Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Описание раздела II "Учет жалоб
(федеральный и региональный уровень)"
Раздел II ведется сотрудниками отделов налогового аудита Центрального аппарата ФНС России и Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в части занесения информации по рассмотрению жалоб налогоплательщиков.
В данном разделе отражаются жалобы налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложены какие-либо обязанности) (далее - налогоплательщик или заявитель) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц.
Под понятием "акт ненормативного характера" понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и т.д.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) и затрагивающий права и обязанности конкретного заявителя. При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов необходимо исходить из того, что налогоплательщик вправе обжаловать действия (бездействие) как конкретного должностного лица, так и самого налогового органа.
Жалобы (заявления) рассматриваются с учетом судебной практики по изложенным в них вопросам. К судебной практике относятся судебные акты и информационные письма Конституционного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, а также судебные акты арбитражных судов и судов общей юрисдикции Российской Федерации, вступившие в законную силу.
В разделе также отражаются жалобы юридических лиц на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц по вопросам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц, ликвидацией (признанием несостоятельными (банкротами), реорганизацией юридических лиц.
В раздел включаются жалобы, подлежащие рассмотрению в соответствии с Регламентом рассмотрения заявлений и жалоб юридических и физических лиц на действия или бездействие, а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации во внесудебном порядке, утвержденным Приказом ФНС России от 24.03.2006 N САЭ-4-08/44дсп@#.
Информация вводится на основании жалобы заявителя.
В графе 12 раздела II срок рассмотрения жалобы продляется в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании резолюции вышестоящего должностного лица на документе о продлении срока рассмотрения жалобы. Указывается дата и номер.
В графе 18 раздела II указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового Кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации), обжалуемых в возражениях (разногласиях) заявителем. Выбирается одно или несколько значений.
В графах 20.1-20.5 раздела II оспариваемые заявителем суммы по жалобе указываются по видам налогов (сборов).
В случае обжалования одновременно вопроса, связанного с камеральной налоговой проверкой, и вопроса, связанного с возмещением НДС, необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг)" или "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации" и указать суммы обжалуемых требований заявителя по указанному вопросу.
При отсутствии в жалобе суммы и при наличии спора неимущественного характера, то есть в случае обжалования заявителем акта налогового органа ненормативного характера (в том числе по формальным основаниям, например, по срокам, нарушения порядка вынесения, вручения), информация вводится исполнителем на основании ненормативного акта налогового органа, а в сумму обжалуемых требований включаются все суммы (налоги, пени, санкции), подлежащие уплате (взысканию, возврату, зачету, возмещению и т.д.) на основании данного акта налогового органа.
При обжаловании действий (бездействия) налогового органа или должностных лиц в сумму обжалуемых требований включается та сумма (налоги, пени, санкции), в отношении которой совершено действие (бездействие) налоговым органом или должностным лицом.
В данный столбец не включаются суммы по жалобам, которые налоговым органом оставлены без рассмотрения.
На основании заключения по жалобе, полученного из налогового органа, которому был направлен запрос, вводится входящий номер и входящая дата заключения территориального налогового органа.
Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи жалобы (заявления), установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствия указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований;
- подачи жалобы представителем заявителя, полномочия которого документально не подтверждены;
- наличия документально подтвержденной информации о принятии жалобы (заявления) к рассмотрению вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом);
- получения налоговым органом информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе (заявлении);
- отсутствия подписи лица, обратившегося с жалобой (заявлением).
В графе 25 раздела II указывается результат рассмотрения жалобы заявителя.
Если заявителем в жалобе обжаловались несколько вопросов и налоговым органом, рассмотревшим жалобу заявителя, приняты по каждому вопросу разные решения, то исполнителю необходимо выбрать признаки, соответствующие решениям налогового органа.
Например: ОАО "А" подало жалобу в управление, в которой просит решение инспекции в части доначисления налога на прибыль и налога на добавленную стоимость отменить.
Управление, рассмотрев жалобу заявителя, приняло решение в части налога на прибыль жалобу заявителя оставить без удовлетворения, в части налога на добавленную стоимость удовлетворить жалобу заявителя и отменить решение инспекции в части доначисления этого налога.
В сложившейся ситуации исполнителю, производящему заполнение журнала по приведенной жалобе, в столбце "Результат рассмотрения жалобы" необходимо выбрать следующие признаки:
- "жалоба удовлетворена" - поскольку имеет место удовлетворение жалобы заявителя Управлением,
- "жалоба удовлетворена частично" - поскольку жалоба заявителя удовлетворена Управлением только в части налога на имущество.
В графах 26.1-27.4 раздела II отражается информация по вынесенным решениям по результатам рассмотрения жалоб.
Кроме того, в реквизиты 27.1-27.4 раздела II заносится информация о сумме удовлетворенных требований по жалобе на основании решения налогового органа, рассмотревшего жалобу заявителя. Включаются все суммы (неуплаченные налоги; налоговые санкции; пени; суммы, на которые уменьшается налог, исчисленный в завышенном размере), подлежащие возврату (возмещению, зачету и т.д.), на основании признанного недействительным акта нижестоящего налогового органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.