Приказом ФСТ России от 29 июля 2011 г. N 182-т/1 часть I настоящего Прейскуранта дополнена разделом 4, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, но не ранее 1 января 2012 г.
Раздел 4. Правила применения платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД
4.1. Общие положения
4.1.1. Плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД определяется в соответствии с настоящим разделом при организации перевозчиками пробега по инфраструктуре РЖД грузового поезда, состоящего из единиц подвижного состава (локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов, вагонов и иного железнодорожного подвижного состава), или локомотива в одиночном следовании.
4.1.2. Плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД при пробеге грузовых поездов определяется отдельно:
- за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании;
- за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава (включая груженые и порожние вагоны, вагоны с проводниками, локомотивы, не используемые для тяги поездов, и иной железнодорожный подвижной состав) в составе грузовых поездов;
- за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании.
4.1.3. Плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД учитывает затраты, связанные с:
- приемом от перевозчика, рассмотрением и согласованием в установленном порядке (в том числе, с другими инфраструктурами) заявки на перевозку, а также установлением и согласованием маршрута пропуска грузового поезда перевозчика и графика его движения;
- содержанием (обслуживанием) инфраструктуры общего пользования в надлежащем состоянии;
- предоставлением инфраструктуры общего пользования на станциях формирования, переформирования и расформирования грузового поезда (в том числе для переформирования грузового поезда на сортировочных станциях) для: проследования маневрового или поездного локомотива в одиночном следовании и с вагонами (группами вагонов) в пределах станции или с/на путей необщего пользования при выполнении операций по формированию, переформированию, расформированию грузового поезда; выполнения операций по постановке и исключению локомотива в/из состава грузового поезда; выставления грузового поезда в парк отправления (или на приемо-отправочные пути); осуществления операций по подаче/уборке вагонов на/с выставочных путей (в пределах станции); выполнения операций, связанных с подготовкой грузового поезда (железнодорожного подвижного состава) к движению (осмотра, опробования автотормозов и др.);
- предоставлением железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок (в том числе для их накопления), при формировании, переформировании и расформировании грузового поезда перевозчика, а также в ожидании выполнения данных операций (в рамках технологического времени, предусмотренного договором на оказание услуг инфраструктуры РЖД);
- организацией продвижения грузового поезда (железнодорожного подвижного состава) перевозчика по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим РЖД, согласно условиям договора, предусмотренным для осуществления соответствующей перевозки, включая диспетчерское управление, использование средств (устройств) сигнализации, централизации, блокировки и связи, работу по переводу стрелок, открытие сигналов, а также действия работников станций, включая составителей и их помощников, в том числе при сбое связи в процессе продвижения грузового поезда;
- предоставлением инфраструктуры общего пользования по маршруту следования грузового поезда (в том числе на станциях, на которых выполняются операции, связанные с изменением состава грузового поезда) для: нахождения грузового поезда в процессе перевозки (включая остановку для выполнения обгона, скрещения, технического обслуживания подвижного состава); нахождения подвижного состава во время выполнения операций по смене локомотива и/или локомотивных бригад; проследования локомотива, используемого для тяги грузового поезда, в/из депо и пункта экипировки, расположенных на путях общего и необщего пользования в пределах станции смены локомотивов;
- электроснабжением электровозов на электрифицированных участках инфраструктуры при использовании перевозчиком электрической тяги в процессе осуществления перевозки, в том числе при пробеге электровозов в/из депо, пункта экипировки, расположенных на путях общего и необщего пользования в пределах станции смены локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов;
- техническим обслуживанием железнодорожного подвижного состава, принадлежащего перевозчику или привлеченного им для перевозок, включающим контроль технического состояния железнодорожного подвижного состава при допуске на инфраструктуру общего пользования и в процессе перевозки;
- коммерческим осмотром, осуществляемым для выявления коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов;
- информационным сопровождением продвижения грузового поезда или локомотива в одиночном следовании по инфраструктуре общего пользования в объеме, необходимом для осуществления такого продвижения;
- проверкой наличия медицинского допуска у локомотивных бригад перевозчика;
- мероприятиями по организации перевозок по инфраструктуре РЖД опасных грузов, за исключением перевозок опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы), перечень которых опубликован в приложении 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, класса 7 и подкласса 6.2., опасных грузов, имеющих при перевозке в соответствующем типе подвижного состава специальные условия "2" или "2а" в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом, кроме метанола (код ЕТСНГ 721484), а также порожних вагонов (вагонов с порожними контейнерами) из-под перевозок опасных грузов, перечисленных выше, в случае если не произведена их очистка и промывка;
- работой кранов, путевой техники, тракторов, тягачей, автомобилей, электростанций и другого оборудования восстановительных поездов в целях восстановления движения поездов при ликвидации последствий аварий, возникших в связи с эксплуатацией подвижного состава перевозчиком и организацией им перевозочного процесса.
