15 ноября 2006 г., 20 февраля 2010 г., 30 декабря 2011 г.
См. также постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.
2. Установить, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции:
а) включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);
б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на нее сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;
в) составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета налога на добавленную стоимость.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 75 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Установить, что изготовление акцизных марок для маркировки алкогольной продукции осуществляется организацией, находящейся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, в соответствии с образцами, перечнями реквизитов и элементов защиты, утвержденными Федеральной таможенной службой и согласованными с Министерством финансов Российской Федерации, по технологии, исключающей возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающей возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2000 г. N 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 251; 2001, N 9, ст. 857);
пункт 2 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2001 г. N 124 "О внесении изменений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с маркировкой товаров марками акцизного сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 9, ст. 857);
абзац второй пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4502; 2001, N 9, ст. 857).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
О вступлении в силу настоящего постановления см. также телеграмму Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2005 г. N ТФ-3165
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
21 декабря 2005 г.
N 786
Требования
к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786)
30 декабря 2011 г.
См. Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775
См. Требования к образцам федеральных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704
См. Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием, утверждённые приказом ФТС России от 7 октября 2010 г. N 1849
См. таблицу соответствия акцизных марок, введенных настоящим постановлением, направленную письмом Федеральной таможенной службы от 7 июля 2006 г. N 01-06/24090
См. Требования к образцам федеральных специальных марок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 в пункт 1 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
1. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизные марки) размером 90x26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 пункт 2 настоящих Требований изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
2. Акцизные марки размером 90 х 26 миллиметров имеют надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные", акцизные марки размером 63 х 21 миллиметр имеют надпись "Алкогольная продукция до 9% включительно".
3. На акцизных марках с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,1 л", "до 0,25 л", "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л" и "свыше 1 л".
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 в пункт 4 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
4. На акцизных марках с надписями "Алкогольная продукция до 9% включительно", "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые" и "Вина натуральные" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции.
5. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка".
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 в пункт 6 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
6. Акцизные марки с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%" оформляются в серо-красных тонах, с надписью "Алкогольная продукция свыше 25%" - в розово-оранжевых тонах, с надписью "Вина" - в сиренево-зеленых тонах, с надписью "Вина шампанские и игристые" - в желто-синих тонах, с надписью "Вина натуральные" - в зелено-желтых тонах, с надписью "Алкогольная продукция до 9% включительно" - в желто-серых тонах.
7. Акцизные марки изготавливаются с использованием не менее 4 способов печати.
8. На акцизные марки наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 в пункт 9 настоящих Требований внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
9. Для изготовления акцизных марок размером 90 х 26 миллиметров применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью, обладающая специфическими свойствами, и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
Для изготовления акцизных марок размером 63 х 21 миллиметр применяется самоклеящаяся бумага с минимальным фоновым свечением при воздействии ультрафиолетового излучения, обладающая специфическими свойствами, химической защитой для оперативного определения подлинности и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, с нанесенными на оборотной стороне (под клеевым слоем) видимыми и невидимыми элементами.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 пункт 10 настоящих Требований изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
10. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, а также цветопеременная краска при печати акцизных марок размером 90 х 26 миллиметров и специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами при печати акцизных марок размером 63 х 21 миллиметр.
11. При печати акцизных марок на них наносится неповторяющееся сочетание номера и серии.
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230 пункт 12 настоящих Требований изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
12. Акцизные марки размером 90 х 26 миллиметров имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 х 20 миллиметров, а акцизные марки размером 63 х 21 миллиметр - поле размером 28 х 15 миллиметров для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
О вступлении в силу настоящего постановления см. также телеграмму Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2005 г. N ТФ-3165
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 28 декабря 2005 г. N 293, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 52 (часть III) ст. 5749
Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2018 г. N 1140 настоящий документ признан утратившим силу с 1 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 июля 2012 г. N 775 (в редакции Постановления Правительства РФ от 13 мая 2015 г. N 461 и Постановления Правительства РФ от 29 августа 2016 г. N 859)
Изменения, внесенные подпунктом "а" пункта 6, вступают в силу с 1 октября 2012 г., внесенные подпунктом "б" пункта 6 - с 1 сентября 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1230
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 75
Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 684