Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 15
Правила
рассмотрения претензий, возникающих по перевозкам пассажиров, багажа и товаробагажа в международном пассажирском сообщении
I. Претензии к железным дорогам
1. Претензии, возникающие из договора о перевозке пассажиров, багажа и товаробагажа, могут быть предъявлены к дорогам, указанным в Приложении 2 к СМПС.
Дорога, к которой поступила претензия, является регулирующей данную претензию.
2. Железная дорога, регулирующая претензию, должна по возможности точно выяснить существо дела. Она должна установить право претендателя на заявление претензии, наличие всех необходимых документов и проверить соблюдение срока на предъявление претензии в соответствии с требованиями СМПС.
Кроме того, указанная дорога должна решить вопрос о том, подлежит ли удовлетворению претензия и кем.
II. Претензии к перевозке багажа и товаробагажа
1. Претензия разрешается регулирующей дорогой самостоятельно, если она отвечает полностью по этой претензии.
Если ответственными по предъявленной претензии являются другие дороги-участницы СМПС, то разрешение претензии проводится в следующем порядке.
При перевозке багажа или товаробагажа между двумя и более странами регулирующая дорога в 30-дневный срок со дня получения претензии направляет копии претензионного заявления со всеми относящимися к нему документами вcем железным дорогам, участвующим в данной перевозке, о чем одновременно извещается и претендатель.
Если одна или более дорога, которым направлены претензионные материалы, не ответят на претензию в течение 100 дней с момента направления, то регулирующая дорога посылает им напоминание заказным письмом.
Неполучение ответа в течение последующих 30 дней с момента высылки напоминания считается согласием на удовлетворение претензии.
По претензиям о просрочке в доставке багажа или товаробагажа направление копий претензионного заявления не требуется.
Каждая дорога, получившая копию данной претензии, обязана в течение 100 дней с момента направления материалов рассмотреть претензию и дать на нее ответ регулирующей дороге и в копии - остальным дорогам, участвующим в перевозке. В этот же период регулирующая железная дорога информирует участвующие железные дороги о своей степени ответственности по данной претензии. Если при этом дорога, рассматривающая претензию, признает свою ответственность, то признанные суммы включаются в очередную сальдовую ведомость в пользу регулирующей дороги.
Если в результате рассмотрения претензии всеми причастными дорогами окажется, что по обстоятельствам дела невозможно установить ответственную дорогу, а претензия является обоснованной и подлежит удовлетворению, то регулирующая дорога вправе распределить размер возмещения ущерба между всеми дорогами, которые участвовали в перевозке, не исключая и регулирующую дорогу, пропорционально тарифным километрам, фактически пройденным данной отправкой по каждой дороге в отдельности, за исключением тех дорог, которые докажут, что ущерб был нанесен не на их линиях или не по их вине.
Если одна или несколько из причастных дорог дадут позже установленного срока отрицательный ответ, то регулирующая дорога данную информацию к сведению не принимает.
Если одна или несколько из причастных дорог дадут ответ хотя и позже установленного срока, но с признанием претензии, то регулирующая дорога, при необходимости, производит перерасчеты путем включения необходимых сумм в сальдовые ведомости.
2. Пересылка регулирующей дорогой претензии, составленной в соответствии с установленным порядком, по истечении срока 30 дней, указанного в пункте 1 раздела II, не может быть причиной отклонения претензий ответственной дорогой.
3. При рассмотрении претензии регулирующая железная дорога должна требовать представления документов, установленных статьей 38 СМПС.
В случае отсутствия вышеупомянутых документов и представления претендателем иных документов, подтверждающих его право на претензию, вопрос о том, являются ли они достаточными для рассмотрения, решается регулирующей дорогой.
Железная дорога, получившая претензию о возмещении ущерба, должна указать на ней и на всех приложенных документах наименование дороги, дату поступления претензии и номер дела.
В случае поступления от претендателя документов, на которых уже имеются указанные отметки о рассмотрении претензии, регулирующая железная дорога выясняет, какое решение принято по предыдущей претензии.
После рассмотрения претензии регулирующая железная дорога с претензионными документами поступает в соответствии с указаниями § 9 или § 10 статьи 38 СМПС.
III. Претензии по возврату провозных платежей, основанные на купонных книжках и картонных билетах
1. Претензии по возврату провозных платежей, основанные на купонных книжках и картонных билетах, регулируются железными дорогами в соответствии со статьями 30 и 38 СМПС.
2. Претензию рассматривает та железная дорога, к которой она поступила от пассажира в соответствии с положениями § 2 статьи 38 СМПС.
3. Железная дорога, регулирующая претензию, должна выяснить существо претензии, а также решить вопрос, подлежит ли претензия удовлетворению в соответствии с положениями ст.30 СМПС.
Если она признает, что претензия подлежит удовлетворению частично или полностью, то соответственно удовлетворяет ее, не запрашивая мнения других железных дорог, за протяженность которых возвращаются платежи по претензии.
Это решение является обязательным для других железных дорог, участвующих в возврате платежей по претензии.
4. В тех случаях, когда проездные документы, предъявленные для подтверждения претензии, не оформлены в соответствии с положениями статьи 30 СМПС, а из обстоятельств, приведенных в претензионном заявлении, вытекает, что претензия может быть удовлетворена, то регулирующая железная дорога должна получить согласие других причастных железных дорог на удовлетворение претензии в сроки, определенные п.1 раздела II.
IV. Право требования одной железной дороги к другой возврата выплаченного возмещения
1. Взаимная ответственность железных дорог, а также право требования одной железной дороги возврата выплаченного возмещения регулируются СМПС и Служебной инструкцией к СМПС.
2. Расчеты между железными дорогами по требованиям о возврате выплаченного возмещения ведутся порядком, предусмотренным в Правилах о расчетах в международном пассажирском и железнодорожном грузовом сообщении.
<< Приложение 14. Образец акта общей формы |
||
Содержание Служебная инструкция к соглашению о международном пассажирском сообщении (Тарифное руководство N 10-В) (СИ к СМПС) (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.