Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 29 сентября 2011 г. N 1038
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов*(1) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по выдаче юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов.
Круг заявителей
2. Заявителями являются:
2.1. Юридические лица, осуществляющие торговлю на основании лицензии на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами к нему.
2.2. Юридические лица, производящие гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования об исполнении государственной услуги:
3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих выдачу юридическим лицам разрешений на хранение оружия и патронов, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на официальном сайте МВД России и информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы.
3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, исполнения государственной услуги в электронном виде, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и на интернет-сайтах территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях*(3).
3.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок совершения административных процедур;
адрес государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", для формирования запроса на получение индивидуального номера электронной очереди, а также подачи заявления в электронной форме;
адреса интернет-сайтов территориальных органов МВД России;
перечень нормативных правовых актов, определяющих юридических лиц, имеющих право хранения оружия и патронов, а также регламентирующих вопросы выдачи разрешений, с указанием их реквизитов;
перечень документов, представляемых заявителем для получения разрешения;
форма заявления о выдаче (продлении или переоформлении) разрешения;
блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги;
режим работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.
3.4. Сведения о местонахождении, телефонах для справок, режиме работы, адресах электронной почты территориальных органов МВД России на региональном уровне, осуществляющих исполнение государственной услуги, а также организацию ее исполнения их структурными подразделениями на районном уровне, указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения, адресе местонахождения данного подразделения, адресах интернет-сайтов территориальных органов МВД России.
3.6. Консультации о порядке совершения административных процедур проводятся в рабочее время на безвозмездной основе.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подразделений лицензионно-разрешительной работы, на которых должностными инструкциями (регламентами) возложено исполнение соответствующих услуг*(4), информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получать необходимую информацию.
Информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием сети Интернет, почтовой связи.
Среднее время ожидания в очереди на консультацию в подразделении не должно превышать 20 минут.
3.7. Звонки по телефону принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по выдаче юридическому лицу, осуществляющему торговлю оружием и патронами*(5) разрешения на хранение оружия и патронов.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга предоставляется подразделениями лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России.
Полномочия по принятию решения и подписанию разрешений возлагаются на министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, начальников полиции территориальных органов МВД России или их заместителей, ответственных за данное направление деятельности, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы*(6).
Для получения государственной услуги юридическому лицу не требуется обращаться в иные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения;
переоформление разрешения;
продление срока действия разрешения;
принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении или продлении) разрешения.
Срок предоставления государственной услуги
7. Сроки исполнения государственной услуги.
7.1. Материалы о выдаче разрешения, продлении срока действия разрешения рассматриваются подразделениями лицензионно-разрешительной работы в срок до 14 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
7.2. Переоформление разрешения производится в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления о переоформлении разрешения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(7);
Федеральным законом от 13 октября 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(8);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать как "от 13 декабря 1996 г."
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(10);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574 "О размерах единовременных сборов, взимаемых за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом "Об оружии", а также за продление срока их действия"*(11);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги
9. Перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем.
9.1. Для получения разрешения на хранение оружия и патронов руководители юридических лиц, указанных в подпункте 2.1 Административного регламента, а также их представители*(12) должны представить заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
Заявление представляется при принятии лицензирующим органом положительного решения о выдаче заявителю лицензии на торговлю оружием и патронами к нему. Разрешение на хранение оружия и патронов выдается заявителю одновременно с выдачей документа, подтверждающего наличие лицензии на торговлю оружием и патронами.
9.2. Для получения разрешения на хранение оружия и патронов руководители организаций, указанных в подпункте 2.2 Административного регламента, должны представить заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копии учредительных документов юридического лица;
копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании помещений, необходимых для хранения оружия и патронов;
копия приказа руководителя юридического лица о назначении работников, ответственных за сохранность, учет, оценку и предпродажную подготовку оружия и патронов. К приказу прилагаются список с указанием данных документов, удостоверяющих личность*(13), ответственных лиц за сохранность оружия и патронов (приложение N 4 к Административному регламенту) и медицинские заключения об отсутствии у них противопоказаний к работе с оружием;
копии договоров об охране помещения, склада, используемых для размещения и хранения оружия при осуществлении торговли;
копии решений руководителя юридического лица - об организации внутриобъектового режима;
схемы размещения помещений и складов, используемых для хранения оружия при осуществлении торговли и предпродажной подготовки, а также мест хранения учетной документации.
Копии представляемых документов заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление о выдаче разрешения может быть направлено в территориальный орган МВД России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
9.3. Для переоформления разрешения в связи с изменением сведений (наименование юридического лица или юридического адреса, фамилии, имени, отчества руководителя или ответственного за сохранность оружия и патронов), указанных в разрешении, либо пришедшего в негодность разрешения (отсутствие возможности прочитать основные сведения или печать в результате воздействия воды, грязи или иного химического, физического или биологического воздействия, не сохранен элемент защиты либо изменены геометрические размеры) или утратой бланка разрешения, заявитель представляет заявление по установленной форме (приложение N 5 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
разрешение (при наличии);
документы, послужившие основанием для внесения вышеуказанных изменений в разрешение.
9.4. Для продления срока действия разрешения руководители юридических лиц, указанных в пункте 2 Административного регламента, должны представить заявление по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту.
Заявление о продлении разрешения может быть направлено в территориальный орган МВД России в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
10. Должностным лицам подразделений лицензионно-разрешительной работы запрещено предъявление к юридическим лицам требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Основанием для отказа в приеме документов от заявителя являются неправильно указанные в заявлении сведения или отсутствие сведений и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, о чем сообщается заявителю на приеме.
Материалы возвращаются заявителю, который расписывается в экземпляре (копии) описи документов, представляемых для получения разрешения (приложение N 7 к Административному регламенту).
Допускается переоформление заявления на месте, или заявителю предлагается обратиться повторно.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основанием для отказа в предоставлении разрешения являются:
непредоставление заявителем необходимых сведений и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента, либо представление неверных сведений;
необеспечение условий сохранности оружия и патронов, безопасности их хранения и исключения доступа к нему посторонних лиц, предъявляемых нормативными правовыми актами в сфере оборота оружия.
В случае отказа в выдаче разрешения территориальный орган МВД России в письменной форме уведомляет заявителя с указанием причин отказа (приложение N 8 к Административному регламенту).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги
13. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания единовременных сборов за предоставление государственной услуги
14. Единовременный сбор за выдачу и продление разрешения взимается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1998 г. N 574.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
15. Прием заявителей ведется в установленные дни и часы, в том числе заявителей, получивших индивидуальный номер электронной очереди в справочно-информационном портале "Государственные услуги" сети Интернет.
Максимальный срок ожидания в очереди при сдаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и получении результата предоставления такой услуги - не более 30 минут.
Сотрудник, отвечающий за прием документов, в часы приема, как правило, не должен отвлекаться на исполнение иных служебных обязанностей.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления такой услуги
16. Заявителям обеспечиваются надлежащие условия для ожидания (стулья, стол, освещение). В доступном месте размещаются информационные стенды с информацией, указанной в подпункте 3.3 Административного регламента.
Помещение для сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест сотрудников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим сферу оборота оружия и порядок предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
18. При предоставлении государственной услуги обеспечиваются:
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления и документов;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
19. По рассмотрению письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностными лицами соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы не требуется.
В форме личного приема взаимодействие заявителя и сотрудника соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы осуществляется при приеме заявления и документов, выездной проверки по обследованию условий сохранности и учета оружия в местах хранения и торговли, получения разрешения либо при получении отказа в выдаче разрешения.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с сотрудником соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Критерием оценки в данном направлении служебной деятельности является отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителей при исполнении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и действий, порядок их выполнения
20. Исполнение государственной услуги включает следующий перечень административных процедур:
20.1. Прием и регистрация заявления о выдаче (продлении или переоформлении) разрешения, в том числе в электронном виде.
20.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
20.3. Формирование и направление межведомственного запроса.
20.4. Принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения.
20.5. Выдача заявителю разрешения серии РХТ (приложение N 9 к Административному регламенту).
20.6. Переоформление разрешения.
20.7. Продление разрешения.
20.8. Аннулирование разрешения.
21. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги приведена в приложении N 10 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения
22. Основанием для начала исполнения государственной услуги является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
22.1. Сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы при получении заявления устанавливает личность заявителя или его представителя по предъявляемому им паспорту и документам, подтверждающим полномочия представителя юридического лица, после чего проверяет:
правильность оформления заявления;
наличие необходимых документов, предусмотренных подпунктом 9.2 Административного регламента, у юридического лица, производящего гражданское и служебное оружие и патроны к нему на основании лицензии на их производство.
22.2. Заявление о выдаче разрешения и прилагаемые документы принимаются по описи документов, представляемых для получения разрешения (приложение N 7 к Административному регламенту), экземпляр (копия) которой с талоном-уведомлением (приложение N 11 к Административному регламенту) и отметкой о дате получения и указанием лица принявшего документы и заявление, вручается заявителю.
22.3. Время приема документов у заявителя не должно превышать 15 минут.
22.4. По окончании приемного дня сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы регистрирует полученное заявление в книге регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 12 к Административному регламенту) и вносит сведения о заявлении в автоматизированную информационную поисковую систему "Оружие-МВД"*(14).
22.5. Заявление, принятое в электронной форме, регистрируется в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.
22.6. Зарегистрированное заявление представляется руководителю территориального органа МВД России.
22.7. Руководитель территориального органа МВД России в срок, не превышающий двух дней с момента регистрации заявления, назначает ответственного сотрудника по рассмотрению заявления, проверке прилагаемых к нему документов и подготовке заключения для принятия решения.
22.8. Фамилия, имя и отчество ответственного сотрудника и регистрационный номер принятого заявления сообщаются заявителю по его обращению.
Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах
23.1. В течение девяти дней со дня регистрации заявления ответственным сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах, путем сопоставления в них сведений с материалами на оформление лицензии на торговлю оружием, учредительных документах юридического лица, документах на помещения для хранения оружия и их охрану, учетных документах, а также со сведениями, содержащимися в АИПС "Оружие-МВД".
23.2. В течение первых двух дней с момента регистрации заявления и доклада руководителю ответственный сотрудник направляет задание (приложение N 13 к Административному регламенту) в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту регистрации юридического лица о проведении обследования заявленного места хранения оружия и составления акта (приложение N 14 к Административному регламенту).
Задание направляется в срок не более 5 дней со дня приема заявления.
Формирование и направление межведомственного запроса
24. Ответственным сотрудником в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах формируется и направляется через систему межведомственного электронного взаимодействия*(15) запрос в федеральные органы исполнительной власти о представлении сведений о государственной регистрации юридического лица, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, и постановке его на учет в налоговом органе, сведений, подтверждающих вид деятельности организации (предприятия), о паспортных данных граждан, обеспечивающих сохранность и учет оружия и патронов.
Запрос обрабатывается специализированной территориально распределенной системой лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью МВД России*(16) и поступает на рассмотрение ответственному сотруднику с результатами обработки.
Ответственным сотрудником проводится проверка работников организации по учетам информационных центров МВД России и территориальных органов МВД России на предмет наличия неснятой или непогашенной судимости.
При обращении заявителя через Единый портал государственных услуг обращение заявителя автоматически обрабатывается в СТРАС ЛРР и поступает на рассмотрение ответственному сотруднику с результатами обработки.
Несвоевременное получение ответственным сотрудником информации, подтверждающей достоверность или подлинность представленных заявителем сведений, не является основанием для продления срока исполнения государственной услуги.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения и уведомление заявителя о принятом решении
25. По результатам проведенной проверки, предусмотренной пунктами 23 и 24 Административного регламента, ответственный сотрудник выносит заключение в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным выдать разрешение", которую заверяет личной подписью.
25.1. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 12 Административного регламента, ответственный сотрудник готовит мотивированное заключение об отказе в выдаче разрешения по установленной форме (приложение N 15 к Административному регламенту).
25.2. Для оформления заключений и решений могут использоваться соответствующие штампы, текстовая часть которых заверяется подписями уполномоченных должностных лиц.
25.3. В срок не более 11 дней со дня регистрации заявления заключение о принятии решении утверждается руководителем территориального органа МВД России.
25.4. При принятии решения об отказе в выдаче разрешения ответственный сотрудник в течение двух дней с момента утверждения решения готовит письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа (приложение N 8 к Административному регламенту), которое вручается заявителю или направляется по почте, либо заявитель уведомляется посредством электронной почты.
Выдача разрешения на хранение оружия и патронов
26. В срок не более 14 дней со дня приема заявления разрешение подписывается должностными лицами, указанными в пункте 5 Административного регламента.
26.1. Ответственный сотрудник вносит необходимые сведения в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 12 к Административному регламенту).
Разрешение оформляется на бланке серии РХТ (приложение N 9 к Административному регламенту).
Разрешение выдается сроком на пять лет.
26.2. После подписания разрешения ответственный сотрудник информирует заявителя по контактным телефонам или при наличии технической возможности по адресу электронной почты об исполнении государственной услуги.
26.3. Перед выдачей разрешения ответственный сотрудник разъясняет заявителю требования глав III, IV, X и XI Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814.
Время выдачи заявителю оформленного разрешения не должно превышать 10 минут.
26.4. Заявление и материалы, послужившие основанием для принятия решения о выдаче разрешения, хранятся в подразделении лицензионно-разрешительной работы, выдавшем соответствующее разрешение.
Переоформление разрешения
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов к нему, предусмотренных подпунктом 9.3 Административного регламента.
27.1. Ответственный сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы при получении заявления устанавливает личность заявителя по паспорту, после чего проверяет:
правильность оформления заявления (приложение N 5 к Административному регламенту);
наличие всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 9.3 Административного регламента;
срок действия разрешения, требующего переоформления.
27.2. Процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном подпунктами 22.2 - 22.8 Административного регламента.
27.3. По результатам изучения поступивших материалов ответственный сотрудник выносит заключение о переоформлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным переоформить разрешение", которую заверяет личной подписью, и представляет непосредственному руководителю.
27.4. В срок не более семи дней со дня приема заявления заключение о принятии решения утверждается руководителем территориального органа МВД России.
27.5. При положительном решении переоформленное разрешение подписывается должностными лицами, указанными в пункте 5 Административного регламента.
Переоформление разрешений осуществляется без изменения ранее установленного срока действия разрешения.
27.6. При отказе в переоформлении разрешения ответственный сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, указанном в подпункте 25.4 Административного регламента.
27.7. Ответственный сотрудник вносит необходимые сведения в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 12 к Административному регламенту).
Продление разрешения
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов к нему, предусмотренных подпунктом 9.4 Административного регламента.
28.1. Ответственный сотрудник подразделения лицензионно-разрешительной работы при получении заявления устанавливает личность заявителя по предъявляемому им паспорту, после чего проверяет:
правильность оформления заявления (приложение N 5 к Административному регламенту);
наличие всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 9.4 Административного регламента;
срок действия разрешения, требующего продления.
28.2. Процедуры приема и регистрации заявления осуществляются в порядке, установленном подпунктами 22.2 - 22.8 Административного регламента.
28.3. По результатам изучения поступивших материалов ответственный сотрудник выносит заключение о продлении разрешения в виде записи на заявлении следующего содержания: "Полагал бы возможным продлить разрешение", которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю.
28.4. В срок не более 11 дней со дня приема заявления заключение о принятии решения утверждается руководителем территориального органа МВД России.
28.5. При положительном решении продленное на новый срок действия разрешение подписывается должностными лицами, указанными в пункте 5 Административного регламента.
Продление срока действия разрешения осуществляется на пять лет.
28.6. При отказе в продлении разрешения ответственный сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, предусмотренном подпунктом 25.4 Административного регламента.
28.7. Ответственный сотрудник вносит необходимые сведения в АИПС "Оружие-МВД" и книгу регистрации заявлений, обращений и выдачи лицензий и разрешений (приложение N 12 к Административному регламенту).
Аннулирование разрешения
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение руководителя юридического лица с заявлением о добровольном отказе от хранения оружия и патронов (в произвольной форме) или решение руководителя территориального органа МВД России об отказе в переоформлении либо продлении срока действия разрешения вследствие возникновения обстоятельств, предусмотренных статьями 22 и 26 Федерального закона "Об оружии".
29.1. В течение двух дней со дня принятия решения, ответственный сотрудник готовит мотивированное заключение (приложение N 16 к Административному регламенту) по факту аннулирования разрешения и утверждает его у руководителя территориального органа МВД России, одновременно к заключению прилагается уведомление руководителя юридического лица об аннулировании разрешения (приложение N 17 к Административному регламенту).
