Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Описание раздела IV "Учет работы территориальных налоговых органов с апелляционными жалобами и жалобами, поданными в вышестоящий налоговый орган (местный уровень)"
Раздел IV журнала ведется сотрудниками отделов налогового аудита территориальных налоговых органов и Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по работе с апелляционными жалобами и жалобами, поданными налогоплательщиками в вышестоящий налоговый орган.
Сотрудниками отделов налогового аудита управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации раздел IV журнала ведется в части занесения информации по работе с жалобами, поданными в Федеральную налоговую службу.
При этом пункты 17.1 и 17.2 раздела IV журнала заполняются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации вручную.
Сотрудниками подразделений налогового аудита, ответственными за ввод информации, ежедневно проводится разноска в журнале.
В данный раздел вносятся апелляционные жалобы, поданные в соответствии со статьей 139 Налогового кодекса Российской Федерации, на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до момента вступления в силу обжалуемого решения.
Апелляционная жалоба на соответствующее решение налогового органа подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
Жалоба (заявление) подлежит направлению вышестоящим налоговым органом в нижестоящий налоговый орган на заключение.
К запросу о представлении заключения прилагается копия жалобы (заявления) и могут быть приложены копии документов, содержащих сведения об обстоятельствах, имеющих значение для подготовки заключения.
Заключение по жалобе (заявлению) представляется не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса нижестоящим налоговым органом. Вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе установить более короткий срок для представления заключения.
Заключение по жалобе (заявлению) должно содержать обоснованную позицию налогового органа по каждому доводу заявителя со ссылкой на имеющиеся у налогового органа документы, которые должны быть приложены к заключению.
В процессе рассмотрения жалобы и подготовки решения подразделение налогового аудита запрашивает заключение иных структурных подразделений налогового органа. Запросы направляются с приложением копии жалобы и необходимых для ее рассмотрения материалов.
Заключение структурного подразделения налогового органа по жалобе представляется в подразделение налогового аудита не позднее пяти дней со дня получения запроса.
Отсутствие заключения структурного подразделения не является основанием для не рассмотрения жалобы подразделением налогового аудита в установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом срок.
В графе 11 раздела IV журнала указывается дата (формируется автоматически от входящей даты) документа, к которой налоговым органом должно быть подготовлено заключение по жалобе и направлено в вышестоящий налоговый орган. Сроки подготовки заключения, предусмотрены пунктом 9.2 Регламента рассмотрения заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации во внесудебном порядке, утвержденного приказом ФНС России от 24.03.2006 N САЭ-4-08/44дсп@#.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.