В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции (далее - Устав).
2. Генеральному директору федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Платыгину Дмитрию Николаевичу:
в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е. Жука.
Министр |
Т. Голикова |
Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(новая редакция)
(утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 июля 2011 г. N 690)
г. Москва 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Учреждение", является федеральным государственным бюджетным учреждением науки, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также иных, предусмотренных законодательством, источников.
Учреждение, ранее именуемое как Всесоюзный научно-методический центр по организации труда и управлению производством (ВНМЦентр), создано на основании постановления Совета Министров СССР от 22.12.1966 N 970. Распоряжением Совета Министров СССР от 21.12.1990 N 2150-р ВНМЦентр преобразован во Всесоюзный центр производительности, и в соответствии с приказом Министерства труда Российской Федерации от 11.06.1992 N 56 переименован в государственное предприятие "Всероссийский центр производительности". Приказом Министерства труда Российской Федерации от 1.03.1996 N 5 на базе указанного предприятия образовано государственное учреждение "Всероссийский центр охраны и производительности труда", которое согласно приказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.06.2000 N 171 преобразовано в государственное учреждение "Всероссийский центр охраны труда".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2005 N 32-р учреждение включено в перечень федеральных государственных учреждений, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 N 330-р реорганизовано в федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию путем присоединения следующих государственных учреждений:
- Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Сибирский межрегиональный центр обучения персонала" (г. Новосибирск);
- Государственное образовательное учреждение "Новосибирские курсы повышения квалификации специалистов Министерства труда и социального развития Российской Федерации" (г. Новосибирск);
- Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Поволжский межрегиональный учебный центр" (г. Саратов);
- Государственное образовательное учреждение "Екатеринбургский центр обучения кадров промышленности" (г. Екатеринбург);
- Государственное образовательное учреждение "Уральский межрегиональный центр обучения персонала" (г. Екатеринбург);
- Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Свердловский областной учебный центр профессионального образования" (г. Екатеринбург);
- Государственное образовательное учреждение "Южно-Уральский институт подготовки кадров" (г. Челябинск).
Учреждение является правопреемником вышеуказанных присоединяемых организаций по правам и обязательствам в соответствии с передаточными актами.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является, в соответствии с бюджетным законодательством, получателем и распорядителем бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.
1.4. Учреждение является юридическим лицом - федеральным государственным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.
1.6. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.7. В структуру Учреждения могут входить созданные по согласованию с Министерством обособленные подразделения - представительства и филиалы, действующие на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.8. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
сокращенное: ФГБУ "ВНИИ охраны и экономики труда" Минздравсоцразвития России;
международное: VNIIOET.
1.9. Место нахождения Учреждения: 105043, Российская Федерация, г. Москва, ул. 4-я Парковая, д. 29.
1.10. Учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы) без права юридического лица, действующие на основании положений:
- Сибирский межрегиональный филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: 630007, Российская Федерация, г. Новосибирск, ул. Советская, д. 4а;
- Поволжский межрегиональный филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: 410033, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Международная, д. 34;
- Уральский межрегиональный филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: 620144, Российская Федерация, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, д. 107;
- Южно-Уральский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
место нахождения: 454052, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Черкасская, д. 3.
1.11. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности Учреждения являются:
- проведение прикладных научных исследований;
- осуществление научной, инновационной и внедренческой деятельности в области охраны и экономики труда, социально-трудовых и иных связанных с ними отношений;
- организация и проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере комплексных проблем труда и социального развития.
