Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 29. Общие положения
304. Каждый командир воинской части, а также командир (начальник), в подчинении у которого находятся авиационные подразделения, обязан постоянно совершенствовать свои знания по ПСО полетов и боевых действий авиации, служить примером для своих подчиненных в умелом и грамотном применении ПС и ДТ (средств спасения). Он несет ответственность за состояние ПСО полетов авиации в подчиненной ему воинской части.
Командиры и начальники всех степеней должны всемерно содействовать совершенствованию ПС и ДП личного состава, рассматривая ее как важное средство развития смелости, хладнокровия, решительности и других волевых качеств, необходимых военнослужащему при выполнении боевых задач.
305. Командир воинской части (отдельной авиационной эскадрильи) обязан:
контролировать организацию и состояние ПС и ДП в воинской части в соответствии с КПП и настоящим Наставлением;
систематически проверять умение летного состава пользоваться ССЖ в аварийной обстановке, действия при вынужденном покидании ВС, после вынужденной посадки вне аэродрома или приземления (приводнения) с парашютом;
организовывать контроль правильности эксплуатации и хранения ПС и ДТ;
обо всех случаях вынужденного покидания ВС экипажем и о происшествиях при УТПП докладывать вышестоящему командиру.
Руководство парашютно-спасательной и десантной подготовкой личного состава командир воинской части осуществляет через начальника ПС и ПДС воинской части.
306. Начальник штаба воинской части планирует и организует занятия с летным составом по изучению и практическому применению ССЖ в соответствии с планом боевой подготовки воинской части на год и КПП.
307. Командир авиационной эскадрильи (отдельного авиационного отряда, авиационного звена) отвечает за подготовку летного состава к применению ССЖ в аварийной обстановке, к действиям при вынужденном покидании ВС, после вынужденной посадки вне аэродрома или приземления (приводнения) с парашютом, а также за эксплуатацию и хранение ПС и ДТ.
Он обязан:
знать правила и приемы вынужденного покидания ВС и уметь пользоваться ССЖ;
организовывать занятия по ПС и ДП с летным составом;
не реже одного раза в квартал организовывать проведение тренажей в кабинах ВС с летным составом по вынужденному покиданию ВС;
знать порядок десантирования грузов из ВС эскадрильи.
308. Командир экипажа отвечает за подготовку экипажа к эксплуатации ССЖ, к действиям при вынужденном покидании ВС, после вынужденной посадки вне аэродрома или приземления (приводнения) с парашютом, а также за эксплуатацию и хранение ПС и ДТ.
Он обязан:
перед каждым полетом проверять наличие ССЖ у экипажа, а также у лиц, находящихся на борту ВС;
следить за правильностью эксплуатации ССЖ экипажем;
на предполетной подготовке проверять знание летным составом правил вынужденного покидания ВС;
инструктировать лиц, назначенных в полет, по правилам использования ССЖ в случае вынужденного покидания ВС и действиям при вынужденной посадке (приводнении);
знать правила перевозок грузов на ВС, а также порядок десантирования грузов и людей из ВС;
знать правила и особенности полетов при воздушном десантировании грузов и парашютистов;
при проведении занятий на аэродроме с личным составом перевозимых войск обучать его правилам погрузки, разгрузки и швартовки боевой техники и грузов в ВС, а также правилам подвески грузов на ВС;
регулярно (но не реже одного раза в квартал) проводить тренажи с членами экипажа по вынужденному покиданию ВС в составе экипажа.
309. Каждый член экипажа ВС отвечает за исправность своих индивидуальных ССЖ и правильность их применения при вынужденном покидании ВС.
Он обязан:
знать правила и способы вынужденного покидания ВС;
твердо знать сигналы и команды на вынужденное покидание ВС и по сигналу (команде) немедленно покидать ВС;
уверенно выполнять прыжки с парашютом в соответствии с КПП;
знать устройство и правила эксплуатации тренировочного и спасательного парашютов, а также других ССЖ;
уметь проконтролировать правильность укладки парашюта, подготовки его и других ССЖ к полету;
знать правила перевозок грузов на ВС, а также порядок десантирования грузов и людей из ВС;
перед каждым полетом проверять исправность высотного снаряжения и правильность присоединения всех приводов включения средств спасения при катапультировании.
310. Начальник медицинской службы воинской части отвечает за организацию медицинского контроля летного состава воинской части с точки зрения его пригодности для выполнения прыжков с парашютом и катапультирований, за обучение летного состава правилам и приемам оказания само- и взаимопомощи после вынужденного покидания ВС и за своевременную замену в НАЗах предметов медицинской группы.
Он обязан:
в день прыжков организовать медицинский контроль в объеме предполетного медицинского осмотра;
проверять готовность медицинской службы к обеспечению прыжков с парашютом;
проверять подгонку высотного снаряжения и контролировать качество кислорода, заправляемого в парашютные кислородные приборы;
обучать летный состав приемам оказания само- и взаимопомощи после вынужденного покидания ВС;
своевременно производить замену в НАЗах предметов медицинской группы и проверять годность к употреблению продуктов питания и воды.
311. Начальник метеорологической службы воинской части отвечает за своевременное обеспечение плановых прыжков с парашютом и учебных катапультирований шаропилотными данными, своевременную информацию о состоянии погоды и ожидаемых изменениях метеорологической обстановки в районе проведения прыжков с парашютом.
Он обязан:
по заявке РПП обеспечить представление метеосводки за 30 минут до начала полетов на десантирование парашютистов (грузов);
по заявке РПП выслать метеоспециалиста с необходимыми приборами и инструментами для замера направления и скорости ветра по высотам во время проведения прыжков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.