В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), а также частью 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2010, N 19, ст. 2291) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.
3. Настоящий Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных органов местного самоуправления с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) принято решение о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и к автономным учреждениям.
Заместитель Председателя |
А.Л. Кудрин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г.
Регистрационный N 18530
Требования
к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения
(утв. приказом Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 81н)
Об использовании бюджетными учреждениями в 2011 г. в качестве планового документа документ, аналогичный плану финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с настоящими Требованиями, см. письмо Минфина РФ от 28 апреля 2011 г. N 02-03-10/1603
I. Общие положения
1. Настоящие Требования устанавливают общие требования к порядку составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План).
2. Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее соответственно - учреждение, подразделение) составляет План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправения), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в соответствии с настоящими Требованиями.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
3. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).
II. Требования к составлению Плана
4. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части:
заголовочную;
содержательную;
оформляющую.
5. В заголовочной части Плана указываются:
гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;
наименование документа;
дата составления документа;
наименование учреждения;
наименование подразделения (в случае составления им Плана);
наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;
наименование единиц измерения показателей, включаемых в План* и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).
6. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.
7. В текстовой (описательной) части Плана указываются:
цели деятельности учреждения (подразделения) в соответствии с федеральными законами, иными нормативными (муниципальными) правовыми актами и уставом учреждения (положением подразделения);
виды деятельности учреждения (подразделения), относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения);
перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом (положением подразделения) к основным видам деятельности учреждения (подразделения), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением (подразделением) за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением (подразделением) за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);
общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;
иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
8. В табличной части Плана указываются:
показатели финансового состояния учреждения (подразделения) (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана) в следующем разрезе:
Показатели финансового состояния учреждения
Наименование показателя |
Сумма, тыс. руб. |
Нефинансовые активы, всего: |
|
из них: |
|
недвижимое имущество, всего: |
|
в том числе: |
|
остаточная стоимость |
|
особо ценное движимое имущество, всего |
|
| |
в том числе: |
|
остаточная стоимость |
|
Финансовые активы, всего |
|
из них: |
|
дебиторская задолженность |
|
по доходам |
|
дебиторская задолженность |
|
по расходам |
|
Обязательства, всего |
|
из них: |
|
просроченная кредиторская задолженность |
|
Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения) в следующем разрезе:
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения
Наименование показателя |
Всего |
в том числе |
|
по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений |
по счетам, открытым в кредитных организациях |
||
Остаток средств* |
|
|
|
Поступления, всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Выплаты, всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Остаток средств** |
|
|
|
Справочно:
Объем публичных обязательств, всего |
|
------------------------------
* Указывается планируемый остаток средств на начало планируемого года
** Указывается планируемый остаток средств на конец планируемого года
иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
9. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение (подразделение) составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств:
субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее - государственное (муниципальное задание);
субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона (решения) о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее - целевая субсидия);
бюджетных инвестиций;
публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления планируется передать в установленном порядке учреждению.
10. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе:
субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания;
целевых субсидий;
бюджетных инвестиций;
поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;
поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).
Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления передаются в установленном порядке учреждению.
Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением (подразделением) на основании информации, полученной от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с пунктом 9 настоящих Требований.
Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение (подразделение) рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.
11. Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендную плату за пользование имуществом;
услуги по содержанию имущества;
прочие услуги;
пособия по социальной помощи населению;
приобретение основных средств;
приобретение нематериальных активов;
приобретение материальных запасов;
приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);
прочие расходы;
иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
12. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением (подразделением) государственного (муниципального) задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение (подразделение) составляет и представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), (далее - Сведения)**, по рекомендуемому образцу (приложение к настоящим Требованиям).
При составлении Сведений учреждением (подразделением), в них указываются:
в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;
в графе 2 - аналитический код, присвоенный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);
в графе 3 - код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;
в графах 4, 5 - неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 - суммы разрешенного к использованию остатка;
в графе 6 - сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;
в графе 7 - сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.
Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.
В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.
Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.
О санкционировании расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), см. Порядок, утвержденный приказом Минфина РФ от 16 июля 2010 г. N 72н
14. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями (подразделениями) услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения (положением подразделения) к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением (подразделением) в соответствии с порядком определения платы, установленным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
15. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).
16. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе утвердить единую форму Плана для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения, либо две отдельные формы для государственного (муниципального) автономного и бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.
17. После утверждения в установленном порядке закона (решения) о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением (подразделением) и направляются на утверждение с учетом положений раздела III "Требования к утверждению Плана и Сведений" настоящих Требований.
Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного (муниципального) задания и размера субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.
18. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные - руководителя учреждения (подразделения) (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения (подразделения) или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.
19. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими Требованиями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.
20. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.
III. Требования к утверждению Плана и Сведений
21. План государственного (муниципального) автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.
22. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения.
23. План подразделения (План с учетом изменений) утверждается руководителем учреждения.
------------------------------
* Для российских учреждений, находящихся за пределами территории Российской Федерации, показатели Плана формируются в соответствующей иностранной валюте и в рублевом эквиваленте
** Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг.
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение
к Требованиям к плану финансово-хозяйственной
деятельности государственного (муниципального) учреждения,
утвержденным приказом Минфина РФ
от 28 июля 2010 г. N 81н
(рекомендуемый образец)
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________________________________________________________
(наименование должности лица, утверждающего документ; наименование органа,
_______________________________________________________________________________________
осуществляющего функции и полномочия учредителя (учреждения)
__________________________ _________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________________ 20__ г.
Сведения
об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 20__ г.
|
|
||||
КОДЫ | |||||
от "____" ______________________ 20__ г. |
Форма по ОКУД |
0501016 |
|||
|
Дата |
|
|||
Государственное (муниципальное) учреждение (подразделение) |
|
по ОКПО |
|
||
|
|
Дата представления предыдущих Сведений |
|
||
ИНН/КПП |
|
||||
Наименование бюджета |
|
пo OKATO |
|
||
Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя |
|
|
|
||
|
|
Глава по БК |
|
||
Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета по иным субсидиям |
|
по ОКЕИ |
|
||
Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) |
|
|
|||
_______________________________ (наименование иностранной валюты) |
по ОКВ |
|
|||
|
|
|
Наименование субсидии |
Код субсидии |
Код КОСГУ |
Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20__ г. |
Планируемые |
||||
код |
сумма |
поступления |
выплаты |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего |
|
|
|
|||||
| ||||||||
|
Номер страницы |
|
||||||
|
Всего страниц |
|
/- --- --- -- -- --- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- \
Руководитель _________ _____________________ ОТМЕТКА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА,
(подпись) (расшифровка подписи) | О ПРИНЯТИИ НАСТОЯЩИХ СВЕДЕНИЙ |
Руководитель
финансово-экономической |Ответственный ____________ _________ _____________________ _________|
службы _________ _____________________ исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Ответственный (подпись) (расшифровка подписи) | |
исполнитель ____________ _________ _____________________ _________ "____" ______________________ 20__ г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)| |
"____" ______________________ 20__ г. | |
\- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --- -- -- -- -- - /
Приказ Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2010 г.
Регистрационный N 18530
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 6 октября 2010 г. N 225
Приказом Минфина России от 31 августа 2018 г. N 186Н настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минфина России от 30 октября 2018 г. N 221н
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 227н
Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.
Приказ Минфина России от 29 августа 2016 г. N 142н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и применяются при формировании Плана, начиная с Планов на 2017 г. (на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.), за исключением положения абзаца четвертого подпункта "б" пункта 2 изменений, применяемого при формировании Плана на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, может быть установлено требование о составлении Плана в соответствии с названными изменениями, начиная с Плана на 2017 г. (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.), с учетом положения абзаца четвертого подпункта "б" пункта 2 названных изменений
Приказ Минфина России от 24 сентября 2015 г. N 140н
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного приказа и применяются при формировании Плана, начиная с Планов на 2017 г. (на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг.)
Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя может быть установлено требование о составлении Плана в соответствии с положениями названного приказа, начиная с Плана на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов), за исключением подпунктов "и", "л" пункта 1 названного приказа в части плана закупок
Приказ Минфина России от 27 декабря 2013 г. N 140н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа, за исключением изменений, вступающих в силу с 1 января 2015 г.
Приказ Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98н
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением изменений, вступающих в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Минфина РФ от 2 октября 2012 г. N 132н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа