Приложение N 6
к Инструкции (пп. 9, 14, 27, 28)
Лист изучения призывника
_______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________года рождения
Метод изучения, дата, кем проведено изучение |
Результаты изучения |
1 | 2 |
Заключение военного комиссара:___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Военный комиссар____________________________________________
(наименование муниципального образования)
____________________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
"___" __________ 20___г.
Пояснения по ведению листа изучения призывника
Лист изучения призывника заводится на гражданина при первоначальной постановке его на воинский учет и постоянно хранится в личном деле призывника. Записи в лист изучения вносятся должностными лицами, проводившими изучение гражданина.
В графе 1 записываются методы изучения призывника:
беседа с призывником, с его родителями (лицами, на воспитании которых он находится), с представителями администрации организаций (преподавателями образовательных учреждений), в которых он работает (учится);
изучение документов, представленных призывником и полученных на него от медицинских учреждений, органов государственной службы медико-социальной экспертизы, образовательных учреждений и общественных организаций, в которых осуществляется подготовка граждан по основам военной службы и военно-учетным специальностям, органов записи актов гражданского состояния, руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия, прокуратуры и судов, а также от территориальных органов по занятости (профориентации) населения;
указываются дата, должность, фамилия и инициалы лица, изучавшего гражданина.
В графу 2 заносятся основные результаты изучения призывника и рекомендации по подготовке его по военно-учетным специальностям, определению вида, рода войск Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, воинской должности, на которую целесообразно предназначить призывника при прохождении военной службы. Для правильного заполнения этой графы в беседе с призывником выясняется: состояние его здоровья, профессиональные интересы, способности и другие личностные качества, полученное им образование, его гражданская специальность (профессия) и должность, какие общественные обязанности выполнял, желание овладеть военно-учетными специальностями в учебных организациях общественных объединений и какими именно, наличие спортивных разрядов или спортивного звания, желание поступить в военно-образовательное учреждение профессионального образования или проходить военную службу в определенном виде, роде войск Вооруженных Сил, других войсках, воинских формированиях и органах, в конкретной воинской должности и другие данные.
С родителями (лицами, на воспитании которых он находится) уточняются состав и материальное положение семьи, отношения в семье, основные обязанности юноши в семье, общее состояние здоровья и физического развития, болезни, сказавшиеся на возможностях юноши в учебе и труде, взгляды родителей на его профессиональное будущее, лица, которые оказали на развитие призывника наибольшее влияние, наличие у него вредных привычек, увлечения и интересы призывника в свободное от учебы (работы) время, отношение к предстоящей военной службе, состояние здоровья родителей, данные об их трудоспособности.
С представителями администрации организаций (преподавателями образовательных учреждений), в которых работает (учится) призывник, выясняются его отношение к работе (учебе), соблюдение трудовой (учебной) дисциплины, деловые качества, отношение призывника к занятиям по основам военной службы, участие в военно-патриотических мероприятиях, наиболее выраженные черты характера, уровень развития у него познавательных и организаторских способностей, особенности его поведения в коллективе.
На основе изучения документов, полученных:
от органов здравоохранения, федерального учреждения медико-социальной экспертизы, - устанавливаются данные о наличии травм (переломов), припадков, нервно-психических заболеваний, ночного недержания мочи, заболеваний туберкулезом и других заболеваний, влияющих на принятие решения о его годности к военной службе, наличие у них родственников, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
от образовательных учреждений и общественных организаций, в которых осуществляется подготовка граждан по основам военной службы и военно-учетным специальностям, - выясняется отношение призывника к занятиям, успешность освоения учебной программы, овладения военно-учетной специальностью, наиболее выраженные личностные качества;
от органов записи актов гражданского состояния, руководителей организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, - уточняются дата, место и год рождения призывника и близких родственников, изменения в семейном положении, в фамилии, имени, отчестве призывника, кто из родных призывника проживает с ним совместно, отдельно, умер или погиб;
от органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и федеральных судов, - устанавливаются данные о фактах привлечения призывника к уголовной и административной ответственности, состоянии его на учете в органах внутренних дел, наличии приводов в милицию, участии в деятельности неформальных объединений с антиобщественной направленностью, а также данные о наличии близких родственников или лиц, на воспитании которых находился призывник, которые отбывали или отбывают наказание в местах лишения свободы.
Лист изучения продолжает вестись независимо от объема полученной информации на дополнительных листах.