2.2. Для достижения целей, определенных в пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность и экспериментальные разработки в соответствии с ежегодно утверждаемыми Министерством тематическими планами научно-исследовательских работ, в том числе по следующим направлениям:
научное обоснование совершенствования механизма законодательного и нормативного правового регулирования в области обеспечения условий и охраны труда;
разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в части повышения ответственности субъектов трудовых отношений за состояние условий и охраны труда. Подготовка предложений по организации работы по профилактике профессиональных заболеваний и профессиональной реабилитации;
научный анализ и оценка правоприменительной практики трудового законодательства по вопросам охраны труда в организациях различных видов экономической деятельности;
разработка предложений по улучшению условий и охраны труда в организациях различных видов экономической деятельности и социально-демографических групп населения;
разработка методологии совершенствования механизмов экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий труда работников и снижении профессиональных рисков;
разработка методических основ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и организации сертификации работ по охране труда;
научно-методическое обеспечение осуществления государственной экспертизы условий труда, деятельности аккредитованных в установленном порядке измерительных лабораторий по оценке условий труда, методологическое и функциональное руководство, контроль за их деятельностью и взаимодействие с соответствующими подразделениями органов государственного надзора и контроля и другими организациями;
разработка эргономических требований к рабочим местам;
проведение комплексной оценки факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе трудовой деятельности;
разработка предложений и методических рекомендаций по государственному регулированию процессов в социально-трудовой сфере, обеспечивающих улучшение социальной защищенности работников и развитие системы социального партнерства субъектов трудовых отношений;
разработка методических рекомендаций по организации, подготовке и управлению кадрами, стимулированию труда, оценке компетенции деловых и личностных качеств работников;
исследование проблем, связанных с реализацией стимулирующей функции оплаты труда, влиянием роста производительности труда на уровень заработной платы;
научное и методологическое обеспечение совершенствования системы нормирования, организации и производительности труда, их роли в развитии реального сектора экономики;
информационное и организационное обеспечение проведения общероссийского мониторинга состояния условий и охраны труда, подготовка экспертно-аналитических заключений по результатам его проведения;
- образовательную деятельность по программам послевузовского (аспирантура, ординатура, интернатура, докторантура) образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках государственных заданий (контрольных цифр), устанавливаемых Министерством;
- деятельность, связанную с правовой охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- издание и распространение печатной продукции, содержащей результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения;
- разработку методических рекомендаций по использованию зарубежного опыта в решении проблем охраны, экономики труда и социального партнерства;
- подготовку предложений по использованию в области регулирования трудовых отношений и решения социально-трудовых проблем, принципов, заложенных в конвенциях и рекомендациях МОТ и других международных трудовых стандартах.
2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами, в том числе в рамках федеральных и региональных целевых программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доход деятельности:
- научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность и экспериментальные разработки сверх тематических планов научных исследований, утвержденных в установленном порядке Министерством, в том числе по следующим направлениям:
- анализ и оценка действующих, а также разработка локальных актов организаций, технических регламентов на процессы производства;
- оценка страховых рисков и убытков, проведение актуарных расчетов, разработка проектов методик и рекомендаций для систем социального, пенсионного страхования, обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- участие в аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организацию проведения сертификации работ по охране труда;
- образовательную деятельность по программам послевузовского (аспирантура, ординатура, интернатура, докторантура) образования и иным образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации сверх государственных заданий (контрольных цифр), устанавливаемых Министерством;
- деятельность, связанную с реализацией прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Учреждением, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации;
- предоставление научно-образовательных, консультативных, информационных и организационно-методических услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- организацию и проведение научных и научно-практических симпозиумов, конгрессов, семинаров и конференций, выставок, в том числе международных;
- издание и распространение печатной продукции, в том числе информационных и научно-методических материалов, монографий, сборников научных работ, содержащих результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
2.4. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 в случаях, установленных законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество.
Учреждение вправе приобретать за счет средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной собственностью. Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.3. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, возникшим с 1 января 2011 г.
3.4. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники формирования имущества Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Источники финансирования Учреждения:
- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;
- средства, полученные от приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- средства, полученные от сдачи помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные при возмещении затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги от арендаторов;
- средства, полученные за проживание в помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";
- средства, полученные в виде грантов на осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение функций Учреждения до принятия Министерством решения о предоставлении Учреждению субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.
3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение самостоятельно распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания.
3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Министерство и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия собственника в сфере управления имущества Российской Федерации.
3.10. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
3.11. Учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по предварительному согласованию с Министерством.
3.12. В случае осуществления Учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", такая сделка должна быть одобрена Министерством.
3.13. Учреждение вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Учреждению.
3.14. Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является Учреждение, часть прибыли хозяйственных обществ, полученная Учреждением (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются на отдельном балансе и направляются только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности Учреждения.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- распоряжаться долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, владельцем которых Учреждение является, осуществлять управление долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ в качестве участника в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую и международную деятельность, в том числе заключение договоров в рамках международной деятельности, по согласованию и в порядке, установленном Министерством;
- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие;
- выполнять функции заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово- хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений;
- представлять сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение не вправе принимать участие в размещении заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых Министерством.
4.5. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.6. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.7. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - Генеральным директором.
5.2. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с Генеральным директором трудовой договор на срок до 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Генеральный директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- устанавливает размер оплаты труда работника в соответствии с квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Генеральный директор Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
5.5. Генеральный директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители Генерального директора Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором.
В период временного отсутствия Генерального директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Генерального директора возлагаются на одного из его заместителей.
5.8. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения в установленном порядке создается Ученый Совет. Порядок создания, деятельности, состав и полномочия Ученого Совета определяются положением, утверждаемым Генеральным директором.
5.9. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
Реорганизация Учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.
В случае если по результатам реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 июля 2011 г. N 690 "Об утверждении устава федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. N 492