Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2012 г. N 132 "Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд"

С изменениями и дополнениями от:

4 мая 2012 г.

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд".

2. Установить, что проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие решения, необходимые для осуществления им функций и полномочий учредителя федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд" в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения, вносятся в Правительство Российской Федерации в установленном порядке Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с установленными сферами ведения.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2001 г. N 347 "Об утверждении устава Российского гуманитарного научного фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2012);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 44 "О внесении изменений в уставы Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 5, ст. 616).

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

В. Путин

 

Москва
15 февраля 2012 г.
N 132

 

Устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд"
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2012 г. N 132)

 

С изменениями и дополнениями от:

4 мая 2012 г.

 

I. Общие положения

 

1. Российский гуманитарный научный фонд (далее - Фонд) создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1023 "О Российском гуманитарном научном фонде".

2. Фонд является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

3. Фонд относится к наиболее значимым учреждениям науки.

4. Учредителем и собственником имущества Фонда является Российская Федерация.

5. Функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

6. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Фонду, осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

7. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, государственными и общественными организациями.

8. Правительство Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

а) принятие решения о реорганизации, изменении типа и ликвидации Фонда;

б) утверждение устава Фонда, а также внесение в него изменений;

в) назначение на должность и освобождение от должности председателя совета Фонда и директора Фонда;

г) утверждение состава совета Фонда;

д) заключение и расторжение трудового договора с председателем совета Фонда и с директором Фонда;

е) формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности Фонда (далее - государственное задание);

ж) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом учредителем или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

з) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Фондом учредителем или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений;

и) согласование совершения Фондом крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

к) принятие решения об одобрении сделок с участием Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

л) установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Фонда услуги (работы), оказываемые Фондом сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

м) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Фонда и об использовании закрепленного за Фондом федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

н) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Фондом либо приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

о) согласование распоряжения недвижимым имуществом Фонда, в том числе передачи его в аренду;

п) согласование внесения Фондом в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом;

р) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи Фондом некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

с) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

т) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Фонда, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Фонда по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

у) осуществление контроля за деятельностью Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ф) осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим уставом.

9. В своей деятельности Фонд руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

10. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки, символику и товарный знак, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

11. Фонд владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Фонд отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником этого имущества или приобретенного Фондом за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.

12. Собственник имущества Фонда не несет ответственности по обязательствам Фонда, за исключением случая, установленного частью 12 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Фонд не отвечает по обязательствам собственника имущества Фонда.

13. Фонд выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Правительством Российской Федерации в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности.

Фонд осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

Фонд не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

14. Для достижения цели своей деятельности Фонд от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Официальное наименование Фонда:

на русском языке:

полное - федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский гуманитарный научный фонд";

сокращенное - РГНФ;

на английском языке - Russian Foundation for Humanities.

16. Место нахождения Фонда - 103905, г. Москва, ул. Тверская, д. 11.

 

II. Цель, предмет и виды деятельности Фонда

 

17. Целью и предметом деятельности Фонда является финансовая, в том числе в форме грантов юридическим и физическим лицам, и организационная поддержка научных исследований в области гуманитарных наук, способствующая реализации государственной научно-технической политики, распространению гуманитарных научных знаний в обществе, основанная на принципах предоставления ученым права свободы творчества, выбора направлений и методов проведения исследований.

18. Фонд осуществляет следующие основные виды деятельности в пределах государственного задания:

а) проведение отбора научных, научно-исследовательских программ и проектов в области гуманитарных исследований (далее - научные проекты) на конкурсной основе по следующим направлениям:

проведение научных исследований в области гуманитарных наук, в том числе молодыми учеными;

проведение междисциплинарных исследований, направленных на создание научных основ социального и гуманитарного развития России;

издание научных трудов и подготовка научно-популярных изданий по результатам научных исследований, проводимых в рамках научных проектов, профинансированных Фондом;

организация в рамках реализации научных проектов мероприятий, в том числе конференций и семинаров;

проведение экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ, необходимых для получения новых данных в области гуманитарных наук;

развитие экспериментальной базы исследований, включая создание и приобретение программного обеспечения, необходимого для выполнения научных проектов;

осуществление регионального и международного научного сотрудничества в области гуманитарных наук, включая финансирование совместных научных проектов;

б) проведение экспертизы научных проектов при проведении конкурса и на всех стадиях их реализации;

в) организационное и информационное обеспечение и сопровождение проведения конкурсного отбора научных проектов по направлениям, поддерживаемым Фондом, а также организационное и информационное обеспечение проведения научных мероприятий, в том числе:

опубликование на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации обзорной и аналитической информации о поступивших заявках, аннотаций заявок победителей конкурсов, отчетов о реализации научных проектов, включая список публикаций и другие достигнутые результаты;

анализ данных, содержащихся в заявках и отчетах, представляемых в Фонд, с целью определения новых направлений развития научных исследований в Российской Федерации и в мире.