4.1.4. В плате за услуги по использованию инфраструктуры РЖД не учитываются затраты, связанные с:
- осуществлением приема груза от грузоотправителя и выдачей груза грузополучателю, включая прием и передачу железнодорожного подвижного состава, принадлежащего перевозчику или привлеченного им для перевозок, на/с железнодорожных путей общего пользования с/на железнодорожные пути необщего пользования;
- использованием локомотива, принадлежащего РЖД, для: выполнения маневровых работ по формированию, переформированию, расформированию грузового поезда перевозчика на железнодорожных путях общего пользования, принадлежащих РЖД; подачи/уборки вагонов на/с выставочных путей, расположенных в пределах железнодорожных станций и на местах общего пользования; проведения сортировочных и маневровых работ на железнодорожных станциях в пути следования грузового поезда;
- подготовкой вагонов к перевозкам;
- плановыми видами ремонта вагонов, текущим отцепочным ремонтом вагонов;
- экипировкой, техническим обслуживанием и ремонтом локомотивов, смазочными, подбивочными, обтирочными материалами для локомотивов, топливом для тепловозов;
- предоставлением железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них порожних вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок, не связанного с перевозочным процессом;
- предоставлением железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них вагонов, принадлежащих перевозчику или привлеченных им для перевозок, под накоплением, при формировании, расформировании, переформировании грузового поезда перевозчика, а также в ожидании выполнения данных операций (сверх технологического времени, предусмотренного договором на оказание услуг инфраструктуры РЖД);
- коммерческим осмотром, осуществляемым в целях контроля сохранности груза (проверки наличия, количества и состояния груза, состояния запорно - пломбировочных устройств (пломб), закруток, плашек, запоров на дверях и люках, состояния кузова вагона, составление актов общей формы при выявлении нарушений, связанных с сохранностью груза, и др.);
- предоставлением зданий, помещений, принадлежащих РЖД, перевозчикам для использования их персоналом перевозчика (локомотивными бригадами, приемосдатчиками, диспетчерами и др.);
- заключением РЖД от имени перевозчика договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, договора на подачу/уборку вагонов на/с железнодорожных путей необщего пользования, а также обеспечением обслуживания по этим договорам;
- информационным обеспечением продвижения грузового поезда, определением дислокации вагонов и локомотивов сверх объемов, необходимых для организации такого продвижения;
- мероприятиями по организации перевозок по инфраструктуре РЖД негабаритных грузов, опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы), перечень которых опубликован в приложении 10 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, класса 7 и подкласса 6.2., опасных грузов, имеющих при перевозке в соответствующем типе подвижного состава специальные условия "2" или "2а" в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом, кроме метанола (код ЕТСНГ 721484), а также порожних вагонов (вагонов с порожними контейнерами) из-под перевозок опасных грузов, перечисленных выше, в случае если не произведена их очистка и промывка;
- мерами по ликвидации последствий аварий, возникших в связи с эксплуатацией перевозчиком подвижного состава и организацией им перевозочного процесса, за исключением работы кранов, путевой техники, тракторов, тягачей, автомобилей, электростанций и другого оборудования восстановительных поездов, проводимой в целях восстановления движения поездов.
