Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России, исполнении государственных контрактов
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2010 г. N ММВ-7-5/473@)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России, исполнении государственных контрактов (далее - Регламент) устанавливает порядок:
- действий структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при проведении мероприятий по планированию размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России (далее - размещение заказов) на очередной финансовый год;
- формирования и утверждения Перечня направлений использования лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ФНС России на руководство и управление в сфере установленных функций в федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- составления и утверждения План-графика размещения заказов для государственных нужд ФНС России;
- представления структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России заявок на размещение заказа;
- контроля за исполнением обязательств сторон по государственным контрактам (договорам).
1.2. Термины и определения в соответствии со значениями, применяемые в настоящем Регламенте:
1.2.1. Перечень направлений использования лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ФНС России на руководство и управление в сфере установленных функций в федеральном бюджете на очередной финансовый год (далее - Перечень) - сформированный и утвержденный в установленном порядке документ, содержащий сведения о планируемых направлениях расходов (закупок товаров, работ и услуг) на очередной финансовый год, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, или сведения о планируемых направлениях расходов территориальными органами ФНС России для осуществления необходимых закупок (с указанием наименования товаров, работ, услуг).
Форма Перечня разрабатывается Финансовым управлением ФНС России (далее - Финансовое управление).
1.2.2. План-график размещения заказов для государственных нужд ФНС России (далее - План-график) - сформированный и утвержденный в установленном порядке документ, содержащий сведения о предметах, способах и сроках размещения заказов для нужд ФНС России, ориентировочных начальных (максимальных) ценах контрактов, и иную необходимую информацию, установленную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных нужд.
Форма План-графика и содержание сведений, подлежащих отражению в нем, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных нужд.
1.2.3. Услуги непрерывного характера - оказываемые юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, услуги в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов (договоров) об оказании услуг в течение календарного года в целях их непрерывного предоставления: коммунальные услуги, услуги связи, услуги по комплексному техническому обслуживанию зданий и техники, охраны зданий, автотранспортному обслуживанию и иные услуги длящегося непрерывного характера.
1.2.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ФНС России (далее - размещение заказов) - осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, согласованные действия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также иных гражданско-правовых договоров в любой форме, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2.5. Структурное подразделение-инициатор размещения заказа (далее - структурное подразделение) - это структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, определяющее потребность в товарах (работах, услугах) для обеспечения деятельности ФНС России, территориальных органов ФНС России в соответствии с их функциональной компетенцией.
1.3. Формирование проекта Перечня и проекта Плана-графика осуществляется Финансовым управлением, в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных ФНС России на руководство и управление в сфере установленных функций в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные ассигнования), на основе предложений структурных подразделений по обеспечению и удовлетворению потребностей центрального аппарата ФНС России и территориальных органов ФНС России в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг.
1.4. Размещение заказов осуществляется в соответствии с утвержденным, в установленном порядке, Планом-графиком согласно требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений ФНС России, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
1.5. Непосредственное размещение заказов осуществляется Финансовым управлением, на основании решения заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, принятого им в рамках рассмотрения служебной записки структурного подразделения, подготовленной в порядке, установленном настоящим Регламентом.
1.6. Определение соответствия количества, комплектности, объема и качества предлагаемых участниками размещения заказа товаров (работ, услуг), требованиям Заказчика - ФНС России и технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляется структурным подразделением, в соответствии с его функциональной компетенцией.
Результаты определения соответствия (несоответствия) товаров (работ, услуг) по количеству, комплектности, объему и качеству требованиям Заказчика - ФНС России и технического задания оформляется служебной запиской структурного подразделения на имя заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления.
2. Порядок формирования и утверждения Перечня направлений использования лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ФНС России на руководство и управление в сфере установленных функций в федеральном бюджете на очередной финансовый год
2.1. Форма Перечня и содержание сведений, требования к его составлению разрабатываются и направляются Финансовым управлением в структурные подразделения в срок не позднее 20 октября текущего года.
В указанный срок Финансовое управление доводит до структурных подразделений планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренные на закупку товаров, работ и услуг.
2.2. Структурные подразделения в срок до 10 ноября текущего года в пределах, доведенных до них планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований, разрабатывают и направляют в Финансовое управление предварительные предложения о направлениях расходования бюджетных ассигнований (закупках товаров, работ и услуг) на очередной финансовый год для включения их в Перечень.
Данные предложения должны быть согласованы с заместителем руководителя Федеральной налоговой службы, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения. Структурные подразделения, деятельность которых координирует непосредственно руководитель ФНС России, согласовывают предложения с заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления ФНС России.
При отсутствии потребности в товарах, работах, услугах структурные подразделения направляют письменную информацию об отсутствии такой потребности.
2.3. Указанные в п. 2.2 настоящего Регламента предложения должны включать следующие сведения:
2.3.1. Наименование товаров (работ, услуг), планируемых к приобретению (выполнению, оказанию) в очередном финансовом году.
2.3.2. Краткое обоснование целей приобретения (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг).
При этом в случаях, если приобретение (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) предусмотрено перспективными планами работы ФНС России, либо утвержденной концепцией развития ФНС России по отдельным направлениям ее деятельности, и товары (работы, услуги) приобретаются для реализации данной концепции, либо обязательное приобретение товаров (работ, услуг) предусмотрено законодательными или нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФНС России необходимо указать наименование такого акта и его реквизиты.
2.3.3. Сведения о том, какие результаты планируется достигнуть по итогам приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг (будет достигнута адресность и целевой характер использования бюджетных средств, будет достигнута обеспеченность центрального аппарата ФНС России и территориальных органов ФНС России до норм положености, будет осуществлена замена морально устаревшего технического парка и т. п., а также, какое влияние будет оказано на результативность деятельности ФНС России и т. д.).
2.3.4. Ориентировочные объемы бюджетных ассигнований, необходимых на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, распределение их на потребности центрального аппарата ФНС России и потребности территориальных органов ФНС России.
2.3.5. Планируемые сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
2.3.6. Сведения об услугах непрерывного характера, оказание которых должно осуществляться с 01 января очередного года, и в отношении которых заказы должны быть размещены в течение 4 квартала текущего года.
2.4. На основании предложений структурных подразделений Финансовое управление:
2.4.1. Формирует в пределах планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год предварительный проект Перечня и согласовывает его со структурными подразделениями.
2.4.2. На основании согласованного предварительного проекта Перечня составляет и представляет на утверждение, в установленном порядке, предварительный План-график размещения заказов на услуги непрерывного характера, в отношении которых заказы планируется разместить в течение 4 квартала текущего года, который является основанием для непосредственной организации и практического размещения заказов на данные услуги.
2.5. В случае разногласий между структурными подразделениями по перечню наименований, объемов товаров (работ, услуг), обеспеченности бюджетными ассигнованиями, данные разногласия урегулируются на совещании под руководством заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления.
2.6. В течение двух рабочих дней после подписания федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Финансовое управление доводит до структурных подразделений утвержденные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренные на закупку товаров, работ и услуг.
2.7. Структурные подразделения в срок до 20 декабря текущего года в пределах, доведенных до них утвержденных предельных объемов бюджетных ассигнований, уточняют предложения о направлениях расходования бюджетных ассигнований (закупках товаров, работ и услуг) на очередной финансовый год и направляют их в Финансовое управление для формирования Перечня в окончательной форме.
2.8. После формирования проекта Перечня в окончательной форме и его согласования Финансовое управление в срок не позднее 30 декабря текущего года представляет его на рассмотрение и утверждение руководителю ФНС России.
2.9. В течение двух рабочих дней после утверждения руководителем ФНС России Перечня Финансовое управление направляет копии Перечня в заинтересованные структурные подразделения для организации работы по его реализации.
2.10. В случаях возникновения в текущем году потребности в приобретении товаров, выполнении работ, оказании услуг, не предусмотренных утвержденным Перечнем, дополнительной потребности, замены потребности, структурное подразделение, которое вносит предложение об изменениях потребности в приобретении таких товаров (работ, услуг), направляет руководителю ФНС России соответствующую служебную записку.
Служебная записка должна содержать сведения, предусмотренные п. 2.3 настоящего Регламента, а также должна быть согласована с Финансовым управлением, в части источников финансового обеспечения планируемых к приобретению товаров (работ, услуг).
При получении положительного решения руководителя ФНС России по служебной записке, структурное подразделение инициирует внесение изменений в План-график в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Размещение заказа на приобретение товаров, работ, услуг осуществляется после внесения соответствующих изменений и/или дополнений в План-график.
3. Порядок составления и утверждения Плана-графика размещения заказов на очередной финансовый год, порядок ежеквартального уточнения утвержденного Плана-графика
3.1. Структурные подразделения на основании доведенных до них планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг в срок не позднее 15 декабря текущего года формируют и направляют в Финансовое управление предварительные заявки для составления проекта Плана-графика.
3.1.1. Заявки структурных подразделений для составления предварительного Плана-графика размещения заказов на услуги непрерывного характера, в отношении которых заказы планируется разместить в течение 4 квартала текущего года должны быть направлены в Финансовое управление в срок не позднее 01 ноября текущего года.
3.1.2. Сформированные заявки должны быть согласованы с заместителем руководителя Федеральной налоговой службы, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения. Структурные подразделения, деятельность которых координирует непосредственно руководитель ФНС России, согласовывают предложения с заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления ФНС России.
