций (50%). При отсутствии в субъекте Российской Федерации государственных аптечных организаций следует увеличить число участников мониторинга за счет муниципальных аптечных организаций. Соотношение аптек, аптечных пунктов и аптечных киосков должно составлять соответственно 30%, 60% и 10%.

6. Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации:

ежемесячно, по состоянию на 15 число месяца, организуют сбор информации о наличии лекарственных препаратов, включенных в Список, и их ценах от медицинских организаций и аптечных организаций (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски), расположенных на территории субъекта Российской Федерации и включенных в мониторинг;

ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Росздравнадзор в электронном виде и на бумажном носителе:

сводную информацию по результатам мониторинга по соответствующему субъекту Российской Федерации по формам, предусмотренным приложениями N 1 и N 2 к настоящему Положению;

дополнительную аналитическую информацию по формам, предусмотренным приложениями N 3 и N 4 к настоящему Положению.

Формы предоставления информации заполняются в соответствии с Порядком заполнения форм предоставления информации по мониторингу, предусмотренным приложением N 5 к настоящему Положению.

7. С учетом полученной информации Росздравнадзор ежемесячно в срок, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронном виде и на бумажном носителе представляют в Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России информацию по состоянию лекарственного обеспечения населения за отчетный период.

Представляемая информация по состоянию лекарственного обеспечения должна содержать следующие разделы:

структура фармацевтического рынка (розничный, оптовый, производственный, госпитальный сегменты);

объемы и структура потребления лекарственных препаратов;

лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;

мониторинг уровня цен на лекарственные препараты;

анализ размеров оптовых и розничных надбавок к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты;

меры, принимаемые в субъектах Российской Федерации по сдерживанию цен на лекарственные препараты.

8. Департамент развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития России ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит проект доклада в Правительство Российской Федерации по данным проведенного мониторинга цен и ассортимента лекарственных препаратов и о принимаемых мерах по обеспечению доступности и качества лекарственных препаратов и представляет его на подпись Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

_____________________________

* Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 "О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 45, ст. 5851).