4.1.5. Плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в документах на оказание услуг инфраструктуры общего пользовании календарного штемпеля на:
- железнодорожной станции формирования грузового поезда или отправления локомотива в одиночном следовании - при определении платы за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании;
- железнодорожной станции приема единицы подвижного состава на инфраструктуру РЖД - при определении платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов;
- железнодорожной станции постановки локомотива в состав грузового поезда или отправления локомотива в одиночном следовании - при определении платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании.
4.1.6. Округление фактической длины вагона по осям сцепления автосцепок осуществляется до 0,1 м, фактической массы тары вагона - до 0,1 т, грузоподъемности вагона - до целого числа тонн (при этом 0,5 тонн и более увеличиваются до целой тонны, а менее 0,5 тонн отбрасываются).
4.1.7. Округление массы груза, перевозимого в вагоне в составе грузового поезда, осуществляется в соответствии с общими правилами пункта 2.3 раздела 2 части I настоящего Тарифного руководства.
4.1.8. Округление платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД осуществляется отдельно за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании, за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов и за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании, в соответствии с общими правилами пункта 2.3 раздела 2 части I настоящего Тарифного руководства.
4.1.9. Наименование груза и его код указываются в документах на оказание услуг инфраструктуры РЖД в соответствии с требованиями пункта 2.2. раздела 2 части I настоящего Тарифного руководства.
4.2. Тарифные расстояния
4.2.1. Плата за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании исчисляется за расстояние, пройденное грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании в соответствии с согласованным маршрутом, от станции РЖД формирования грузового поезда или отправления локомотива в одиночном следовании (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов в составе грузового поезда на инфраструктуру РЖД с инфраструктуры, не принадлежащей РЖД) до станции РЖД расформирования грузового поезда или назначения локомотива в одиночном следовании (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов в составе грузового поезда с инфраструктуры РЖД на инфраструктуру, не принадлежащую РЖД), в зависимости от вида сообщения, с учетом следующей особенности:
- в случае, если проследование грузового поезда или локомотива в одиночном следовании осуществляется по электрифицированным и неэлектрифицированным участкам, при определении расстояния проследования грузового поезда или локомотива в одиночном следовании отдельно учитывается суммарное расстояние, пройденное грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании в соответствии с согласованным маршрутом по электрифицированным и по неэлектрифицированным участкам.
4.2.2. Плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов исчисляется за суммарное расстояние, пройденное единицей подвижного состава в составе одного или нескольких грузовых поездов, в соответствии с согласованными маршрутами их следования, от станции приема единицы подвижного состава на инфраструктуру РЖД (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов в составе грузового поезда на инфраструктуру РЖД с инфраструктуры, не принадлежащей РЖД) до станции сдачи единицы подвижного состава с инфраструктуры РЖД (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов в составе грузового поезда с инфраструктуры РЖД на инфраструктуру, не принадлежащую РЖД), в зависимости от вида сообщения.
4.2.3. Плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании исчисляется за расстояние, пройденное локомотивом (секцией локомотива) в составе грузового поезда или в одиночном следовании, в соответствии с согласованным маршрутом его следования, от станции РЖД постановки локомотива (секции локомотива) в состав грузового поезда или отправления локомотива (секции локомотива) в одиночном следовании (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов в составе грузового поезда на инфраструктуру РЖД с инфраструктуры, не принадлежащей РЖД) до станции РЖД исключения локомотива (секции локомотива) из состава грузового поезда или назначения локомотива (секции локомотива) в одиночном следовании (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов в составе грузового поезда с инфраструктуры РЖД на инфраструктуру, не принадлежащую РЖД), в зависимости от вида сообщения.
4.2.4. Плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД исчисляется за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством N 4, издаваемым отдельно, с учетом особенностей, изложенных в подпунктах 1.4.1. и 1.4.2 пункта 1.4. раздела 1 части I настоящего Тарифного руководства и в пункте 2.1.3. раздела 2 части I настоящего Тарифного руководства.
4.3. Общий порядок определения платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД
4.3.1. При определении платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД выполняются следующие действия:
4.3.1.1. Устанавливаются участки следования грузового поезда или локомотива в одиночном следовании (электрифицированные и/или неэлектрифицированные).
