Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Описание раздела III "Учет результатов урегулирования споров на стадии рассмотрения возражений (разногласий) на акты налоговых проверок (выездных, камеральных) (местный уровень)"
Раздел III журнала ведется сотрудниками отделов налогового аудита территориальных налоговых органов и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в части занесения информации по рассмотрению возражений (разногласий) на акты налоговых проверок (выездных, камеральных), а также на осуществленные иные формы контроля.
В соответствии с пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик в течение 15 дней со дня получения акта проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган свои возражения.
Письменные возражения (объяснения) по акту налоговой проверки, а также иные документы и материалы, представленные налогоплательщиком (далее - возражения налогоплательщика), не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в налоговый орган, передаются в подразделение налогового аудита.
Подразделение налогового аудита не позднее рабочего дня, следующего за днем получения им возражений налогоплательщика, направляет копию возражений налогоплательщика в подразделение, на которое возложены функции по проведению выездных налоговых проверок (далее - подразделение выездных проверок), и запрашивает материалы проверки.
Материалы проверки передаются в подразделение налогового аудита не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса об их представлении в подразделение выездных проверок.
Указанная информация заносится подразделениями налогового аудита в графу 25 раздела III.
В графе 12 раздела III из справочника реквизитов "Вид контроля" выбирается один из реквизитов.
Перед заполнением показателя "Вид контроля" исполнителю, производящему заполнение данного раздела, необходимо проанализировать поступившие возражения (разногласия) и определить какие вопросы обжалуются заявителем.
Данный реквизит служит основанием для отражения возражения (разногласия) в форме отчета "Налоговые споры" согласно выбранному исполнителем признаку контроля.
Под иными формами контроля понимаются вопросы, связанные с правоотношениями:
- по установлению, введению взиманию налогов и сборов (кроме вопросов, связанных с возмещением НДС при экспорте товаров (работ, услуг) и при реализации на внутреннем рынке Российской Федерации товаров (работ, услуг, имущественных прав),
- возникающими в процессе осуществления налоговыми органами контроля за уплатой налогов (сборов, пеней, налоговых санкций),
- обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц,
- привлечения к налоговой ответственности виновных лиц, по государственной регистрации юридических лиц, по ликвидации (признания несостоятельными (банкротами), реорганизации юридических лиц,
- другие.
Графы 14.1-14.3 раздела III в части заполнения данных по суммам неуплаченного (неполностью уплаченного) налога; суммам пени (налоговых санкций) и суммам, на которые уменьшается налог, исчисленный в завышенном размере, формируются автоматически по данным информационных ресурсов "Выездные налоговые проверки" и "Камеральные налоговые проверки" с формированием алгебраической суммы по каждой графе (14.1, 14.2, 14.3) в случае ее отсутствия в обжалуемом документе). Графа 14 (в случае отсутствия в обжалуемом документе) определяется как 14.1 + 14.2 - 14.3.
В графе 16 раздела III указываются виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (с указанием на конкретные статьи Налогового Кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации) в обжалуемых заявителем документах по данным информационных ресурсов "Выездные налоговые проверки" и "Камеральные налоговые проверки".
В графах 18.1-18.4 раздела III оспариваемая заявителем сумма формируется в разрезе кодов бюджетной классификации (КБК).
В случае если заявителем обжалуется вопрос, связанный с возмещением НДС при экспорте товаров (работ, услуг), то необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг)" и указать сумму обжалуемых требований заявителя по данному вопросу.
В случае обжалования вопроса, связанного с возмещением НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации, необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации" и указать сумму обжалуемых требований заявителя по данному вопросу.
В случае обжалования вопроса, связанного с суммами убытков, уменьшенных, но не повлиявших на доначисление налога, необходимо выбрать реквизит "сумма убытков, уменьшенных, но не повлиявших на доначисление налога" и указать сумму обжалуемых требований заявителя по данному вопросу.
В случае обжалования одновременно вопроса, связанного с камеральной налоговой проверкой, и вопроса, связанного с возмещением НДС, необходимо выбрать реквизит "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при экспорте товаров (работ, услуг)" или "сумма, связанная с отказом в возмещении НДС при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) на внутреннем рынке Российской Федерации" и указать суммы обжалуемых требований заявителя по указанному вопросу.
В графах 18.1-20.2 раздела III в обязательном порядке заносятся исходящий номер и исходящая дата извещения о времени и месте рассмотрения материалов проверки (на основании журнала исходящей корреспонденции), исходящий номер и исходящая дата протокола результатов рассмотрения материалов по актам проверок и возражений (разногласий), исходящий номер и исходящая дата экспертного заключения по результатам рассмотрения возражений (на основании журнала внутренней регистрации документов для служебного пользования, согласованного с отделами информационной безопасности).
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
О рассмотрении возражений налогоплательщика и материалов проверки составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, лица, участвовавшие в рассмотрении возражений налогоплательщика и материалов проверки (в случае, если налогоплательщик (его представитель) не явился, об этом делается соответствующая запись в протоколе), доводы, приведенные налогоплательщиком в свою защиту. В случае представления налогоплательщиком дополнительных документов (их заверенных копий), об этом делается соответствующая запись в протоколе. В протоколе не отражаются какие-либо выводы относительно доводов, приведенных налогоплательщиком, и представленных им дополнительных документов, а также выводы о результатах рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика. Протокол подписывается всеми лицами, участвовавшими в рассмотрении возражений налогоплательщика и материалов проверки.
Не позднее двух рабочих дней после рассмотрения возражений налогоплательщика руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, подразделение налогового аудита дает мотивированное письменное экспертное заключение об обоснованности (необоснованности) доводов налогоплательщика по каждому пункту возражений налогоплательщика. Заключение может содержать рекомендации: по изменению и дополнению обоснованности и полноты отражения фактов, выявленных налоговых правонарушений, отраженных в акте налоговой проверки; по отражению, уточнению и дополнению выводов проверяющих при их изложении в решении, принимаемом в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации; о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и другие замечания и предложения.
Заключение подписывается должностным лицом, непосредственно осуществившим подготовку экспертного заключения, и согласовывается с должностным лицом, возглавляющим подразделение налогового аудита.
На заключении проставляется пометка "Для служебного пользования".
Не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания и согласования, заключение и материалы проверки передаются руководителю (заместителю руководителя) налогового органа для принятия решения, предусмотренного статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
В графах 23.4-23.7 раздела III информация о суммах неуплаченного (неполностью уплаченного) налога, суммах пени и суммах налоговых санкций формируются по данным информационных ресурсов "Выездные налоговые проверки" и "Камеральные налоговые проверки". Формируются в разрезе кодов бюджетной классификации (КБК).
Решение о включении позиции подразделения налогового аудита, изложенной в экспертном заключении (в том числе, в случае подтверждения в экспертном заключении обоснованности (частичной обоснованности) доводов налогоплательщика), в решение, предусмотренное статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, который несет персональную ответственность за вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки, как с учетом, так и без учета позиции подразделения налогового аудита.
В графе 24 раздела III отражается информация об учете при вынесении решения позиции подразделений налогового аудита, изложенной в экспертных заключениях. Данная информация вводится на основании результатов сравнения сумм доначислений по актам проверок с суммами по решению, вынесенному по акту налоговой проверки, а также на основе анализа изложенной позиции подразделений налогового аудита в экспертном заключении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.