19. Фонд вправе сверх установленного государственного задания оказывать услуги (работы) юридическим и физическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг (работ) условиях в соответствии со следующими основными видами деятельности:

экспертиза и отбор на конкурсной основе научных проектов;

консультирование по вопросам проведения экспертизы научных проектов и их отбора на конкурсной основе.

20. Фонд вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Фонд, и соответствующие указанной цели:

а) участие в выработке предложений по формированию государственной научно-технической политики в области научной и инновационной деятельности;

б) издание и распространение за счет средств федерального бюджета периодических изданий Фонда в Российской Федерации и за рубежом в целях информирования общественности и ученых о деятельности Фонда;

в) публикация методических, аналитических и иных материалов Фонда, результатов актуальных и наиболее значимых исследований, проводимых за счет средств Фонда.

 

III. Права и обязанности Фонда

 

21. Фонд имеет право:

а) создавать (открывать), реорганизовывать, переименовывать и ликвидировать филиалы и представительства, действующие на основании утвержденных Фондом положений;

б) разрабатывать и утверждать порядок рассмотрения представляемых на конкурс научных проектов, порядок проведения экспертизы научных проектов, экспертизы ежегодных и итоговых отчетов по выполнению финансируемых Фондом научных проектов;

в) осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;

г) пользоваться иными правами, соответствующими условиям, цели и предмету деятельности Фонда и не противоречащими законодательству Российской Федерации.

22. Фонд обязан:

а) утверждать порядок финансового обеспечения юридических и физических лиц, осуществляющих реализацию научных проектов;

б) обеспечивать контроль за целевым использованием выделяемых Фондом финансовых средств;

в) ежегодно, не позднее I квартала, представлять в Правительство Российской Федерации и в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о деятельности Фонда;

г) опубликовывать (размещать) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информацию о проведении конкурса научных проектов, его условиях и итогах, а также информировать участников конкурса о результатах экспертизы представленных ими научных проектов;

д) предоставлять информацию о деятельности Фонда органам государственной власти Российской Федерации и иным государственным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) размещать ежегодно отчет о деятельности Фонда на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая информацию о распределении финансовых средств по направлениям деятельности;

ж) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Фондом;

з) согласовывать с Правительством Российской Федерации распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

и) предоставлять сведения об имуществе Фонда в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) согласовывать с Правительством Российской Федерации совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

л) согласовывать с Правительством Российской Федерации совершение сделок с участием Фонда, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях";

м) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

н) представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

о) соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности;

п) определять и обеспечивать установленный режим содержания, использования и сохранности занимаемых Фондом зданий, сооружений, земельных участков и иного имущества;

р) осуществлять в установленном порядке мероприятия по гражданской обороне;

с) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

IV. Организация деятельности и управления деятельностью Фонда

 

23. В Фонде создается высший коллегиальный орган управления - совет Фонда.

В состав совета Фонда входят представители федеральных органов исполнительной власти, научных, общественных и иных организаций, осуществляющих свою деятельность в научно-технической сфере.

В состав совета Фонда входят председатель совета Фонда и 25 членов совета Фонда.

Состав совета Фонда утверждается Правительством Российской Федерации.

Председатель совета Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации на 5 лет и может быть досрочно освобожден от своей должности Правительством Российской Федерации.

Предложения по составу совета Фонда и кандидатуре директора Фонда представляются в Министерство образования и науки Российской Федерации председателем совета Фонда.

Срок полномочий совета Фонда составляет 5 лет.

Председатель совета Фонда и заместитель председателя совета Фонда не могут занимать эти должности более двух 5-летних сроков подряд.

Член совета Фонда не может входить в состав аппарата Фонда и участвовать в работе экспертных советов, создаваемых Фондом, а также входить в состав совета Фонда более двух 5-летних сроков подряд.

Условия оплаты труда председателя совета Фонда, заместителя председателя совета Фонда и директора Фонда определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

24. Совет Фонда:

а) определяет стратегические вопросы развития Фонда, направления участия Фонда в реализации государственной научно-технической политики, в том числе на региональном и международном уровнях;

б) определяет критерии оценки заявок на участие в конкурсах научных проектов и проектов по организации научных мероприятий, критерии отбора на конкурсной основе таких проектов, устанавливает порядок проведения конкурса;

в) утверждает документы, регламентирующие конкурсную деятельность Фонда, в том числе перечень основных направлений отбора на конкурсной основе научных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда;

г) определяет объем финансового обеспечения научных проектов, отбор которых осуществляется по результатам конкурса, изменение объема такого финансового обеспечения;

д) готовит предложения о внесении изменений в устав Фонда;