4.3.1.2. По Тарифному руководству N 4 определяется тарифное расстояние с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 4.2. настоящего раздела.
4.3.1.3. Устанавливается тип вагона и локомотива (электровоз или тепловоз).
Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 в подпункт 4.3.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.
4.3.1.4. Определяется код груза и его масса, а также тарифный класс груза (за исключением пробега вагонов с универсальными контейнерами, специализированными контейнерами, совпадающими по параметрам с универсальными контейнерами (в том числе с термическими контейнерами), вагонов с автопоездами, полуприцепами и съемными автомобильными кузовами).
4.3.1.5. С учетом параметров, указанных в подпунктах 4.3.1.1. - 4.3.1.4. настоящего раздела, плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД определяется по тарифным схемам, приведенным в Классификаторе тарифных схем, представленном в таблице N 39 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства, в зависимости от технологии организации перевозчиком перевозки, отдельно:
4.3.1.5.1. При пробеге грузового поезда:
- за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом;
- за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов;
- за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов.
4.3.1.5.2. При пробеге локомотива в одиночном следовании:
- за занятие инфраструктуры РЖД локомотивом в одиночном следовании;
- за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива в одиночном следовании.
4.3.2. При наличии поправочных коэффициентов, введенных с определенного расстояния пробега по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов и указанных в примечаниях к таблице N 4 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства, осуществляется корректировка базовых ставок тарифных схем ОПВ NN 1 - 3 в порядке, указанном в подпункте 2.4.2. пункта 2.4. раздела 2 части I настоящего Тарифного руководства.
4.3.3. Определяются поправочные коэффициенты к тарифным схемам, указанные в таблицах NN 3 и 4 приложения 3 к разделу 2 части I Прейскуранта N 10-01, а также в таблицах NN 40 - 43 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
4.4. Определение платы за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании
4.4.1. Плата за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании определяется в зависимости от участков проследования грузового поезда или локомотива в одиночном следовании (электрифицированный и/или неэлектрифицированный) как сумма:
- платы по начально-конечным операциям, определяемой независимо от расстояния перевозки по тарифной схеме ЗИ N 1;
- платы по движенческим операциям, определяемой за расстояние, исчисляемое в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела, по тарифной схеме ЗИ N 2 (электрифицированный участок) и/или по тарифной схеме ЗИ N 3 (неэлектрифицированный участок).
При использовании дополнительного локомотива для обеспечения тяги грузового поезда, в том числе при его подталкивании, указанная плата в отношении второго и последующего локомотивов не взимается.
4.4.2. При формировании и расформировании грузового поезда без использования путей сортировочного парка и устройств автоматизированных и механизированных горок, к плате за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом, определенной в соответствии с подпунктом 4.4.1 настоящего пункта по тарифной схеме ЗИ N 1, применяется коэффициент 0,91.
4.4.3. При пробеге локомотива в одиночном следовании (независимо от расстояния пробега), в том числе в/из ремонта, в/из пункта экипировки (за исключением расположенных на путях общего и необщего пользования в пределах станции смены локомотива), грузового поезда с одного железнодорожного пути необщего пользования на другой железнодорожный путь необщего пользования с выходом на пути общего пользования РЖД в пределах одной станции, а также грузового поезда на расстояние, не превышающее 50 км, с одного железнодорожного пути необщего пользования на другой железнодорожный путь необщего пользования, либо с выходом на пути РЖД в пределах двух соседних железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих грузовых (коммерческих) операций по Тарифному руководству N 4, к плате за занятие инфраструктуры РЖД локомотивом в одиночном следовании, определенной в соответствии с подпунктами 4.4.1. настоящего пункта по тарифной схеме ЗИ N 1, применяется коэффициент 0,14.
4.5. Определение платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов
4.5.1. Плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава (кроме локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов) в составе грузовых поездов определяется за расстояние, исчисляемое в соответствии с пунктом 4.2. настоящего раздела, за каждую единицу подвижного состава по тарифным схемам, в том числе:
4.5.1.1. Для груженых универсальных вагонов * - по тарифной схеме ОПВ N 1 за общую массу груза в вагоне, но не менее минимальной весовой нормы (МВН), установленной в соответствии с общими правилами приложения 2 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства, с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 40 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
4.5.1.2. Для груженых цистерн - по тарифной схеме ОПВ N 1 за общую массу груза в вагоне, но не менее 10 тонн, с применением коэффициентов: 3 - для грузов первого тарифного класса (кроме грузов с кодами ЕТСНГ 226021, 226069 и 226106); 2 - для грузов второго тарифного класса (кроме груза с кодом ЕТСНГ 201005) и грузов первого тарифного класса с кодами ЕТСНГ 226021, 226069 и 226106; 2,2 - для груза второго тарифного класса с кодом ЕТСНГ 201005; 1,6 - для грузов третьего тарифного класса, а также коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 40 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
При перевозке грузов, относящихся к кодам ЕТСНГ 226002, 488000 и 711001, в цистернах, грузоподъемность которых составляет более 22 тонн, плата определяется за общую массу груза в цистерне, но не менее чем за 22 тонны.
Исключение составляет перевозка грузов, относящихся к кодам ЕТСНГ 201005 и 221009, в цистернах (кроме цистерн 14 - 17, 25, 25а, 26, 27, 30, 54, 55, 57, 60, 65, 75, 76 типов калибровки котла), плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД которых определяется исходя из грузоподъемности цистерн с применением коэффициентов 0,95 (для груза с кодом ЕТСНГ 201005) и 0,98 (для груза с кодом ЕТСНГ 221009).
Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 в подпункт 4.5.1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.
4.5.1.3. Для вагонов с гружеными и/или порожними универсальными контейнерами, гружеными и/или порожними контейнерами, совпадающими по параметрам с универсальными контейнерами (в том числе с термическими контейнерами), гружеными и/или порожними автопоездами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами - по тарифной схеме ОПВ N 1 за фактическую массу брутто контейнера (контейнеров), автопоезда, полуприцепа, съемного автомобильного кузова (автопоездов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов), размещенного (размещенных) на вагоне, но не менее 10 тонн, с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 40 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
4.5.1.4. Для груженых специализированных вагонов **, груженых транспортеров (кроме транспортеров сцепного и сочлененного типов) ***, груженых промежуточных платформ (универсальных и специализированных), следующих в составе сцепа с транспортером - по тарифной схеме ОПВ N 2 за вагон с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 41 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
4.5.1.5. Для груженых транспортеров сцепного и сочлененного типов - по тарифной схеме ОПВ N 2 за каждую единицу подвижного состава (секцию) в составе транспортеров указанных типов (в том числе за каждую промежуточную платформу) с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 41 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
4.5.1.6. Для порожних вагонов, в том числе транспортеров (кроме транспортеров сцепного и сочлененного типов) и промежуточных платформ (универсальных и специализированных), следующих в составе сцепа с транспортером, а также иного железнодорожного подвижного состава на своих осях (ВДЭ, вагонов с проводниками, кранов на железнодорожном ходу, локомотивов, не используемых для тяги грузовых поездов и др.) - по тарифной схеме ОПВ N 3 за вагон (секцию локомотива) с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона (секции локомотива) по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 42 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 в подпункт 4.5.1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.
4.5.1.7. Для порожних транспортеров сцепного и сочлененного типов - по тарифной схеме ОПВ N 3 за каждую единицу подвижного состава (секцию) в составе транспортеров указанных типов (в том числе за каждую промежуточную платформу, следующую в составе сцепа с транспортером) с применением коэффициентов в зависимости от длины вагона по осям сцепления автосцепок и его массы тары, указанных в таблице N 42 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства.
Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 в подпункт 4.5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.
4.5.2. При пробеге вагонов в составе грузовых поездов, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктом 4.5.1 настоящего пункта по тарифным схемам ОПВ NN 1 - 3, применяются дополнительные поправочные коэффициенты в зависимости от тарифного класса, рода груза и расстояния пробега вагона в составе грузовых поездов, указанные в таблице N 43 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства, а также в таблице N 4 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства и примечаниях к ней.
Определение тарифного класса груза осуществляется в соответствии с общими правилами, изложенными в пункте 1.10 раздела 1 части I настоящего Тарифного руководства.