3.2. Заявка на включение планируемых к размещению заказов в проект Плана-графика должна содержать следующие сведения:
3.2.1. Наименование предмета закупки (с указанием наименования товаров (работ, услуг)), а также наименование лотов, в случаях, если размещение заказа планируется осуществить по лотам.
3.2.2. Способ размещения заказа (конкурс, аукцион, в том числе аукцион в электронной форме, запрос котировок, приобретение продукции у единственного поставщика).
3.2.3. Краткое описание товаров (работ, услуг), позволяющее однозначно определить предмет закупки и отнесение ее к соответствующему виду товаров, работ, услуг по "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг".
3.2.4. Единицы измерения и общее количество товаров, планируемых к приобретению, и распределение заказа на потребности центрального аппарата и потребности территориальных органов ФНС России.
3.2.5. Ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).
3.2.6. Плановую дату размещения заказа, плановые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.3. Структурные подразделения в срок не позднее 15 января очередного года, на основе доведенного до них, в порядке установленном п. 2.9 настоящего Регламента, утвержденного руководителем ФНС России Перечня, направляют в Финансовое управление доработанные заявки для формирования проекта Плана-графика в окончательной форме.
3.4. На основании поступивших заявок структурных подразделений Финансовое управление формирует, согласовывает и представляет проект Плана-графика для его рассмотрения и утверждения заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления.
3.4.1. Предварительный План-график размещения заказов на услуги непрерывного характера, в отношении которых заказы планируется разместить в течение 4 квартала текущего года, утверждается заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления, в срок до 15 ноября текущего года, и подлежит, в последующем, включению в План-график на очередной финансовый год.
3.4.2. План-график утверждается заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления, в срок до 20 января очередного года.
3.4.3. Утвержденный План-график Финансовое управление доводит до структурных подразделений и передает его в электронной форме в Управление информатизации для последующего размещения в установленном порядке на официальном сайте в сети "Интернет" до 20 числа первого месяца очередного квартала.
3.5. Ежеквартально до 15 числа месяца, предшествующего началу очередного квартала, структурные подразделения при необходимости направляют в Финансовое управление предложения о внесении изменений, дополнений и уточнений в План-график.
3.5.1. Предложения структурных подразделений о внесении изменений, дополнений и уточнений в План-график должны содержать сведения, указанные в п. 3.2 настоящего Регламента.
3.5.2. Внесение изменений, дополнений и уточнений в План-график размещения заказов на текущий финансовый год осуществляется исключительно в случаях обеспеченности данных изменений, дополнений и уточнений бюджетными ассигнованиями в текущем финансовом году.
3.6. На основании предложений структурных подразделений Финансовое управление формирует проект уточненного План-графика и представляет его на утверждение заместителю руководителя ФНС России, координирующему деятельность Финансового управления.
3.6.1. Утвержденный уточненный План-график доводится до структурных подразделений и в порядке, установленном п. 3.4.3 настоящего Регламента размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
6. Организация исполнения обязательств, согласно условиям заключенного государственного контракта (гражданско-правового договора)
6.1. Структурное подразделение, определенное в распоряжении ФНС России, ответственным подразделением, осуществляющим контроль за исполнением обязательств по государственному контракту (гражданско-правовому договору):
6.1.1. Назначает ответственное лицо за соблюдением исполнения условий заключенного государственного контракта (гражданско-правового договора).
6.1.2. В случаях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, конечными получателями которых являются территориальные органы ФНС России, доводит до них в письменной форме информацию о заключенном государственном контракте, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), основных условиях контракта, порядок приемки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг и иные необходимые сведения и информацию.
6.1.3. Непосредственно осуществляет и (или), при необходимости, организует контроль и инспекцию за надлежащим выполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта (гражданско-правового договора).
6.1.4. Непосредственно осуществляет и (или), при необходимости, организует приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг согласно условиям государственного контракта (гражданско-правового договора).
6.1.5. Организует (при необходимости) создание приемочной комиссии, в том числе с привлечением специалистов иных структурных подразделений в соответствии с их функциональной компетенцией для приемки результатов выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ, услуг по проведению экспертизы и иных технологически сложных работ и услуг.
6.1.6. Организует и осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением отчетных документов, актов, иных документов, предусмотренных условиями государственного контракта (гражданско-правового договора), оформляет, проверяет и визирует окончательный акт сдачи-приемки товаров, выполнения работ, оказания услуг и представляет его на подписание уполномоченному лицу Заказчика - ФНС России.
6.1.7. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий заключенного государственного контракта (гражданско-правового договора), сроков его исполнения осуществляет документирование выявленных фактов нарушения условий государственного контракта (гражданско-правового договора) и передает оформленные документы в Финансовое управление.
6.2. Финансовое управление, на основании поступивших документов о нарушении обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) организует и проводит претензионно-исковую работу, при необходимости с привлечением иных структурных подразделений центрального аппарата ФНС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.