е) осуществляет контроль за деятельностью аппарата Фонда, заслушивает отчет директора Фонда о работе аппарата Фонда;

ж) утверждает составы экспертных советов по всем направлениям конкурсной деятельности Фонда и список экспертов Фонда;

з) утверждает по представлению председателя совета Фонда состав бюро совета Фонда и кандидатуру заместителя председателя совета Фонда;

и) утверждает ежегодно бюджет Фонда и отчет об использовании средств бюджета Фонда, обеспечивает размещение информации о принятых решениях по распределению средств на сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

к) определяет объем финансовых средств, направляемых на содержание аппарата Фонда, развитие материально-технической и информационной базы Фонда, проведение экспертиз;

л) принимает решения о создании филиалов и представительств Фонда;

м) утверждает решения бюро совета Фонда;

н) утверждает ежегодно отчет о результатах деятельности Фонда и об использовании закрепленного за ним имущества и представляет его в Министерство образования и науки Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

о) принимает иные решения по вопросам деятельности Фонда.

25. Заседание совета Фонда считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов совета Фонда.

Решения принимаются большинством голосов членов совета Фонда, присутствующих на заседании. Решения по вопросам исключительной компетенции совета Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов.

Заседания совета Фонда проводятся не реже 2 раз в год. Председателем совета Фонда могут созываться внеочередные заседания совета Фонда. Дата и повестка дня внеочередного заседания совета Фонда, а также необходимые документы и материалы представляются членам совета Фонда не позднее чем за 2 недели до его проведения.

26. Председатель совета Фонда:

а) руководит работой Фонда, совета Фонда, бюро совета Фонда и издает распоряжения по стратегическим вопросам деятельности Фонда, обязательные для выполнения аппаратом Фонда;

б) проводит заседания совета Фонда и бюро совета Фонда;

в) обеспечивает достижение основной цели деятельности Фонда в соответствии с настоящим уставом;

г) представляет Фонд в государственных органах и в организациях;

д) разрабатывает предложения по формированию программы деятельности Фонда и основным показателям по проекту бюджета Фонда на очередной финансовый год и плановый период и по другим стратегическим вопросам деятельности Фонда;

е) согласовывает приказы, обязательные для исполнения работниками аппарата Фонда, структуру и штатное расписание аппарата Фонда, акты Фонда, регламентирующие деятельность аппарата Фонда, назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Фонда и руководителей структурных подразделений аппарата Фонда, должностные обязанности работников аппарата Фонда;

ж) утверждает по представлению директора Фонда положение об оплате труда работников аппарата Фонда и о выплате им вознаграждений;

з) представляет на утверждение совета Фонда состав бюро совета Фонда и кандидатуру заместителя председателя совета Фонда;

и) назначает на должность заместителя председателя совета Фонда после утверждения его кандидатуры советом Фонда и освобождает его от должности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 439 в подпункт "к" пункта 26 настоящего Устава внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

к) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач и не реже 1 раза в 6 месяцев отчитывается перед Президентом Российской Федерации о проделанной Фондом работе;

л) в соответствии с решениями бюро совета Фонда издает распоряжения о поощрении или наложении взыскания на руководящих работников аппарата Фонда.

27. В период между заседаниями совета Фонда действует бюро совета Фонда в составе 7 членов совета Фонда, включая председателя совета Фонда и заместителя председателя совета Фонда.

Бюро совета Фонда является коллегиальным органом Фонда.

Бюро совета Фонда в период между заседаниями совета Фонда обладает полномочиями принимать решения, относящиеся к компетенции совета Фонда, за исключением подготовки предложений о внесении изменений в устав Фонда, вопросов реорганизации деятельности Фонда, определения перечня основных направлений отбора на конкурсной основе научных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств Фонда, утверждения бюджета Фонда и отчета об использовании средств бюджета Фонда.

28. Бюро совета Фонда:

а) принимает решение о проведении конкурса научных проектов;

б) осуществляет функции конкурсной комиссии по оценке заявок и отбору представляемых на конкурс научных проектов, утверждает результаты конкурса научных проектов;

в) утверждает объем финансового обеспечения каждого научного проекта за счет средств Фонда;

г) принимает в случае необходимости решение об изменении составов экспертных советов и списка экспертов Фонда;

д) осуществляет контроль за ходом выполнения решений совета Фонда;

е) осуществляет подготовку заседаний совета Фонда;

ж) осуществляет текущий контроль за деятельностью аппарата Фонда;

з) рассматривает предложения председателя совета Фонда о поощрении или наложении взыскания на руководящих работников аппарата Фонда;

и) решает другие вопросы по поручению совета Фонда.

29. Заседания бюро совета Фонда проводятся не реже 1 раза в месяц.

