Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Подготовка средств спасения к полетам
40. Для выполнения экипажем полетных заданий бортовая ACT должна быть подготовлена к полету. Организацию подготовки бортовой ACT к полетам определяет НИАО, а объем и полноту - РО (РТЭ) на ВС. Порядок подготовки средств спасения к полетам определяется настоящим Наставлением в соответствии с РО (РТЭ) на ПС и ДТ (средства спасения).
41. В состав бортовой ACT входят:
системы аварийного сброса фонаря (крышек люков), механика и автоматика системы очередности катапультирования или автономного покидания ВС членами экипажа, катапультная установка с принадлежащими ей приборами и механизмами. Перечисленное оборудование относится к САПС (ИАС);
система жизнеобеспечения членов экипажа при аварийной ситуации в полете, при катапультировании, при снижении (стабилизированном падении) с больших высот на парашюте, при приводнении и кратковременном пребывании под водой и т.п. в разрешенном диапазоне высот, скоростей и условий пребывания (кислородное и высотное спецснаряжение: гермошлемы, защитные шлемы, кислородные маски, аварийные кислородные блоки и приборы, высотные компенсирующие костюмы, высотные морские спасательные костюмы; индивидуальные спасательные пояса и жилеты). Перечисленное оборудование относится к средствам жизнеобеспечения и обслуживается группой ВСО (ИАС);
спасательная парашютная система (парашют), обеспечивающая безопасный спуск членов экипажа на землю (воду) после вынужденного покидания ВС, НАЗ, укомплектованный необходимыми медикаментами, средствами связи и сигнализации, средствами поддержания жизнедеятельности, индивидуальный спасательный надувной плот (лодка). Перечисленное имущество относится к средствам спасения и обслуживается специалистами ПС и ПДС.
42. За целостность и сохранность ПС и ДТ (средств спасения летного состава) в процессе эксплуатации несут ответственность командиры воинских частей, подразделений и лица, в пользовании которых находятся эти средства.
На ВС с постоянно установленными парашютными системами (средствами спасения летного состава) ответственность за сохранность парашютных систем (средств спасения летного состава) несет техник ВС, назначенный приказом командира воинской части.
При нахождении ВС вне аэродрома основного базирования ответственность за сохранность парашютных систем (средств спасения летного состава) несет командир ВС или бортовой инженер (техник), назначенный приказом командира воинской части.
Учет установки (снятия) ПС и ДТ (средств спасения летного состава) ведется в ЖПС.
43. Накануне дня (ночи) полетов и в зависимости от характера полетов командиры подразделений дают заявку начальнику ПС и ПДС воинской части на подготовку необходимого количества ПС и ДТ. Время, необходимое на подготовку ПС и ДТ к полетам, определяется РО (РТЭ).
О готовности средств спасения к полетам начальник ПС и ПДС воинской части докладывает командиру воинской части.
44. Подготовка средств спасения к полетам производится специалистами ПС и ПДС и ИАС (САПС) в соответствии с технологическими картами подготовки, разработанными на основании РО (РТЭ).
На ВС, имеющих в составе экипажа бортового инженера (техника), последний выполняет предполетную подготовку средств спасения с последующим докладом командиру экипажа.
Каждый член экипажа обязан провести осмотр и подгонку своей парашютной системы.
45. Средства спасения с истекшим сроком переукладки парашютной системы (или неисправные) к полетам не допускаются. Исправность средств спасения определяется соответствующей записью в паспорте парашютной системы, стабилизирующих парашютов, спасательных плавсредств, НАЗов и других комплектующих изделий, если не истек их срок эксплуатации. Срок и правила переукладки, выполнения регламентных работ изложены в РО (РТЭ) средств спасения.
Паспорта на средства спасения должны храниться в парашютном классе.
В случае перелета экипажей на другой аэродром сроком более чем на месяц паспорта выдаются старшему команды ИАС, обеспечивающей перелет.
При меньшем сроке (если при этом истекают сроки переукладки парашютных систем) производится их досрочная переукладка.
46. Парашютные системы и другие средства спасения получает (сдает) один из членов экипажа (назначенный приказом командира воинской части) по указанию командира экипажа, который осматривает, проверяет их состояние и расписывается в журнале выдачи и приема парашютов.
47. Для оформления приема парашютных систем от перелетающих экипажей в журнале приема и выдачи парашютов отводится место, куда кроме данных о парашютах записываются номер воинской части и фамилия сдающего. Специалист ПДС аэродрома посадки, принимающий парашюты, расписывается в их приеме. Лицу, сдавшему парашюты, выдается сохранная расписка о принятии их на хранение по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Наставлению).
48. Выдача парашютных систем перелетающим экипажам осуществляется по предъявлению сохранной расписки лицам, сдавшим парашюты на хранение. Получение парашютных систем заверяется в журнале подписью лица, получившего парашюты.
49. При следовании летного состава с парашютными системами железнодорожным или другими видами транспорта парашютные системы в переносных сумках должны быть опломбированы и находиться во время пути при владельцах парашютных систем или под надежной охраной.
50. Укладку парашютных систем для полетов производят укладчики парашютов под контролем начальника ПС и ПДС или начальника склада ПДИ (старшего укладчика парашютов). По окончании укладки замыкающее приспособление ранца парашютной системы контрится хлопчатобумажной ниткой N 30-40 и пломбируется в соответствии с инструкцией на данный тип парашютной системы с подписью укладывавшего и указанием даты укладки. Дата очередной укладки может указываться на замке ТП.
Неопломбированную или с нарушенной пломбой парашютную систему выдавать в полет запрещается!
О произведенной укладке парашютной системы делается соответствующая запись в паспорте парашюта.
51. На морских спасательных плотах (лодках), находящихся в эксплуатации, выполняются работы в соответствии с РО (РТЭ) специалистами ПС и ПДС.
Зарядка баллонов углекислотой и их проверка осуществляется специалистами НАС, при этом баллоны не подлежат проверке котлонадзором в пределах срока эксплуатации (ресурса) спасательного плавательного средства, если они не разряжались и масса углекислоты находится в пределах нормы.
52. Снятие и установка морских спасательных плотов (лодок) на ВС осуществляются специалистами НАС в присутствии специалистов ПС и ПДС.
53. Кислородные приборы и блоки бортовой ACT проверяются, обслуживаются и заряжаются специалистами ИАС. Установка кислородных приборов на парашютные спасательные системы осуществляется специалистами ПС и ПДС с последующей записью в паспорта систем.
Контроль технического состояния кислородных приборов, установленных в спасательных парашютных системах, возлагается на специалистов ИАС.
54. Аварийные радиостанции (приемопередатчик, антенна, блок питания) и парашютные автоматические приборы, находящиеся в эксплуатации, проверяются и обслуживаются в соответствии с РО (РТЭ) специалистами ИАС.
55. Средства спасения, не находящиеся в эксплуатации, просматриваются и укладываются на складское хранение в хранилище ПС и ДТ. Средства спасения с истекшим сроком эксплуатации, а также ПС и ДТ, выслужившая установленные сроки, решением командира воинской части используется для тренировок летного состава и специалистов ПС и ПДС или списывается в установленном порядке с учета воинской части и сдается на склад АТИ.
56. Использование ССЖ не по прямому назначению (не связанному с выполнением служебных заданий) запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.