29.2. После утверждения заключения и подписания уведомления не позднее пяти дней с момента принятия решения об аннулировании разрешения в адрес руководителя юридического лица направляется по почте или вручается лично уведомление с приложением копии заключения об аннулировании.
29.3. При добровольном отказе от разрешения на хранение оружия срок для повторного обращения за его получением не установлен.
29.4. При аннулировании разрешения по основаниям, предусмотренным статьями 22 и 26 Федерального закона "Об оружии", повторное обращение за его получением возможно заявителем по истечении трех лет со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на хранение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" возможность получения разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
30. Осуществление текущего контроля за соблюдением исполнения административных процедур, действий и сроков, определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем территориального органа МВД России непосредственно в ходе согласования и утверждения заключений по заявлениям юридических лиц, представленных ответственным сотрудником.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа МВД России проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне организует не реже одного раза в год проверку деятельности подчиненных подразделений лицензионно-разрешительной работы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
31. Контрольная функция за исполнением государственной услуги осуществляется руководством ГУОООП МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне в ходе плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами не реже одного раза в год на основании решений руководства ГУОООП МВД России или территориального органа МВД России на региональном уровне.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ГУОООП МВД России с участием уполномоченных должностных лиц соответствующих территориальных органов МВД России на региональном уровне на основании жалоб (претензий) граждан и юридических лиц на решения или действия (бездействие) должностных лиц подразделений лицензионно-разрешительной работы, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
32. Уполномоченные должностные лица за неправомерное предъявление заявителю требований о предоставлении информации, документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом, за нарушение установленных им положений и процедур, а также ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
33. Заявители имеют право осуществлять контроль за соблюдением положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или ответов на их письменные (в электронном виде) обращения.
V. Внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
34. Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящему должностному лицу (руководителю центра лицензионно-разрешительной работы, начальнику полиции или его заместителю, ответственному за данное направление деятельности, руководителю территориального органа МВД России, руководству ГУОООП МВД России, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации).
35. Предметом обжалования могут быть:
решения территориального органа МВД России об отказе в исполнении государственной услуги по выдаче, продлению или переоформлению разрешения;
нарушение и несоблюдение административных процедур, действий и сроков их исполнения уполномоченными должностными лицами.
36. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является принятое в ходе исполнения государственной услуги решение, не устраивающее заявителя.
37. Заявитель по письменному запросу имеет право на получение информации о ходе рассмотрения жалобы.
38. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то он вправе обратиться письменно в прокуратуру.
39. Обращения или жалобы, направленные в установленном порядке, на любом этапе исполнения государственной услуги, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в срок не более 30 дней.
40. По результатам рассмотрения обращения соответствующее должностное лицо, указанное в пункте 34 Административного регламента:
признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;
признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
______________________________
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - МВД России.
*(3) Далее - территориальный орган МВД России.
*(4) Далее - сотрудник.
*(5) Далее - Государственная услуга.
*(6) Далее - руководитель территориального органа МВД России.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3834; N 51, ст. 6269; 1999, N 47, ст. 5612; 2000, N 16, ст. 1640; 2001, N 31, ст. 3171; N 33, N 49, ст. 4558; 2002, N 26, ст. 2516; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4856; 2004, N 18, ст. 1683; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 32, ст. 4121; 2008, N 10, ст. 900; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 770; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2010, N 14, ст. 1554, 1555; N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3880; Российская газета, 2010 г., N 296.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878; 2000, N 24, ст. 2587; 2002, N 11, ст. 1053; 2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666; 2005, N 15, ст. 1343; N 50, ст. 5304; 2006, N 3, ст. 297; N 32, ст. 3569; 2007, N 6, ст. 765; N 22, ст. 2637; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 11, ст. 1218.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 24, ст. 2735; 2004, N 29, ст. 3055; 2005, N 33, ст. 3420; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2009, N 30, ст. 3826; 2010, N 11, ст. 1218.
*(12) Далее - также заявитель.
*(13) Далее - паспорт.
*(14) Далее - АИПС "Оружие-МВД".
*(15) Далее - СМЭВ.
*(16) Далее - СТРАС ЛРР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.