Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 11 января 2012 г. N ММВ-7-12/2@)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок работ по осуществлению мониторинга работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России.
1.2. Ответственными за осуществление мониторинга работоспособности интерактивных сервисов являются Управление по работе с налогоплательщиками ФНС России, Управление информатизации ФНС России, ФГУП ГНИВЦ ФНС России, МИ ФНС России по ЦОД и Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС).
1.3. Осуществление мониторинга со стороны Управления по работе с налогоплательщиками ФНС России, Управления информатизации ФНС России, ФГУП ГНИВЦ ФНС России и МИ ФНС России по ЦОД обеспечивается использованием системы мониторинга работоспособности интерактивных сервисов, реализованной на официальном сайте ФНС России (далее - Система), со стороны УФНС - использованием Системы и посредством ежедневного просмотра сообщений почтовых ящиков УФНС, созданных для ежедневной автоматической рассылки почтовых сообщений о доступности в течение суток региональных ресурсов.
1.4. Руководитель УФНС своим распоряжением назначает одного или нескольких сотрудников УФНС не ниже заместителя начальника отдела, ответственных за осуществление мониторинга, и предоставляет сведения об ответственных в Управление по работе с налогоплательщиками ФНС России. В случае принятия решения о замене ответственного сотрудника сведения о новом сотруднике в трехдневный срок направляются в Управление по работе с налогоплательщиками ФНС России.
1.5. Руководитель УФНС, заместители руководителя УФНС, начальники структурных подразделений УФНС осуществляют контроль за своевременным мониторингом работоспособности интерактивных сервисов на официальном сайте ФНС России в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Уровни мониторинга работоспособности интерактивных сервисов и сферы ответственности
2.1. Системой обеспечивается мониторинг доступности интерактивных сервисов на трех уровнях:
- доступность всех открытых веб-форм онлайн-сервисов на площадке РТКОМ;
- доступность всех прикладных сервисов МИ ФНС России по ЦОД, обеспечивающих функционирование электронных сервисов на официальном сайте Федеральной налоговой службы;
- доступность региональных баз данных, обеспечивающих функциональность сервисов "Узнай свою задолженность" и "Личный кабинет налогоплательщика - физического лица" на уровне УФНС.
2.2. ФГУП ГНИВЦ ФНС России несет ответственность за доступность открытых веб-форм онлайн-сервисов на площадке РТКОМ.
2.3. МИ ФНС России по ЦОД несет ответственность за обеспечение работоспособности всех прикладных сервисов МИ ФНС России по ЦОД, на базе которых функционируют электронные сервисы официального сайта Федеральной налоговой службы.
2.4. УФНС несут ответственность за своевременный подъем данных с местного уровня на региональный и доступность региональных баз данных, используемых в работе сервисов "Узнай свою задолженность" и "Личный кабинет налогоплательщика - физического лица".
2.5. Ответственные сотрудники Управления по работе с налогоплательщиками и Управления информатизации ФНС России осуществляют мониторинг работоспособности сервисов на всех уровнях и осуществляют координацию действий ответственных сотрудников ФГУП ГНИВЦ ФНС России, МИ ФНС России по ЦОД и УФНС.
3. Осуществление мониторинга с использованием Системы
3.1. Доступ к системе мониторинга осуществляется на официальном сайте ФНС России, на отдельной странице ограниченного доступа по логину и паролю.
3.2. Ответственные сотрудники Управления по работе с налогоплательщиками и Управления информатизации ФНС России осуществляют просмотр данных мониторинга не реже одного раза в день (за исключением выходных и праздничных дней).
3.3. Ответственные сотрудники ФГУП ГНИВЦ ФНС России, МИ ФНС России по ЦОД и УФНС осуществляют мониторинг не реже трех раз в день (за исключением выходных и праздничных дней):
- в начале рабочего дня не позднее 10.00*;
- в промежуток времени с 12.00 до 14.00;
- в конце рабочего дня не ранее 17.00.
4. Мониторинг почтовых ящиков УФНС
4.1. УФНС рекомендуется использовать для мониторинга групповые почтовые ящики.
4.2. Система обеспечивает автоматическое направление не реже одного раза в сутки на созданный почтовый ящик УФНС сообщения, отражающего доступность баз данных Управления в течение суток. В случае доступности региональных баз данных УФНС на протяжении суток направляется одно сообщение; при обнаружении недоступности соответствующее сообщение направляется каждый час до восстановления работоспособности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Ответственный сотрудник УФНС ежедневно (за исключением выходных и праздничных дней) просматривает созданный почтовый ящик и осуществляет просмотр полученного сообщения.
4.3. В выходные и праздничные дни сообщения направляются на созданные почтовые ящики в автоматическом режиме. Ответственный сотрудник осуществляет просмотр всех сообщений, направленных в выходные и праздничные дни, не позднее 10.00 первого рабочего дня, следующего за выходными и праздничными.
5. Действия ответственных сотрудников в случае обнаружения сбоев в работоспособности сервисов
5.1. При обнаружении с помощью Системы сбоя в работе одного или нескольких сервисов на участке, входящем в сферу ответственности, определенную пунктом 2 настоящего регламента, ответственный сотрудник ФГУП ГНИВЦ ФНС России, МИ ФНС России по ЦОД, или УФНС незамедлительно предпринимает следующие действия:
- в день обнаружения сбоя сообщает о неработоспособности в рабочем порядке ответственном сотруднику Управления по работе с налогоплательщиками (по телефону, либо по почте Lotus Notes);
- организует работы в рамках своей компетенции по устранению сбоя в кратчайшие сроки, при необходимости с привлечением технических структурных подразделений;
- при условии неустранения сбоя в течение шести часов в срок не позднее следующего рабочего дня сообщает о причинах неработоспособности официальным письмом в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации. В случае если причина не установлена в течение следующего рабочего дня - в письме указывается, какие работы по выяснению и устранению причины неработоспособности были произведены и сообщается, что на текущий момент причина неработоспособности не установленна и/или не устранена; после установки/устранения причины в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации направляется повторное письмо.
5.2. В случае если полученное на почтовый ящик УФНС сообщение свидетельствует о недоступности региональных баз данных в течении хотя бы одного часа за прошедшие сутки ответственный сотрудник УФНС проводит всесторонний анализ причин недоступности баз данных. В случае если полученное сообщение свидетельствует о недоступности сервиса в течение шести и более часов в течение суток, а также в случае если сбои были зафиксированы в течение трех календарных дней подряд, ответственный сотрудник УФНС в срок не позднее двух рабочих дней сообщает о причинах неработоспособности в официальным письмом в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации. В случае если причина не установлена в течение следующего рабочего дня - в письме указывается, какие работы по выяснению и устранению причины неработоспособности были произведены и сообщается, что на текущий момент причина неработоспособности не установленна и/или не устранена; после установки/устранения причины в Управление по работе с налогоплательщиками и в Управление информатизации направляется повторное письмо.
______________________________
* Здесь и далее подразумевается местное время
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.