Решения бюро совета Фонда подлежат утверждению на заседании совета Фонда.

Бюро совета Фонда правомочно принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 5 членов бюро совета Фонда.

Решение по всем вопросам принимается простым большинством голосов членов бюро совета Фонда. При равенстве голосов голос председателя совета Фонда является решающим.

30. В Фонде создаются экспертные советы, которые являются консультативными органами Фонда и формируются из представителей научного и научно-технического сообщества.

Экспертные советы Фонда осуществляют экспертизу научных проектов при проведении их конкурсного отбора, а также на всех стадиях их реализации и представляют отчеты по результатам экспертизы на рассмотрение в бюро совета Фонда с последующим утверждением советом Фонда.

Составы экспертных советов Фонда формируются и утверждаются советом Фонда по представлению председателя совета Фонда.

31. Экспертные советы Фонда:

а) осуществляют экспертизу научных проектов при проведении конкурса, а также на всех стадиях их реализации;

б) разрабатывают рекомендации, касающиеся объемов финансового обеспечения отобранных в результате проведения конкурса научных проектов;

в) разрабатывают предложения, касающиеся порядка проведения конкурса научных проектов.

32. Постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Фонда является аппарат Фонда в составе директора, заместителей директора, руководителей подразделений Фонда и работников аппарата Фонда.

33. Аппарат Фонда:

а) обеспечивает реализацию решений совета Фонда и бюро совета Фонда;

б) разрабатывает и готовит для утверждения советом Фонда и бюро совета Фонда порядок рассмотрения представляемых на конкурс научных проектов, порядок проведения экспертизы научных проектов;

в) обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы научных проектов;

г) организует осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда;

д) осуществляет подготовку отчетных документов Фонда и других материалов к заседаниям бюро совета Фонда и совета Фонда;

е) разрабатывает предложения по совершенствованию системы управления и информационного обеспечения деятельности Фонда;

ж) осуществляет иные полномочия по вопросам деятельности Фонда.

34. Решения совета Фонда и бюро совета Фонда являются обязательными для исполнения аппаратом Фонда.

35. Директор Фонда назначается на должность Правительством Российской Федерации на 5 лет и может быть досрочно освобожден от должности Правительством Российской Федерации. Директор Фонда не может занимать свою должность более двух 5-летних сроков подряд.

36. Директор Фонда:

а) руководит работой аппарата Фонда;

б) представляет Фонд в государственных органах и в организациях по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим уставом;

в) издает приказы, обязательные для исполнения работниками аппарата Фонда;

г) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда;

д) утверждает акты, регламентирующие деятельность аппарата Фонда;

е) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Фонда;

ж) представляет в совет Фонда и бюро совета Фонда материалы, требующие утверждения в соответствии с настоящим уставом;

з) проводит аттестацию работников аппарата Фонда;

и) решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Фонда;

к) руководит текущей финансовой деятельностью Фонда в пределах полномочий, предоставленных советом Фонда, и несет за нее персональную ответственность;

л) готовит для утверждения председателем совета Фонда положение об оплате труда работников аппарата Фонда и о выплате им вознаграждений;

м) несет ответственность в размере убытков, причиненных Фонду в результате совершения крупной сделки без предварительного согласования с Правительством Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

н) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Имущество и финансовое обеспечение Фонда

 

37. Имущество Фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

38. Источниками формирования имущества Фонда являются:

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Фондом на праве оперативного управления;

б) имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий, и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

в) имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

39. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, закрепленного за Фондом на праве оперативного управления, а также имущество, приобретенное Фондом по договору и на иных основаниях, поступают в оперативное управление Фонда.

40. Фонд без согласия Правительства Российской Федерации не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Фондом за счет средств, выделенных Фонду собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, закрепленным за Фондом на праве оперативного управления, Фонд вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "к" и "л" пункта 22, пунктами 42, 47 и 48 настоящего устава.

41. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

42. Фонд не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных Фонду из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

43. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Фондом или приобретенное Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

44. Источниками финансового обеспечения Фонда являются:

а) бюджетные ассигнования, предусмотренные Фонду в федеральном бюджете;

б) добровольные взносы, пожертвования и иные средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

в) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

46. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Фонда, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

47. Передача Фондом денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Фондом собственником или приобретенного Фондом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника может быть осуществлена Фондом по согласованию с Правительством Российской Федерации.

48. Фонд не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.

49. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда и использованием имущества Фонда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Фонда

 

50. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Фонда осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

51. При ликвидации Фонда увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

52. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых был создан Фонд.

53. При ликвидации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 


Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2012 г. N 132 "Об уставе федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд"


Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 февраля 2012 г. N 9 ст. 1128


Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2016 г. N 767 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2015 г. N 1318

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2014 г. N 364

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2012 г. N 986

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 439

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления