В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Образовать комиссию Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемые Положение о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение и Комиссия) и ее состав.
3. Комиссии в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и Положением.
4. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возложить на Управление делами (Ижнин А.И.).
5. Управлению финансирования, учета и отчетности (Володин А.И.) обеспечить финансирование расходов, связанных с деятельностью Комиссии, в том числе расходов на оплату труда независимых экспертов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С. Мазуренко |
Положение
о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 3 апреля 2007 г. N 46)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение и Комиссия) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" определяется порядок образования и деятельности Комиссии.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие руководству Роснауки в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие руководству Роснауки в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) младшей, старшей, ведущей и главной групп.
2. Порядок образования Комиссии
2.1. Приказом Роснауки образуется Комиссия и утверждаются Положение о комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и ее состав.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
3.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.1 Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 Положения.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
3.6. По письменному запросу председателя Комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения Роснауки представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.1 Положения.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.8. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
3.10. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 3.1 Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Роснауке мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
3.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 3.1 Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае представителю нанимателя предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
3.15. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.16. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.17. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.18. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
3.19. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.20. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.21. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
3.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3.23. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.24. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
Состав
комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Федерального агентства по науке и инновациям от 3 апреля 2007 г. N 46)
Председатель комиссии
|
|
|
Клименко Александр Викторович |
- |
заместитель руководителя Федерального агентства по науке и инновациям |
Заместитель председателя комиссии
|
|
|
Ижнин Анатолий Иванович |
- |
начальник Управления делами |
Члены комиссии:
|
|
|
Володин Александр Иванович |
- |
начальник Управления финансирования, учета и отчетности |
Левадная Наталья Алексеевна |
- |
начальник Управления федерального имущества научной сферы |
Лесина Ольга Анатольевна |
- |
начальник Управления программ и проектов |
Козлов Юрий Федорович |
- |
начальник Управления развития поисковых исследований и новых технологий |
Куксина Ольга Александровна |
- |
начальник юридического отдела Управления делами |
Николаев Анатолий Викторович |
- |
заместитель начальника управления - начальник отдела государственной службы и кадров Управления делами |
Суворинов Александр Владимирович |
- |
начальник Управления инновационного развития и инфраструктуры |
Независимые эксперты* |
- |
специалисты научных и образовательных учреждений, других организаций по вопросам, связанным с гражданской службой, в количестве 4-х человек |
Секретарь комиссии
|
|
|
Степанова Ирина Валерьевна |
- |
заместитель начальника отдела государственной службы и кадров Управления делами |
______________________________
Примечание: * - персональный подбор экспертов и их приглашение на заседание комиссии осуществляется после утверждения даты, места и времени проведения заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по науке и инновациям от 3 апреля 2007 г. N 46 "О комиссии Федерального агентства по науке и инновациям по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Роснауки от 24 февраля 2010 г. N 24
Приказ Роснауки от 16 декабря 2009 г. N 314
Приказ Роснауки от 18 мая 2009 г. N 112
Приказ Роснауки от 19 ноября 2008 г. N 289
Приказ Роснауки от 2 октября 2008 г. N 238