Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Госкомтруда СССР
и Секретариата ВЦСПС
от 12 ноября 1960 г. N 1271/29
Положение
о рабочем времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота
20 июня 1986 г.
I. Рабочее время
1. Рабочее время и время отдыха плавающего состава судов речного флота регулируются настоящим Положением.
2. Для плавающего состава судов речного флота установлен семичасовой рабочий день, а в предвыходные и предпраздничные дни шестичасовой рабочий день. Для отдельных категорий плавающего состава, занятых на работах с вредными условиями труда, установлен сокращенный рабочий день.
Для работников плавающего состава судов речного флота продолжительность рабочего времена (вахт) в ночное время не сокращается
3. На судах в период их эксплуатации для плавающего состава допускается установление в течение суток нескольких вахт меньшей продолжительности, чем общая продолжительность рабочего дня (по шесть, четыре, три или два часа). При этом суммарная продолжительность вахт должна равняться нормальной продолжительности рабочего дня, установленного для данной категории работников.
4. На несамоходных судах малой грузоподъемности, где предусматривается штат менее 3-х человек, режим работы судового экипажа в пределах нормальной продолжительности рабочего дня утверждается руководителем предприятия и организации, имеющей суда речного флота, по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.
5. На судах с круглосуточной работой для членов экипажей может устанавливаться восьмичасовой график вахт и судовых работ и за время, отработанное сверх установленного рабочего дня, членам экипажей предоставляются дополнительные дни отдыха.
Перечень должностей работников, для которых устанавливается восьмичасовой график фахт и судовых работ по отдельным группам судов и видам флота, утверждается пароходством, другим предприятием или организацией, имеющими суда речного флота по согласованию с бассейновым или другим соответствующим комитетом профсоюза.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. На самоходных транспортных судах с круглосуточной работой, закрепленных для работы на постоянных линиях с рейсооборотом до 3-5 суток, и на рейдово-маневровых судах работа экипажей может быть организована по бригадному методу. При этом рабочее время каждого члена экипажа в течение суток не должно превышать 12 часов и распределяется на 2 вахты с таким расчетом, чтобы в каждых сутках между вахтами обеспечивался один непрерывный восьмичасовой отдых. Количество отработанных часов за месяц в этом случае не может превышать нормальной продолжительности рабочего времени за данный месяц, исходя из 7-часового рабочего дня с учетом сокращенного рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни,
8. Для работников плавающего состава судов, на которых невозможно установление рабочего дня нормальной продолжительности (например: служебно-вспомогательного, обстановочного, пригородного, внутригородского, разъездного), может быть введен суммированный помесячный учет рабочего времени. При этом количество отработанных часов за сутки не может превышать 12 часов, а за данный месяц - нормальной продолжительности рабочего времени, исходя из 7-часового рабочего дня с учетом сокращенного рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни.
Перечень судов, на которых вводится помесячный учет рабочего времени, устанавливается пароходством (бассейновым управлением пути) по согласованию с бассейновым комитетом профсоюза, а по предприятиям, организациям, совнархозам и ведомствам, имеющим суда речного флота, - по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза.
9. При стоянке судов допускается использование работников экипажа, освобожденных в период своей вахты от работы по судну, на других судах или береговых работах в соответствии с их специальностью (профессией).
10. В пунктах погрузки или выгрузки, где не имеется грузчиков, к производству грузовых работ могут привлекаться члены экипажей судов с соблюдением общих правил и норм трудового законодательства.
11. В тех случаях, когда возникает необходимость применения сверхурочных работ в установленном порядке, общая продолжительность этих работ для каждого члена экипажа судна, за исключением аварийных и погрузочно-разгрузочных работ, а также работ, выполняемых за недостающих по штату членов экипажа, не должна превышать 10 часов в месяц.
12. Во всех случаях вывода судна из эксплуатации в период навигации (ремонт, отстой и т.п.) для всех членов экипажа устанавливается рабочий день в соответствии с действующим трудовым законодательством.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
II. Время отдыха
14. Всем работникам плавающего состава судов речного флота, в соответствии с действующим законодательством о труде, предоставляется:
а) ежедневный отдых;
б) еженедельный день отдыха;
в) отдых в праздничные дни;
г) сокращенный рабочий день в предвыходные и предпраздничные дни;
д) очередной (основной) и дополнительные отпуска,
15. Ежедневный отдых предоставляется членам экипажей продолжительностью 16, 17 или 18 часов в сутки, в зависимости от установленной графиком продолжительности рабочего дня, но не менее 12 часов в сутки.
Временем ежедневного отдыха членов экипажей, работающих посменно, считаются промежутки между отдельными вахтами, устанавливаемыми администрацией судна в графиках (расписаниях), согласованных с судовым комитетом профсоюза, при этом один из перерывов должен обеспечивать восемь часов непрерывного отдыха.
16. Члены экипажей судов с круглосуточной работой при восьмичасовом графике вахт и судовых работ (согласно пунктам 5 и 6 настоящего Положения), кроме еженедельного дня отдыха, получают дополнительные дни отдыха за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
Для определения числа дополнительных дней отдыха, предоставляемых за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени, из общего числа часов, проработанных в данном периоде (без сверхурочных, аварийных и погрузочно-разгрузочных работ, а также работ за недостающих по штату членов экипажей), вычитается число нормальных рабочих часов при семичасовом или шестичасовом рабочем дне в данном периоде с учетом сокращенного рабочего дня в предвыходные и предпраздничные дни. За каждые семь часов, проработанные сверх нормального числа рабочих часов, предоставляется один дополнительный день отдыха.
17. На судах, на которых вследствие конструктивных особенностей нет условий для размещения полного штата команды, работникам плавающего состава с нормированным рабочим днем, выполняющим работу за недостающих членов экипажей и имеющим, в связи с этим переработку в течение месяца не менее 50% сверх нормального рабочего времени, и кочегарам судов, работающих на твердом топливе, - не менее 33% сверх нормального рабочего времени, предоставляется дополнительный отпуск в размере одного рабочего дня за каждый месяц навигации. Работникам плавающего состава с ненормированным рабочим днем, выполняющим работу за недостающих членов экипажей, дополнительный отпуск предоставляется лишь при работе за недостающих в течение всего навигационного периода.
18. Сокращенный рабочий день в предвыходные и предпраздничные дни для членов экипажей устанавливается при условии обязательного предоставления на следующий день дня отдыха.
19. Дни еженедельного отдыха или отгулы за работу в эти дни и праздничные дни, а также указанные в пункте 16 настоящего Положения дополнительные дни отдыха, должны предоставляться членам экипажей, как правило, в период навигации в любой день недели, при стоянке судов продолжительностью не менее 24 часов: в начальных и конечных пунктах, пунктах погрузки и выгрузки, во время ремонта, нахождения судов вне эксплуатации и при наличии других условий, позволяющих предоставлять эти дни отдыха в период навигации.
Порядок и очередность предоставления дней еженедельного отдыха и отгулов устанавливается капитаном (командиром, шкипером) судна по согласованию с судовым комитетом профсоюза.
20. При согласии члена экипажа дни отдыха могут ему предоставляться во время нахождения судна в плавании.
21. Продолжительность непрерывного еженедельного отдыха, предоставляемого членам экипажа, несущим семичасовую или восьмичасовую вахты, должна составлять не менее 32 часов, а у работников, которым установлен шестичасовой рабочий день, - не менее 33 часов,
22. На судах, на которых по условиям эксплуатационной работы не было возможности предоставить в период навигации все дни еженедельного отдыха, праздничные дни и дополнительные дни отдыха, в виде исключения, разрешается суммировать такие дни и предоставлять их работникам плавающего состава отгулом в навигационное время, межнавигационный период или предоставлять их вместе с отпуском.
23. В межнавигационный период, а также в период стоянки судов на ремонте или отстое во время навигации, дни еженедельного отдыха, праздничные дни и сокращенный рабочий день плавающему составу этих судов предоставляются на общих основаниях с работниками соответствующих береговых предприятий.
III. Авральные и аварийные работы
24. Авральными и аварийными работами считаются те работы на судне, выполнение которых требует вызова всего экипажа или части экипажа данного судна в помощь вахтенным.
Авральные и аварийные работы производятся по распоряжению капитанов (командиров, шкиперов) судов в течение установленного и сверх установленного рабочего дня и являются обязательными для всех членов экипажа,
25. К работам аварийного характера на судах речного флота относятся:
работы по спасанию людей, судов, судового имущества и грузов;
работы по ликвидации пожара на своем судне или на других судах, перевод судна в безопасное место;
работы по ликвидации аварии или поломки на судне, если эта авария или поломка препятствует дальнейшему движению судна;
работы по спасанию и оказанию помощи другим судам, терпящим бедствие;
работы по снятию с мели судов и плотов, заграждающих фарватер, и по спасанию разбитых плотов, буксируемых данным судном;
работы по снятию своего судна с мели и по облегчению судна от грузов, когда судно терпит бедствие;
работы, связанные с переводом судов в убежище при штормовой погоде;
явка по пожарной и водяной тревогам и тревоге "человек за бортом".
26. К авральным работам на судах речного флота относятся:
работы по формированию составов судов и плотов на рейдах и при прохождении шлюзов и каналов;
подъём якорей и выборка буксирных тросов вручную на несамоходных судах;
укладка и подъём мачт вручную при проследовании под мостами;
работы по устройству и уборке грузовых мостков, сходен (в том случае, когда эти работы не оплачиваются за счёт грузоотправителя или грузополучателя);
работы по открытию и закрытию грузовых люков вручную;
работы по установке и перестановке земснаряда, дебаркадера и понтона, перекладке трубопровода рефулерного земснаряда;
Привлечение членов экипажей на авральные работы не должно превышать: на самоходных транспортных и технических судах и земснарядах - 10 часов, а на несамоходных судах - 5 часов в месяц на каждого члена экипажа,
Авральные работы, выполняемые членами экипажей с нормированным рабочим днем вне своей вахты, относятся к сверхурочным работам.
27. Настоящее Положение распространяется на плавающий состав судов речного флота независимо от их ведомственной подчиненности, за исключением производственных судов речного флота, занятых в рыбной промышленности.
В той части, в которой режим рабочего времени и времени отдыха плавающего состава судов речного флота не регулируется настоящим Положением, применяются общие нормы трудового законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.