Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Временному порядку
Описание режимов ПК СЭОД по обработке документов, поступивших из ЛК-3 1 очереди
Работа с заявлениями на уточнение невыясненных платежей, представленными налогоплательщиками через ЛК-3
После регистрации заявления на уточнение невыясненного поступления в ЛК-3, оно отображается в ПК СЭОД.
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Ввод и обработка налоговых документов",
папка "Платежные документы",
папка "Невыясненные поступления",
папка "Обработка заявлений об уточнении, принятых из ЛК-3",
ветка "Заявления об уточнении, принятые из ЛК-3".
"Путь к зарегистрированному заявлению в дереве документов и режимов"
Индикаторная колонка 'ЛК' - состояние обработки заявления ЛК-3
Серая (7) - не обработано;
Зеленая (10) - зарегистрировано заявление об уточнении в сервисе ЛК-3;
Красная (12) - сформировано уведомление об отказе в уточнении в сервисе ЛК-3.
Необработанные заявления имеют серый цвет колонки "ЛК".
Реквизитный состав включает в себя значения полей уточняемого расчетного документа, а также уточненные значения реквизитов документа.
Режим работы: "Обработать заявление"
Режим вызывается на каждой записи. Если выделены несколько записей, обрабатывается первая из отмеченных.
При вызове режима осуществляется поиск в базе данных расчетного документа по указанному в заявлении федеральному идентификатору ("ФИД невыясненного ПД", проставляется программно при формировании заявления в ЛК-3).
Если документ найден, выводится сообщение:
"Сообщение об успешном формировании документа"
При этом индикаторная колонка "ЛК" окрашивается в зеленый цвет.
В записи заполняются поля: "Рег. N документа в накопителе ПД, идентифицированный" и "Рег. N заявления об уточнении СЭОД, идентифицированный".
Заявление отображается в ветке:
Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Заявления налогоплательщика, уточняющие реквизиты в расчетном документе.
Поиск может быть осуществлен по полю "Рег. N заявления". Его значение равно значению поля "Рег. N заявления об уточнении СЭОД, идентифицированный". Также у записи индикаторная колонка "ЛК" имеет зеленый цвет.
Дальнейшая работа с заявлением из ЛК-3 аналогична действиям, проводимым по заявлению, поданному налогоплательщиком лично.
По заявлению из ЛК-3 формируется решение об уточнении невыясненного поступления.
Решение отображается в ветке:
Ввод и обработка налоговых документов\Платежные документы\Невыясненные поступления\Взаимодействие с налогоплательщиками\Решения об уточнении платежа.
У записи индикаторная колонка "ЛК" имеет зеленый цвет.
Одновременно с формированием решения программно выписывается "Извещение о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа".
Извещение отображается в ветке Печать\Документы для формирования ответов ЛК3.
"Путь к извещению о принятом налоговым органом решении об уточнении платежа"
Извещение налогового органа в формате pdf направляется в личный кабинет налогоплательщика.
Если документ не найден,или уже уточнен на момент поступления заявления из личного кабинета, или по документу уже зарегистрировано заявление на уточнение, поданное лично, при вызове режима "Обработать заявление" выводится сообщение:
"Сообщение о сформировании уведомления об отказе в уточнении"
Инспектор может отказаться от продолжения работы и удалить зарегистрированное к документу заявление с целью дальнейшей обработки принятого из ЛК-3.
Если же вводится подтверждение, по заявлению, принятому из ЛК-3 формируется отказ.
При этом индикаторная колонка "ЛК" окрашивается в красный цвет.
Отказ в формате pdf направляется в личный кабинет налогоплательщика.
Работа с заявлениями на зачет (возврат) переплаты, представленными налогоплательщиками через "ЛК-3"
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно - бухгалтерский учет",
папка "Переплата",
ветка "Заявления на возврат (зачет) переплаты",
Для удобства пользователей в данной ветке добавлен новый реквизит "Заявление принято через ЛК-3", с помощью которого можно произвести отбор заявлений, принятых в электронной форме,:
"Новый реквизит "Заявление принято через ЛК-3" к ветке "Заявления на возврат (зачет) переплаты""
Заявления, поданные в налоговый орган через ЛК-3, могут быть при необходимости отредактированы в ПК СЭОД, но не могут быть удалены с помощью режима "Удалить заявления". Невозможность удаления заявлений, поданных через Личный Кабинет, контролируется программно. При попытке использования режима "Удалить заявление" пользователю выдается программное сообщение вида:
"Программное сообщение об ошибке при выполнении режима "Удалить заявление""
Сообщение в журнале событий при этом выглядит следующим образом:
"37000: [Microsoft][ODBC SQL ServerDriver][SQL Server]Заявление с УН 18146801 принято через ЛК-3, удаление невозможно".
Порядок обработки заявлений, поданных в электронной форме, аналогичен тому, который применяется к заявлениям на возврат (зачет) переплаты в ветке "Переплата" - перед формированием заключения переплата должна быть подтверждена с помощью режима "Подтверждение переплаты". В том случае, если переплата по данному заявлению подтверждена быть не может - инспектором с помощью режима "Сформировать отказ по всем неподтвержденным суммам" формируется "Решение об отказе в проведении возврата или зачета".
После подтверждении переплаты осуществляется формирование соответствующего решения - на зачет или на возврат переплаты - с помощью режима "Заключение на основании заявления". Одновременно с формированием заключения на основании заявления, поданного в электронной форме, автоматически формируется "Извещение о принятом налоговым органом решении о зачете (возврате) переплаты (УН вида документа D430 = 1280). Для решений, сформированных на основании заявлений, принятых не через ЛК3, соответствующее извещение о принятом налоговым органом решении формируется в "Печати" с помощью режима "Выписать и напечатать сводные документы" через закладку "Извещение о зачете/возврате". Для решений по заявлениям, поданным в электронной форме, этого делать не требуется - извещение формируется автоматически при использовании режима "Заключение на основании заявления".