При наличии в составе грузового поезда вагона с грузами, допущенными к совместной перевозке в вагоне и относящимися к разным позициям ЕТСНГ, плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава определяется по перевозимому в вагоне грузу, приводящему к наивысшему уровню платы.
Коэффициенты, указанные в таблице N 43 приложения 12 к разделу 4 части I настоящего Тарифного руководства, а также в таблице N 4 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства и примечаниях к ней, не применяются к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с пунктом 4.5.1 по тарифным схемам NN ОПВ NN 1-3, при пробеге:
- вагонов с гружеными и порожними универсальными контейнерами (среднетоннажными и крупнотоннажными);
- вагонов с гружеными и порожними контейнерами, совпадающими по параметрам с универсальными контейнерами, в том числе с термическими контейнерами;
- порожних специализированных изотермических вагонов (кроме изотермических цистерн);
- вагонов с гружеными и порожними автопоездами, полуприцепами и съемными автомобильными кузовами;
- порожних транспортеров, в том числе сочлененного и сцепного типов;
- порожних промежуточных платформ (универсальных и специализированных), следующих в составе сцепа с транспортером;
- вагонов в ремонт и из ремонта (в том числе вагонов из ремонта, следующих затем в составе грузового поезда на другую железнодорожную станцию под погрузку груза), арендованных вагонов, следующих под погрузку с железнодорожной станции, на которой осуществлена передача вагона в аренду, новых вагонов с заводов-изготовителей с номером, подвижного состава на своих осях (вагонов без номера, с неполным номером, вагонов с проводниками, ВДЭ, локомотивов, не используемых для тяги грузовых поездов, кранов на железнодорожном ходу и др.).
Приказом ФСТ России от 4 мая 2012 г. N 78-т/1 в подпункт 4.5.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.
4.5.3. При пробеге вагонов с универсальными гружеными и порожними контейнерами, гружеными и порожними контейнерами, совпадающими по параметрам с универсальными контейнерами (кроме термических контейнеров), в составе грузовых поездов, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктами 4.5.1 и 4.5.2 настоящего пункта, применяется коэффициент 0,47 за расстояние, превышающее 4000 км.
4.5.4. При пробеге грузового поезда или локомотива в одиночном следовании со/на станции Калининградской железной дороги, к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава, определенной в соответствии с подпунктами 4.5.1 - 4.5.3. настоящего пункта, применяются дополнительные коэффициенты, указанные в таблице N 3 приложения 3 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства.
4.6. Определение платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании
4.6.1. Плата за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании, определяется за расстояние, исчисляемое в соответствии с пунктом 4.2. настоящего раздела, за каждую секцию локомотива по тарифным схемам, в том числе:
- за секцию электровоза - по тарифной схеме ОПЛ N 1;
- за секцию тепловоза - по тарифной схеме ОПЛ N 2.
4.6.2. К плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива (электровоза), определенной в соответствии с подпунктом 4.6.1 настоящего пункта по тарифной схеме ОПЛ N 1, применяется коэффициент 0,78:
- за третью и каждую последующую секцию электровоза при обеспечении тяги грузового поезда на всем пути его следования одним или несколькими электровозами с суммарным числом секций 3 и более;
- за каждую секцию электровоза при дополнительном обеспечении тяги грузового поезда (в том числе, при подталкивании грузового поезда) на отдельных участках его следования.
4.6.3. При пробеге электровоза в одиночном следовании (независимо от расстояния перевозки), в том числе в/из ремонта, на/с пункта экипировки (за исключением расположенных на путях общего и необщего пользования в пределах станции смены локомотива), к плате за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, определенной в соответствии с подпунктом 4.6.1 настоящего пункта по тарифной схеме ОПЛ N 1, применяется коэффициент 0,43.
_____________________________
* типы универсальных вагонов приведены в таблице N 6 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства
** типы специализированных вагонов приведены в таблицах N 7 и N 9 приложения 5 к разделу 2 части I настоящего Тарифного руководства
*** тип транспортера определяется по номеру транспортера, согласно принятой системе нумерации транспортеров железных дорог колеи 1520 мм