Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Положение
о Комиссии Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы
(утв. постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 16 марта 2012 г. N 171-6 ГД)
1. Общие положения
1.1. Комиссия Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы (далее - Комиссия), образована в целях проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы;
б) соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
1.2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Порядок и принципы образования Комиссии
2.1. Комиссия образуется из депутатов Государственной Думы на основе принципа пропорционального представительства фракций.
2.2. Численный и персональный составы Комиссии могут быть изменены постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Полномочия Комиссии
3.1. При проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а также соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, Комиссия:
а) уведомляет депутата Государственной Думы о поступлении в отношении его информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, и о решении Комиссии о проведении в отношении его проверки;
б) проводит беседу с депутатом Государственной Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки;
в) изучает представленные указанным депутатом Государственной Думы дополнительные материалы и получает по ним пояснения;
г) направляет запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Государственной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также о фактах, которые могут быть квалифицированы как нарушение депутатом Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Комиссия имеет собственный бланк с полным наименованием Комиссии.
4. Порядок проведения проверки
4.1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а также соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, является достаточная информация, представленная в письменной форме на имя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации:
а) правоохранительными или налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
4.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
4.3. Председатель Государственной Думы направляет информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения, в Комиссию. Депутат Государственной Думы, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию. Соответствующее уведомление подписывается председателем Комиссии.
4.4. Депутат Государственной Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем Комиссии срок вправе представить в Комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации, а в случае поступления информации о представлении им недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представить в Комиссию достоверные сведения.
4.5. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии. В случае наличия достаточных оснований для проведения проверки Комиссия принимает решение о проведении проверки. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет правоохранительные и налоговые органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественную палату Российской Федерации, представившие информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.6. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из депутатов, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме. Депутат Государственной Думы, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
4.7. Депутат Государственной Думы, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные депутатом Государственной Думы, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежат проверке. Уведомление подписывается председателем Комиссии.
4.8. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
4.9. В случае направления запроса в государственные органы и организации в нем указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства депутата Государственной Думы, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства депутата Государственной Думы, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
в) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
г) срок представления запрашиваемых сведений;
д) иные сведения.
5. Рассмотрение результатов проверки
5.1. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а также соблюдения депутатами Государственной Думы ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором по решению Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. В ходе проверки и по результатам проверки депутат Государственной Думы, в отношении которого проводилась проверка, вправе давать пояснения.
5.2. По решению Комиссии с уведомлением депутата Государственной Думы, в отношении которого проводилась проверка, сведения о результатах проверки предоставляются правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
5.3. Информация о представлении депутатом Государственной Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании Федерального Собрания Российской Федерации и размещению на официальном сайте Государственной Думы.
6. Организация работы Комиссии
6.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в отсутствие председателя Комиссии по его поручению заместитель председателя Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
6.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
6.3. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии. Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи членом Комиссии своего голоса другому члену Комиссии в связи с отсутствием на заседании Комиссии по уважительной причине.
6.4. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании, и членов Комиссии, передавших свои голоса другим членам Комиссии. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
6.5. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.6. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии, представляет Комиссию в отношениях с комитетами и другими комиссиями Государственной Думы, фракциями в Государственной Думе, со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, средствами массовой информации.
6.7. Заместитель председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие по поручению председателя Комиссии.
7. Обеспечение деятельности Комиссии
7.1. Содействие в приеме справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, хранение указанных справок, а также материалов проверок осуществляются Управлением государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Организационное, документационное, информационное и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.
7.2. Федеральные государственные гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и которые виновны в разглашении этих сведений или в использовании их в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.