Извещения о зачете (возврате), а также отказы, принятые на основании заявлений, поданных через ЛК-3, автоматически попадают в ветку "Документы для формирования ответов ЛК-3":
"Ветка "Документы для формирования ответов ЛК-3""
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Печать",
ветка "Документы для формирования ответов ЛК-3",
режим "Просмотр документов".
В данном режиме реализована возможность просмотра документов, сформированных по заявлениям, поданным в налоговый орган в электронной форме - Извещений о проведенном налоговым органом решений о зачете (возврате) переплаты, а также - Отказов в исполнении зачетов или возвратов:
"Решение об отказе в осуществлении зачета (возврата)"
Режим "Сформировать ответ для ЛК3"
Данный режим позволяет в автоматическом режиме сформировать и направить в ЛК-3 информацию о принятом по электронному заявлению решении налогового органа. После запуска указанного режима информация о решении налогового органа будет передана в ЛК-3 с помощью WEB - сервисов, без дальнейшего участия пользователя.
Извещения о зачете (возврате) и отказы отражаются не только в ветке "Документы для формирования ответов ЛК-3", но и в "Документах для печати", но имеют там значение индикаторной колонки "Т" ("Рассылка по ТКС"), равное "9" ("синее") - "документы, рассылаемые по ТКС":
"Отображение извещений о зачете (возврате) и отказов"
Следует отметить, что информация о принятых на основании электронных заявлений решениях на возврат (зачет) переплаты должна быть направлена налогоплательщику после исполнения документов через УФК. Отказы в качестве ответов по заявлениям, поданным в электронной форме, могут быть направлены с помощью режима "Сформировать ответ для ЛК3" непосредственно в момент принятия решения.
Обработка решений на возврат, сформированных на основании заявлений из ЛК3, осуществляется в том же порядке, что и для документов, сформированных на основании заявлений, поданных в налоговый орган не в электронной форме.
Дальнейшая обработка сформированных заключений содержит в себе следующие этапы:
- формирование "Реестра по ф.54" - для решений на зачет и формирование "Заявок на возврат" - для решений на возврат, с помощью режима "Выписать реестр заявок на возврат, реестр уведомлений о решении о зачете" в ветке "Печать".
- подготовка МВИ в ветке "Технологические операции\Подготовка МВИ ОБУ (формат от 01.01.2009)".
- формирование МВИ в ветке "АРМ МВИ\Работа с МВИ (формат от 01.01.2009)".
- направление сформированных файлов на исполнение.
- прием информации из банков об исполнении сформированных решений на зачет (возврат) переплаты и внесение ее в карточки РСБ.
Исполнение заключений можно проконтролировать в "Документах по переплате".
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно - бухгалтерский учет",
папка "Переплата",
ветка "Реестр документов по переплате".
В ветке "Реестр документов по переплате" при исполнении заключения отражается соответствующая сумма исполнения в графе "Исполнено":
"Ветка "Реестр документов по переплате""
Оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика
После формирования запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в личном кабинете, сформированный запрос отображается в ПК СЭОД.
Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Запросы на информационное обслуживание",
ветка "Принятые запросы на информационное обслуживание".
Индикаторная колонка "О" - обработка запроса, для поступивших запросов принимает зеленый цвет (10) - сформирован ответ.
"Отображение в ПК СЭОД сформированного запроса на справку об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в личном кабинете"
Порядок формирования показателей справки тот же что при формировании справки с помощью режима "сформировать справку". Путь в дереве документов и режимов:
папка "Оперативно-бухгалтерский учет",
папка "Справки о состоянии расчетов налогоплательщика"
ветка "Регистрация запросов на выдачу справки".
Справка регистрируется в базе данных, показатели справки также сохраняются в базе данных.
Просмотреть или распечатать сформированную справку можно с помощью режима "Напечатать справки о состоянии расчетов налогоплательщика/отказы в выдачи справки". Путь в дереве документов и режимов:
папка "Печать",
папка "Выходные формы по КРСБ налогоплательщика",
ветка "Выходные формы по КРСБ налогоплательщика".
Справка регистрируется в ПК СЭОД в состоянии "Выписан (сформирован)".
При формировании запроса, налогоплательщик имеет возможность выбрать способ получения запрошенной справки. Он может прийти за ней лично в ИФНС или получить сформированную справку по почте.
Для контроля способа получения справки в данной ветке существует реквизит "Способ доставки".
В справочнике FN10442 значением параметра с УН=208 должен быть номер кабинета, который будет указан в ответе - уведомлении, для обращения налогоплательщика в инспекцию за получением справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций лично.
Если налогоплательщик хочет получить справку лично, то в ответ на сформированный запрос, в ЛК-3 ему возвращается уведомление следующей формы:
"Уведомление о формировании и дате получения справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций"
С данным уведомлением налогоплательщик приходит в ИФНС.
Если налогоплательщик хочет получить справку по почте, то в ответ на сформированный запрос, в ЛК-3 ему возвращается уведомление следующей формы:
"Уведомление о формировании и дате отправления почтой справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций"
Должностное лицо, ответственное за формирование справок, должно проанализировать способ доставки и в срок, не позднее 10 рабочих дней после получения запроса подготовить справку для вручения ее лично, либо для отправки ее почтой. После вручения справки лично или отправки ее по почте данному документу должны быть проставлены реквизиты отправки (вручения лично) с помощью соответствующих режимов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.