Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 28 апреля 2012 г. N 280
Порядок
работы единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и комиссии по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
I. Общие положения
1. Настоящий порядок работы единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и комиссии по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Порядок) определяет цели, задачи, функции, порядок формирования и деятельность вышеуказанных комиссий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора (далее - Государственный заказчик).
2. Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и комиссия по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - комиссии) при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ними задач взаимодействуют со структурными подразделениями Государственного заказчика, специализированной организацией, участниками размещения заказа в установленном порядке.
II. Правовое регулирование
3. Комиссии в своей деятельности руководствуются:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона";
иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
III. Цели и задачи комиссий
4. Комиссии создаются для организации размещения государственных заказов для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в целях эффективного использования средств федерального бюджета.
5. Исходя из целей деятельности комиссий к задачам комиссий относятся:
5.1. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, при рассмотрении и оценке котировочных заявок;
5.2. создание для потенциальных участников торгов, запросов котировок равных условий конкуренции;
5.3. обеспечение эффективности и экономичности использования бюджетных средств;
5.4. соблюдение принципов гласности и прозрачности в освещении работы комиссий;
5.5. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов;
5.6. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
IV. Порядок формирования комиссий
6. Комиссии создаются Государственным заказчиком по соответствующим направлениям, действуют на постоянной основе при размещении заказа путем проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги.
7. Комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и других членов комиссии. В состав комиссии входят не менее пяти человек. Председатель является членом комиссии. По решению Государственного заказчика в составе комиссии может быть также утверждена должность секретаря комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции секретаря комиссии в соответствии с настоящим Порядком выполняет любой член комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
8. Членами комиссий не могут быть:
8.1. физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
8.2. физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа);
8.3. непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
9. В случае выявления в составе комиссий лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, Государственный заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
10. Замена члена комиссии утверждается руководителем Государственного заказчика.
11. Комиссии могут привлекать в установленном порядке к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Порядка под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету размещения заказа, что подтверждается соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты могут быть включены в состав комиссий по решению Государственного заказчика. Не допускается привлечение экспертов, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме или заявки на участие в запросе котировок, либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки); лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Эксперты представляют в комиссии свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссиями. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме или протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в зависимости от того, по какому поводу проводилась экспертиза.
V. Функции комиссий
12. К функциям комиссий при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов относятся:
12.1. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
12.2. отбор участников конкурсов;
12.3. рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
12.4. определение победителя конкурса;
12.5. ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
12.6. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
12.7. ведение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
12.8. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
13. К функциям комиссий при размещении заказов путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме относятся:
13.1. рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
13.2. отбор участников открытого аукциона в электронной форме;
13.3. ведение протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
13.4. ведение протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
13.5. иные функции, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
14. К функциям комиссий при размещении заказов путем проведения запроса котировок относятся:
14.1. рассмотрение и оценка котировочных заявок;
14.2. подведение итогов и определение победителя запроса котировок;
14.3. ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
14.4. иные функции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком.
VI. Права и обязанности комиссий
15. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов имеют право:
15.1. обратиться к Государственному заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
15.2. обратиться к Государственному заказчику с просьбой запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
15.3. при необходимости привлекать в установленном порядке к своей работе экспертов.
16. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурсов обязаны:
16.1. проверить соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если такое требование установлено Государственным заказчиком;
16.2. не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случаях, установленным законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
16.3. не проводить переговоры с участниками размещения заказа во время проведения процедур размещения заказов;
16.4. осуществлять вскрытие конвертов с заявками в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в один день;
16.5. в день вскрытия конвертов с заявками в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, возможности изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
16.6. непосредственно после вскрытия конвертов с заявками в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе оформить и подписать протокол вскрытия конвертов с заявками в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
16.7. рассмотреть заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа установленным требованиям;
16.8. в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе оформить и подписать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
16.9. оценивать и сопоставлять заявки в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, указанными в конкурсной документации;
16.10. по результатам оценки присвоить порядковые номера заявкам на участие в конкурсе по степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
16.11. в случае если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе от учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
16.12. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе и в случаях установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в конкурсе), отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, содержащих предложения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
16.13. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
16.14. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.
17. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме имеют право:
17.1. обратиться к Государственному заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
17.2. обратиться к Государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
17.3. при необходимости привлекать в установленном порядке к своей работе экспертов.
18. Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме открытых аукционов в электронной форме обязаны:
18.1. в срок, установленный документацией об открытом аукционе в электронной форме, рассмотреть первые части таких заявок на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и принять решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участником открытого аукциона в электронной форме, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с законодательством Российской Федерации;
18.2. в течение шести дней (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, четырех дней) со дня размещения на электронной торговой площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе, а также документы, направленные оператором электронной торговой площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принять решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
18.3. проверить соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если такое требование установлено Государственным заказчиком;
18.4. не допускать участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
18.5. не проводить переговоры с участниками размещения заказа во время проведения процедур размещения заказов в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений;
18.6. в день окончания рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформить и подписать соответственно протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
18.7. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме), отстранить участника размещения заказа от участия в открытом аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения;
18.8. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
18.9. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.
19. Комиссии при размещении заказов путем проведения запроса котировок имеют право:
19.1. обратиться к Государственному заказчику за разъяснениями по предмету размещения заказа;
19.2. при необходимости привлекать в установленном порядке к своей работе экспертов.
20. Комиссии при размещении заказов путем проведения запроса котировок обязаны:
20.1. в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассмотреть котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценить котировочные заявки;
20.2. отклонить котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
20.3. оформить и подписать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
20.4. не проводить переговоры с участниками размещения заказа в отношении поданных ими котировочных заявок;
20.5. в соответствии с законодательством Российской Федерации учитывать особенности размещения заказа у субъектов малого предпринимательства;
20.6. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных актов Российской Федерации о размещении заказов.
VII. Права и обязанности членов комиссий
21. Члены комиссий вправе:
21.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или открытом аукционе в электронной форме, котировочную заявку;
21.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссий;
21.3. проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
22. Члены комиссий обязаны:
22.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка;
22.2. лично присутствовать на заседаниях комиссий, отсутствие на заседаниях комиссий допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
22.3. соблюдать правила размещения государственного заказа;
22.4. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. Члены комиссий:
23.1. присутствуют на заседаниях комиссий и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссий настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации;
23.2. осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведут и подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
23.3. осуществляют рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и отбор участников открытого аукциона в электронной форме, ведут и подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Подписывают протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
23.4. осуществляют рассмотрение и оценку котировочных заявок, ведут и подписывают протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
23.5. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
24. Председатели комиссий:
24.1. осуществляют общее руководство работой соответствующей комиссии и обеспечивают выполнение настоящего Порядка;
24.2. организуют работу комиссий, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции членов комиссий, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;
24.3. открывают и ведут заседание комиссий, сообщают о кворуме и объявляют заседание правомочным;
24.4. объявляют состав комиссий;
24.5. называют члена комиссий, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
24.6. объявляют сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
24.7. определяют порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
24.8. в случае необходимости выносят на обсуждение комиссий вопрос о привлечении к работе комиссий экспертов;
24.9. подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
24.10. объявляют победителя конкурса, открытого аукциона в электронной форме или победителя в проведении запроса котировок;
24.11. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
25. В отсутствие председателя комиссии его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии и заместителя председателя комиссии одновременно полномочия председателя комиссии осуществляет председательствующий, который выбирается каждый раз членами комиссии из числа присутствующих на заседании членов комиссии.
26. Секретарь комиссии, в случае если он утвержден решением Государственного заказчика о создании комиссии, или другой уполномоченный председателем член комиссии осуществляет действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, в том числе:
26.1. осуществляет подготовку заседаний соответствующей комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц о времени и месте проведения заседаний комиссии не менее чем за 5 рабочих дней до их начала и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами;
26.2. оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
26.3. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
VIII. Регламент работы комиссий
27. При размещении заказа путем проведения торгов в форме конкурса комиссии:
27.1. публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, вскрывают конверты с заявками на участие в конкурсе и открывают доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
27.2. объявляют присутствующим непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе;
27.3. при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляют и заносят в протокол вскрытия наименование (для юридического лица), фамилия, инициалы (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, информацию о признании конкурса несостоявшимся (в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано не одной заявки на участие в конкурсе);
27.4. ведут протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, который должен быть подписан непосредственно после вскрытия конвертов (открытия доступа) всеми присутствующими членами комиссии и государственным заказчиком;
27.5. рассматривают заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимают решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника;
27.6. проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об отсутствии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссии не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения;
27.7. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссии оформляют протокол рассмотрения заявок не участие в открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Государственным заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
27.8. осуществляют оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса;
27.9. на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссиями каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (договора) присваивается порядковый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (договора) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;
27.10. по результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссии составляют протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами комиссий и Государственным заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
27.11. в случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их подачи и на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, такие конверты и заявки вскрываются:
комиссиями, если заявки были признаны опоздавшими непосредственно на процедуре вскрытия. Сведения о таких опоздавших заявках заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
государственным заказчиком, если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
28. При размещении заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме комиссии:
28.1. рассматривают первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в сроки, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме;
28.2. рассматривают вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной торговой площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней (а в случае если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, четыре дня) со дня размещения на электронной торговой площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме;
28.3. проверяют соответствие участников размещения заказа требованию об отсутствии сведений о таких участниках в реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено Государственным заказчиком, а также вправе проверить соответствие участника размещения заказа требованиям о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в открытый аукцион в электронной форме, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об отсутствии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. При этом комиссии не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Государственному заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения;
28.4. на основании результатов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссии принимают решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника, о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и оформляют протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, которые подписываются всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Государственным заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
29. При размещении заказа путем запроса котировок комиссии:
29.1. рассматривают котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, и оценивают их;
29.2. признают победителем в проведении запроса котировок участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа;
29.3. не рассматривают и отклоняют котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается;
29.4. по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссии составляют протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
29.5. протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссий, Государственным заказчиком.
30. Любые действия (бездействие) комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В случае такого обжалования комиссии обязаны:
30.1. предоставить по запросу уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа и необходимые для рассмотрения жалобы;
30.2. приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа;
30.3. довести до сведения Государственного заказчика информацию о том, что Государственный заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта (договора), подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
IX. Порядок проведения заседаний комиссий
31. Работа комиссий осуществляется на ее заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов (с математическим округлением до целого в большую сторону).
32. Решения комиссий принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
33. Секретарь комиссии или другой уполномоченный председателем комиссии член комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседания.
34. Заседания комиссий открываются и закрываются председателем комиссии или секретарем комиссии.
35. Государственный заказчик организовывает материально-техническое обеспечение деятельности комиссий, в том числе предоставляет удобное для целей проведения процедур размещения заказа помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярские принадлежности.
X. Ответственность членов комиссий
36. Члены комиссий, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Члены комиссий, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, могут быть заменены по решению Государственного заказчика.
38. Члены комиссий и привлеченные комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения торгов в форме конкурса и открытого аукциона в электронной форме, а также способом запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.